Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о взыскании недоимки по страховым взносам и пени № 2а-2044/2017 ~ М-1743/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию страховых взносов

г. Омск          05 июня 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Гончаренко Г.Н.,

при секретаре судебного заседания Путинцевой Н.С.,

рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29-А административное дело по административному иску Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска к Краморову Р.Е. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска обратилось в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Краморову Р.Е. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Краморов Р.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с неуплатой страховых взносов ответчиком, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска произвело начисление пени. В адрес Краморова Р.Е. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, однако до настоящего времени указанные требования не исполнены. 24.11.2016 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Краморова Р.Е. недоимки по страховым взносам и пени, однако, 22.12.2016 года он был отменен в связи с возражениями должника. Просит суд взыскать с Краморова Р.Е. в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска задолженность по страховым взносам за 2015 год, за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2015 год за период с 01.01.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей; задолженность по страховым взносам за 2016 год, за период с 01.01.2016 г. по 11.02.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2016 год за период с 26.02.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей. Доначисленные пени на сумму неоплаченных взносов за 2013,2014 г.г. с 21.02.2015 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей.

Представитель административного истца Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска по доверенности - Контова Ю.А. в судебном заседании с учетом произведенного перерасчета, уточнила заявленные ранее требования, по аналогичным основаниям, изложенным в административном иске просила взыскать с Краморова Р.Е. задолженность по страховым взносам за 2015 год, за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2015 год за период с 01.01.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей; задолженность по страховым взносам за 2016 год, за период с 01.01.2016 г. по 11.02.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере 2 Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2016 год за период с 26.02.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей. Доначисленные пени на сумму неоплаченных взносов за 2013,2014 г.г. с 21.02.2015 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей.

Административный ответчик Краморов Р.Е. в судебном заседании участия не принимал, представил возражения против заявленных требований, в которых указал, что иск не подлежит удовлетворению, в том числе и в связи с пропуском административным истцом срока. Просил в удовлетворении административного иска отказать, дело рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ) установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ для индивидуальных предпринимателей календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (ч. 1).

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2).

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8).

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию страховых взносов

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным данным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3). Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены операции плательщика страховых взносов в банке или наложен арест на имущество плательщика страховых взносов. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств (ч. 4). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам (ч. 8).

В соответствии со ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 24.11.2016 года мировым судьей судебного участка № 60 в Ленинском судебном районе в г. Омске был вынесен судебный приказ по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска к Краморову Р.Е. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 22.12.2016 года судебный приказ был отменен в связи с поступлением от Краморова Р.Е. возражений относительно исполнения судебного приказа, при этом Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

26.04.2017 года Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска обратилось в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Краморову Р.Е.о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

Судом установлено, что Краморов Р.Е. 11.02.2016 г. утратил статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 14), при этом Краморов Р.Е. имеет задолженность по страховым взносам за 2015 год, за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2015 год за период с 01.01.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей; задолженность по страховым взносам за 2016 год, за период с 01.01.2016 г. по 11.02.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2016 год за период с 26.02.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей. Доначисленные пени на сумму неоплаченных взносов за 2013,2014 г.г. с 21.02.2015 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей.

12.05.2016 года Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска в адрес Краморова Р.Е. направлены требования № Х, № Х, № Х об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в срок до 31.05.2016 года (л.д. 6,8,10)

Статьей 22 Закона в редакции, действующей на момент предъявления требования, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Доводы административного ответчика, изложенные в возражениях о пропуске срока не нашли своего подтверждения.

Так в материалы дела представлены истцом справки о выявлении в результате камеральной проверки недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации от 12.05.2016 года за 2015 и 2016 годы.

В установленный действующим законодательством сроки в адрес административного ответчика истцом были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 15.05.2016 года

Не был пропущен срок и при обращении истца за выдачей судебного приказа, а также в последующем при обращении в суд после отмены судебного приказа в связи с возражениями административного ответчика.

Доводы административного ответчика о том, что несоответствие требования ГУ УПФ РФ, содержанию ст. 22 Закона № 212-ФЗ не является безусловным основанием для его неисполнения или признания недействительным. Кроме того, Фонд вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявленных к его содержанию, являются существенными.

Доказательств того, что задолженность по уплате страховых взносов и пени в размере Х рублей Краморов Р.Е. перед Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска погашена, административным ответчиком суду не представлено.

Кроме того, в материалах дела имеется постановление судебного пристава -исполнителя ОСП по ЛАО г. Омска УФССП России по Омской области о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Краморова Р.Е., в связи с имеющейся задолженностью по страховым взносам, включая пени.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска подлежат удовлетворению и полагает возможным взыскать с Краморова Р.Е. указанную задолженность.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом изложенного, с Краморова Р.Е. в бюджет г. Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере Х.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать с Краморова Р.Е. в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска задолженность по страховым взносам задолженность по страховым взносам за 2015 год, за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2015 год за период с 01.01.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей; задолженность по страховым взносам за 2016 год, за период с 01.01.2016 г. по 11.02.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, задолженность по пени за 2016 год за период с 26.02.2016 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей. Доначисленные пени на сумму неоплаченных взносов за 2013,2014 г.г. с 21.02.2015 г. по 12.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в размере Х рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере Х рублей, всего Х рублей.

Взыскать с Краморова Р.Е. в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере Х рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Омска.

           Председательствующий                                                                      Г.Н. Гончаренко

Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2017 года.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.