Решение суда о взыскании задолженности по страховым взносам и пени № 2а-4394/2017 ~ М-4385/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

№2а-4394/2017    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск                                     30 октября 2017 года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего Перфиловой И.А., при секретаре Давыдовой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска к Сыкчиной Л.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеназванными требованиями, указав, что Сыкчина Л.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в ИФНС Росии № 2 по ЦАО г. Омска, место работы не установлено. ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска было предложено Сыкчиной Л.В. добровольно уплатить сумму задолженности по пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в общей сумме 24 598 рублей 04 копейки. Административному ответчику направлено требование № 065S01160129918 от 24.11.2016, в котором сообщалось о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и на обязательное медицинское страхование. Задолженность ответчиком не погашена, на сумму недоимки начислены пени. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Административный истец просил взыскать с Сыкчиной Л.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год в размере 24 598 рублей 04 копейки, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 18 610 рублей 80 копеек, пени за нарушение сроков уплаты в размере 1910 рублей 33 копейки, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, пени за нарушение сроков уплаты в размере 426 рублей 33 копейки.

Представитель административного истца ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Сыкина Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания был уведомлена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» начиная с 1 января 2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01.01.2017 утратил силу.

Таким образом, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01 января 2017 года правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 21 вышеназванного Федерального закона, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В судебном заседании установлено, что Сыкчина Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 08.02.2005, с 24.11.2016 утратила данный статус, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В 2016 году уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования регулировалась Федеральным законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в соответствии со ст. 10 которого расчётным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. В соответствии с п. 2 статьи 16 ФЗ № 212-ФЗ, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ч. 8 данной статьи.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ тарифом страхового взноса признается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.

Согласно п.п. 1 п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с ч. 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего года календарного года, если иное не предусмотрено ч. 8 данной статьи.

Согласно ч. 8 ст. 16 данного Федерального закона уплата страховых взносов, исчисленных на основании представляемых в соответствии с частями 6 и 7 данной статьи расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета. В случае непредставления плательщиком страховых взносов в сроки, установленные частями 6 и 7 данной статьи, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам срок уплаты страховых взносов считается наступившим по истечении 30 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Согласно п.п.1 п.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса на 2015 год составляет 22 261,38 рублей, исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ на 2015 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2014 года.

С 1 января 2014 года сумма МРОТ составляет 5554 рублей в месяц (ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ).

Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Сыкчина Л.В., утратившая статус индивидуального предпринимателя, имеет задолженность за 2015 год за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18 610 рублей 80 копеек, по пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 1910 рублей 33 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, по пени за неуплату в размере 426 рублей 33 копейки.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Требованием ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска от № 065S01160129918 от 24.11.2016 Сыкчиной Л.В. предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пеням в добровольном порядке в срок до 13.12.2016.

Согласно административному исковому заявлению указанное требование до настоящего времени оставлено административным ответчиком без исполнения.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административным истцом представлены доказательства в обоснование заявленных требований, в то время как административным ответчиком каких-либо возражений относительной заявленных требований суду не представлено.

Анализируя представленные административным истцом письменные доказательства, суд полагает, что требования ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, с Сыкчиной Л.В. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность за 2015 год за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18 610 рублей 80 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 1910 рублей 33 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 426 рублей 33 копейки.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 938 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 -177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать с Сыкчиной Л.В. (ИНН №), зарегистрированной по адресу: <адрес> А, в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по ЦАО г. Омска задолженность за 2015 год за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18 610 рублей 80 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 1910 рублей 33 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 426 рублей 33 копейки.

Взыскать с Сыкчиной Л.В. в местный бюджет государственную пошлину по делу в размере 938 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                             И.А. Перфилова

Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2017 года.