Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
№2а-4394/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омск 30 октября 2017 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего Перфиловой И.А., при секретаре Давыдовой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска к Сыкчиной Л.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванными требованиями, указав, что Сыкчина Л.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в ИФНС Росии № 2 по ЦАО г. Омска, место работы не установлено. ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска было предложено Сыкчиной Л.В. добровольно уплатить сумму задолженности по пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в общей сумме 24 598 рублей 04 копейки. Административному ответчику направлено требование № 065S01160129918 от 24.11.2016, в котором сообщалось о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и на обязательное медицинское страхование. Задолженность ответчиком не погашена, на сумму недоимки начислены пени. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Административный истец просил взыскать с Сыкчиной Л.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год в размере 24 598 рублей 04 копейки, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 18 610 рублей 80 копеек, пени за нарушение сроков уплаты в размере 1910 рублей 33 копейки, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, пени за нарушение сроков уплаты в размере 426 рублей 33 копейки.
Представитель административного истца ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Сыкина Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания был уведомлена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» начиная с 1 января 2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01.01.2017 утратил силу.
Таким образом, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01 января 2017 года правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 21 вышеназванного Федерального закона, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В судебном заседании установлено, что Сыкчина Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 08.02.2005, с 24.11.2016 утратила данный статус, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
В 2016 году уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования регулировалась Федеральным законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в соответствии со ст. 10 которого расчётным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. В соответствии с п. 2 статьи 16 ФЗ № 212-ФЗ, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ч. 8 данной статьи.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ тарифом страхового взноса признается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.
Согласно п.п. 1 п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии с ч. 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего года календарного года, если иное не предусмотрено ч. 8 данной статьи.
Согласно ч. 8 ст. 16 данного Федерального закона уплата страховых взносов, исчисленных на основании представляемых в соответствии с частями 6 и 7 данной статьи расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета. В случае непредставления плательщиком страховых взносов в сроки, установленные частями 6 и 7 данной статьи, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам срок уплаты страховых взносов считается наступившим по истечении 30 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно п.п.1 п.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса на 2015 год составляет 22 261,38 рублей, исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ на 2015 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2014 года.
С 1 января 2014 года сумма МРОТ составляет 5554 рублей в месяц (ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ).
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Сыкчина Л.В., утратившая статус индивидуального предпринимателя, имеет задолженность за 2015 год за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18 610 рублей 80 копеек, по пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 1910 рублей 33 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, по пени за неуплату в размере 426 рублей 33 копейки.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требованием ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска от № 065S01160129918 от 24.11.2016 Сыкчиной Л.В. предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пеням в добровольном порядке в срок до 13.12.2016.
Согласно административному исковому заявлению указанное требование до настоящего времени оставлено административным ответчиком без исполнения.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование заявленных требований, в то время как административным ответчиком каких-либо возражений относительной заявленных требований суду не представлено.
Анализируя представленные административным истцом письменные доказательства, суд полагает, что требования ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, с Сыкчиной Л.В. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность за 2015 год за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18 610 рублей 80 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 1910 рублей 33 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 426 рублей 33 копейки.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 938 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 -177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Взыскать с Сыкчиной Л.В. (ИНН №), зарегистрированной по адресу: <адрес> А, в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по ЦАО г. Омска задолженность за 2015 год за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18 610 рублей 80 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 1910 рублей 33 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 650 рублей 58 копеек, по пени за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2015 по 24.11.2016 в размере 426 рублей 33 копейки.
Взыскать с Сыкчиной Л.В. в местный бюджет государственную пошлину по делу в размере 938 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья И.А. Перфилова
Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2017 года.