Решение суда о взыскании задолженности по пене № 2а-550/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

КОПИЯ

Дело №2а-550/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Барнаул                        03 мая 2017 года

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи         Михалевой И.Г.

при секретаре                     Козерлыга Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края к Петрову Олегу Валерьевичу о взыскании задолженности по пене,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края обратился в суд с административным иском к административному ответчику Петрову О.В. о взыскании задолженности по доначисленной пене в размере 2856 руб. 73 коп. В обоснование заявленных требований указано, что Петров О.В. являлся индивидуальным предпринимателем с +++ по +++, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и, соответственно, состоял на учете в Пенсионном фонде в качестве страхователя и обязан был правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. За неуплату задолженности по страховым взносам за 2010-2011 годы административным истцом Петрову О.В. были доначислены пени по состоянию на +++ в указанном размере, в том числе: - <данные изъяты> на ОПС на страховую часть трудовой пенсии; - <данные изъяты>. – на ОПС на накопительную часть трудовой пенсии; - <данные изъяты> на ОМС в ФФОМС; - <данные изъяты> на ОМС в ТФОМС. Требованием от +++ должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности по пени до +++, которое до настоящего времени не исполнено, денежные средства на счет Пенсионного фонда не поступили.

    В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик и представитель заинтересованного лица, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении административного дела не ходатайствовали.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего в период возникновения административно-правового спора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 18, п.1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Частью 1 и ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что при наличии недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов плательщику страховых взносов направляется требование. При этом требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

В судебном заседании установлено, что с +++ по +++ Петров О.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем в указанный период состоял на учете в Пенсионном фонде в качестве страхователя и являлся плательщиком страховых взносов. За неуплату задолженности по страховым взносам за 2010-2011 годы административным истцом Петрову О.В. по состоянию на +++ были доначислены пени в размере <данные изъяты>., в том числе: - <данные изъяты> на ОПС на страховую часть трудовой пенсии; - <данные изъяты> – на ОПС на накопительную часть трудовой пенсии; - <данные изъяты> на ОМС в ФФОМС; - <данные изъяты>. на ОМС в ТФОМС. Требованием от +++ ... должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности по пени в срок до +++.

По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, место жительства Петрова О.В. по состоянию на +++ располагалось по адресу: г.Барнаул, ул.<данные изъяты>

Вместе с тем с +++ по настоящее время Петров О.В. вновь зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, место жительства Петрова О.В. по состоянию на +++ располагалось по адресу: /// – 17.

По данным отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по /// и отметке в паспорте о месте жительства административный ответчик с +++ по настоящее время зарегистрирован по адресу: /// – 17.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из п.11 ст. 2 Федерального закона от +++ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» следует, что местом жительства физического лица признается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от +++ ... «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу ч. 1 ст. 165? Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.

Таким образом, в рассматриваемом случае гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания.

Между тем согласно списку внутренних почтовых отправлений от +++ ... требование от +++ ... направлено Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края ФИО1 в этот же день по адресу: /// – 329.

Доказательства направления административным истцом административному ответчику требования по адресу: г.Барнаул, ул.Веры Кащеевой... то есть по месту жительства в том понимании, которое придается понятию «место жительства» ст. 2 Федерального закона от +++ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в материалы административного дела не представлены.

В связи с изложенным данное требование не может считаться полученным адресатом по истечении шести дней с даты отправления заказного письма, как это предусмотрено ч. 7 ст. 22 Федерального закона от +++ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Следовательно, последующее принудительное взыскание задолженности по пени за неуплату страховых взносов на основании этого требования исключается.

То обстоятельство, что требование было направлено по адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от +++, в которой указано, что Петров О.В. проживает по адресу: г.Барнаул, ул.... не может быть принято во внимание, поскольку на момент направления требования (+++) с предложением добровольно уплатить сумму задолженности по пени за неуплату задолженности по страховым взносам за 2010-2011 годы административный ответчик деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратил (+++), соответственно не может нести риск последствий неполучения данного требования, доставленного не по адресу места его жительства, а по адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на +++.

На основании абз.5 п.3 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации указанных лиц.

В то же время налоговые органы согласно п.2.1.2.16 Соглашения Федеральной налоговой службы № ММВ-27-2/5 и Пенсионного Фонда Российской Федерации №АД-30-33/04 от 22 февраля 2011 года «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» представляют органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В этой связи на момент направления требования об уплате задолженности по страховым взносам административный истец имел реальную возможность получить сведения о месте жительства административного ответчика.

Кроме того, исходя из положений п.5 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» индивидуальный предприниматель не обязан предоставлять сведения об изменении паспортных данных и сведений о месте жительства в регистрирующий орган.

Ненадлежащее исполнение требований, содержащихся в п.3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, относительно взаимодействия государственных органов (миграционного и налогового контроля) по обмену информацией о месте жительства гражданина, вследствие чего сведения о перемене места жительства административного ответчика не имеются в вышеуказанной выписке, не свидетельствует о возможности возложения негативных последствий этого на плательщика страховых взносов.

Наряду с этим суд также принимает во внимание, что из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на +++, усматривается, что административному истцу на день направления указанного требования (+++) должно было быть известно о том, что место жительства Петрова О.В. располагается по адресу: г.Барнаул, ул.... который (адрес) административный ответчик сообщил при следующей постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в январе 2014 года.

При установленных по делу обстоятельствах требования Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края к Петрову Олегу Валерьевичу о взыскании задолженности по пене удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении требований административного искового заявления Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края к Петрову Олегу Валерьевичу о взыскании задолженности по пене за неуплату страховых взносов за 2010-2011 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 08 мая 2017 года.

Судья И.Г. Михалева