Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2а-2536/2017
РЕШЕНИЕ
изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ярославль 08 ноября 2017 года
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,
при секретаре Сенчило Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области к Титовой Ольге Викторовне о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Титовой О.В. о взыскании задолженности по страховым взносам за 2014 г. в сумме 121299,36 руб., пеней за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в размере 11007,92 руб.
В обоснование требований в заявлении указано, что с 01.01.2010 г. по 01.01.2017 г. за Пенсионным фондом РФ были закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. С 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам (Федеральный закон от 03.07.2016 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»). Титова О.В. осуществляла предпринимательскую деятельность, которую прекратила ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Административному ответчику было направлено требование НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о добровольной уплате задолженности по страховым взносам со сроком исполнения до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Указанное требование в установленный срок ответчиком не было исполнено. Мировым судьей судебного участка №5 Фрунзенского судебного района г.Ярославля был вынесен судебный приказ НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о взыскании с Титовой О.В. обязательных платежей и пени в общей сумме 132307,28 руб. Титова О.В. заявила возражения относительно исполнения судебного приказа. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА определением мирового судьи судебный приказ был отменен, что и послужило основанием для обращения в суд с административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бондаренко Т.А. представила служебную записку отдела камеральных проверок НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, согласно которой налогоплательщиком в инспекцию представлена декларация по налогу на доходы физических лиц ф.3-НДФЛ за 2014 г., согласно которой общая сумма дохода от предпринимательской деятельности составила 21328838,99 руб., сумма профессионального налогового вычета - 21234410,53 руб., налоговая база - 94428,46 руб.
Административный ответчик Титова О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о дате и времени судебного заседания по адресу, указанному справке Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области. Письмо вернулось по истечению срока хранения.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона.
Частью 1 ст. 14 того же Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2. настоящей статьи.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно п.1 и 2 ч. 1.1 приведенного выше Федерального закона в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 1.2 указанной правовой нормы установлено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
На основании п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 227 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога при определении налоговой базы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ, в силу которой налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 г. №27-П, взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Судом установлено, что Титова О.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Как следует из служебной записки отдела камеральных проверок НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, Титовой О.В. в инспекцию представлена декларация по налогу на доходы физических лиц ф.3-НДФЛ за 2014 г., согласно которой общая сумма дохода от предпринимательской деятельности составила 21328838,99 руб., сумма профессионального налогового вычета - 21234410,53 руб., налоговая база - 94428,46 руб.
Данные сведения подтверждены представителем Межрайонной ИФНС №5 России по Ярославской области.
Титова О.В. уплатила страховые взносы, рассчитанные в фиксированном размере, за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА – 17328,48 руб. Факт уплаты страховых взносов в фиксированном размере административным истцом не оспаривался.
Принимая во внимание, что доход Титовой О.В. в 2014 г. не превысил 300000 руб., обязательства по уплате страховых взносов в фиксированном размере Титова О.В. выполнила, основания к доначислению страховых взносов и пеней не имелось.
По изложенным основаниям исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Г. Сингатулина