Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о взыскании недоимки по налогу, пени № 2а-2335/2017 ~ М-1597/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию страховых взносов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2017 г.          г.Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Шиляевой С.Г., при секретаре Кавериной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Оренбурга к Пахарь А.В. о взыскании недоимки по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилась в суд с вышеуказанным иском к Пахарь А.В., указав, что в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), законом Оренбургской области № 322/66-111-03 от 16.11.2002 г. «О транспортном налоге» инспекция начислила ответчику сумму транспортного налога за 2014 год в размере 17238 руб. и направила налоговое уведомление. Поскольку в установленный законом срок налог не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 7970 руб. 20 коп. В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ должнику по почте заказным письмом было направлено требование об уплате транспортного налога № 396610 от 09.10.2015 г., в соответствии с которым должник обязан уплатить недоимку в срок до 18.11.2015 г. В указанный срок налог уплачен не был. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу, однако определением от 27.06.2016 г. заявление было возвращено, поскольку срок для обращения в суд с таким заявлением был пропущен. Инспекция воспользовалась правом на обращение в суд в порядке искового производства. Просит суд взыскать с Пахарь А.В. сумму транспортного налога за 214 год в размере 17238 руб., пени в размере 7970 руб. 20 коп.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежаще извещенные о месте и времени слушания дела, не явились. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось административным ответчиком, что Пахарь А.В. является собственником автомобиля <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Таким образом, Пахарь А.В., являясь лицом, на которое зарегистрирован указанный автомобиль, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.

Согласно п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге».

В силу ст. 6 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм - силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. – 150 руб.; свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)- 40 руб.

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию страховых взносов

На основании ст. 8 Закона (в редакции закона Оренбургской области на момент возникновения обязанности по уплате налога) уплата налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, производится не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно налоговому уведомлению № 662362 от 18.03.2015 г. Пахарь А.В. обязан в срок до 01.10.2015 г. оплатить транспортный налог за 2014 год в размере 17238 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога, налоговым органом в адрес Пахарь А.В. направлено требование № 396610 об уплате налога, пени по состоянию на 09.10.2015 г., из которого следует, что имеется задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 17238 руб., начислена пеня в размере 7970 руб. 20 коп. Срок погашения задолженности определен до 18.11.2015 г.

В связи с невыполнением данного требования ответчиком Инспекция ФНС по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 13 Промышленного района г.Оренбурга о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу. Определением суда от 27.06.2016 г. было отказано в принятии заявления о взыскании недоимки и пени. Разъяснено право обращения в суд с указанными требованиями в порядке искового производства.

Как установлено в судебном заседании, Пахарь А.В. задолженность по транспортному налогу до настоящего времени не погашена. Доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога за 2014 год, административным ответчиком не представлено.

В связи с чем, с Пахарь А.В. в пользу Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 17238 руб., пени 7970 руб. 20 коп.

Разрешая заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Поскольку налоговому органу определением суда от 27.06.2016 г. было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени, срок обращения в суд с административным иском истекает 27.12.2016 года.

В судебном заседании установлено, что Инспекция обращалась в Промышленный районный суд г.Оренбурга с иском к Пахарь А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, которое было оставлено без движения, а впоследствии возвращено административному истцу.

15.05.2017 г. ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилась в Дзержинский районный суд г.Оренбурга с иском к Пахарь А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, определением суда от 17.05.2017 г. исковое заявление было оставлено без движения, административному истцу предоставлен срок для устранения недостатков административного искового заявления до 07.06.2017 г.

В связи с чем, суд находит причины пропуска срока обращения в суд уважительными, и считает возможным восстановить Инспекции пропущенный срок.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, административный иск удовлетворен, то с административного ответчика Пахарь А.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 956 руб. 24 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Оренбурга удовлетворить частично.

Взыскать с Пахарь А.В., проживающего в <...> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Оренбурга недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 17238 руб., пеню – 7970 руб. 20 коп.

Взыскать с Пахарь А.В., проживающего в <...> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 956 руб. 24 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -                                     

Мотивированное решение составлено 24 июля 2017 г.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.