Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №2-2748/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г.Волгограда
в составе председательствующего судьи Артемчука В.И.
при секретаре Жмыровой М.Ю.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Ходыревой Л.М., истца Кушниренко И.С. и её представителей по ордеру № от 24.05.2017 Василенко Д.С. и по устному заявлению Кушниренко А.А., представителей ответчика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области по доверенности Вязковой И.П. и Кудрявцевой М.А.,
05 июня 2017 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кушниренко И.С. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кушниренко И.С. обратилась в суд с иском к ответчику Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований указала, что она в соответствии со служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом о приеме работника на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность главного государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Волгоградской области.
С 15 августа 2014 г на основании приказа №-к, она замещала должность главного государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Волгоградской области.
11 апреля 2017 года на основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора (служебного контракта) № 82 была уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы, на основании пункта 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2014г. № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С увольнением по сокращению штатной численности не согласна, так как расторжение служебного контракта произведено с грубым нарушением норм гражданского законодательства РФ и указала, что со дня вручения ей 31.01.2017г. предупреждения о сокращении её с занимаемой должности государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа, не было предложено других имевшихся вакантных должностей с учётом её квалификации, работодателем была нарушена процедура сокращения в соответствии со штатным расписанием, поэтому она с 31 марта 2017 года незаконно была сокращена с занимаемой ею должности.
При увольнении ответчик не предложил ей все имеющиеся вакансии, в том числе вышестоящую должность заместителя руководителя МИФНС №11, на которую по уровню своей квалификации, стажу работы и образованию она могла претендовать и высвободившуюся должность на день увольнения 11.04.2017 старшего государственного налогового инспектора её отдела предпроверочного анализа и истребования документов. Также при увольнении, работодатель не принял всех мер по поиску вакантных должностей государственной гражданской службы по её трудоустройству по специальности в иных государственных органах и не учёл её преимущественного права оставления на работе с учётом её стажа, квалификации, образования перед другими работниками, занимаемыми аналогичную должность в отделе.
По указанным основаниям истец считает, что подлежит восстановлению на работе в прежней должности и просит взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда.
Истец Кушниренко И.С. и его представители по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ Василенко Д.С. и по устному заявлению Кушниренко А.А. в суде требования по иску поддержали.
Представители ответчика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области по доверенности Вязкова И.П. и Кудрявцева М.А возражали против заявленных исковых требований по доводам, изложенным в возражении на исковое заявление.
Выслушав стороны, помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Ходыреву Л.М., полагавшую иск подлежащий удовлетворению по тем, основаниям, что на день увольнения не были предложены другие вакантные должности имевшиеся в этом отделе, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (часть 2 статьи 7), каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 3 статьи 37), каждый имеет право на охрану здоровья (часть 2 статьи 41), каждому гарантируется право на судебную защиту (часть 1 статьи 46).
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В течение срока предупреждения о предстоящем увольнении, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8.2 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы, в том числе сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Как установлено в судебном заседании, что на основании служебного контракта N № от 28.01.2011, а также приказа МИФНС №11 по Волгоградской области от 28.01.2011 N 16-к, Кушниренко И.С., назначена на должность главного государственного налогового инспектора отдела регистрации и учёта налогоплательщиков на период отпуска по уходу за ребёнком до 3-х лет основного работника с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом МИФНС № по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-к Кушниренко И.С. постоянно переведена на должность государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с поручением Управления федеральной налоговой службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № руководителям ИФНС России Волгоградской области об утверждении структуры предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников с ДД.ММ.ГГГГ поручено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление проект структуры с ДД.ММ.ГГГГ для утверждения.
Во исполнение поручения начальником МИФНС № России по Волгоградской области издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении организационно-штатных мероприятий в МИФНС № России по Волгоградской области.
На основании данного приказа начальниками отделов МИФНС № России по Волгоградской области представлены служебные записки по внесению предложений по формированию штатной численности отделов с учётом рекомендаций Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области на заседании комиссии по проведению организационно-штатных мероприятий.
Начальником МИФНС № России по Волгоградской области на основании предложений начальников отделов подготовлена штатная структура МИФНС № России по Волгоградской области, которая утверждена приказом Управления федеральной налоговой службы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учётом утверждённой структуры МИФНС № России по Волгоградской области предусмотрено уменьшение штатной численности сотрудников на одну единицу в трёх отделах: правовом, отделе информационных технологий, отделе предпроверочного анализа и истребования документов.
Согласно п.1.2.3 протокола заседания комиссии по проведению организационно-штатных мероприятий от 27.01.2017г. №, созданной на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с новой структурой отдела предпроверочного анализа и истребования документов в связи с уменьшением штатной численности на одну единицу предусмотрено 2 единицы главных государственных налоговых инспекторов, проведено заседание по определению работника подлежащего сокращению. По итогам заседания комиссии, с учётом выполняемых должностных обязанностей главными государственными налоговыми инспекторами А.Т.В., К.Е.С. и Кушниренко И.С., их квалификации, продолжительности работы в занимаемой должности и других объективных данных, принято решение о преимущественном оставлении на работе А.Т.В. и К.Е.С. и сокращении налогового инспектора Кушниренко И.С.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №11 России по Волгоградской области уведомила Кушниренко И.С. о том, что с ДД.ММ.ГГГГ занимаемая ею должность сокращена и предупредила о возможном предстоящем увольнении в соответствии с п.8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ по истечении двух месяцев со дня ознакомления с данным предупреждением, о чём лично истец ознакомлена.
Судом установлено, что истцу были предложены 13.02.2017г. и 13.03.2017г. имеющиеся вакантные должности с учетом группы и категории замещаемых должностей гражданской службы, уровня их квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы, что подтверждается листом ознакомления от 13.02.2017г. и 13.03.2017г. со списком вакантных должностей и личным отказом истца с указанием на несоответствие предложенных вакансий в соответствии требованиям действующего законодательства.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 5829.03.2017г., в связи с отсутствием Кушниренко И.С. на рабочем месте по листку нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в её адрес по месту жительства было направлено предложение о замещении должности государственной гражданской службы в МИФНС России № по <адрес> в отделе камеральных проверок № и № главного государственного налогового инспектора, специалиста 1 разряда в отделе камеральных, выездных проверок № и отделе учёта работы с налогоплательщиками, а также о наличии временных вакансий на время отсутствия основного работника по уходу за ребёнком на должность старшего государственного налогового инспектора в отдел предпроверочного анализа и истребования документов, в отделы камеральных и выездных проверок №, которое ею получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.58).
По выходу из больничного Кушниренко И.С., ДД.ММ.ГГГГ, ей вновь были предложены имевшиеся вакансии должностей в МИФНС № России по Волгоградской области и временные вакансии для дальнейшего прохождения гражданской службы, с которыми она ознакомлена, однако заявила отказ, указав, что в качестве меры принятой гражданским служащим, направленной на предотвращение по урегулированию возникновения конфликта интересов или возможности их возникновения отказывается от предложенных должностей, а иные должности по её мнению, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При таких данных, судом достоверно установлено, что ответчиком были предприняты все исчерпывающие меры, направленные на сохранение с истцом служебных правоотношений. Данные обстоятельства подтверждаются выраженным несогласием истца с назначением на вакантные должности.
При этом добровольный отказ истца от всех предложенных вакантных должностей, свидетельствует о намерении прекратить трудовые отношения с ответчиком.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к, действие служебного контракта с Кушниренко И.С. прекращено с ДД.ММ.ГГГГ, она освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов МИФНС №11 России по Волгоградской области в соответствии с п. 8.2 части первой ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе), с указанным приказом об увольнении истец была ознакомлена в день увольнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 25-П, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" исходит из того, что отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются специальным законодательством, а положения законодательства о труде применяются к ним субсидиарно - в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе.
Правовое регулирование отношений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, основано на закрепленных в статье 4 названного Федерального закона принципах, в том числе принципе стабильности гражданской службы, который предполагает сохранение статуса государственного гражданского служащего путем перераспределения кадров государственной гражданской службы внутри единой системы государственных органов. В соответствии с указанным принципом положения частей 1 - 3 статьи 31 предусматривают возможность продолжения государственно-служебных отношений в случае реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращения должностей государственной гражданской службы путем предложения государственному гражданскому служащему иной должности государственной службы в том же или другом государственном органе, а также направления его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Такое правовое регулирование обеспечивает реализацию кадровой политики, имеющей целью сохранение квалифицированных и опытных сотрудников в системе государственной гражданской службы, и в конечном счете направлено на создание эффективно действующего государственного аппарата.
В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
При таких обстоятельствах, разрешая спор и оценивая представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учётом требований закона, прихожу к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для увольнения Кушниренко И.С. по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должности государственной гражданской службы, при этом был соблюден установленный законом порядок увольнения по указанному основанию. Факт сокращения замещаемой истцом должности подтверждается представленными в суд приказами и штатными расписаниями, о сокращении должностей гражданской службы, о предстоящем увольнении истец уведомлен в установленные законом срок, ему были предложены вакантные должности государственной гражданской службы для продолжения работы, однако согласие на занятие вакантной должности истец не высказал.
Также суду не было представлено каких-либо доказательств в порядке ст. 56 ГПК РФ о том, что фактического сокращения численности и штата не произошло, а увольнение истца по основаниям сокращения штата носило фиктивный характер.
Проверяя доводы истца и его представителей, что на день увольнения истцу были предложены не все должности с учётом уровня её квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы, а также то, что необоснованно комиссией было отдано предпочтение оставлению на работе в её отделе А.Т.В., К.Е.С., а она сокращению, и то, что была нарушена процедура работы самой комиссии, которая была создана на основании приказа руководителя МИФНС №11 и одним днём провела работу по сокращению штатной численности и утверждения новой структуры МИФРС №11 России по Волгоградской области, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Проверяя порядок увольнения истца в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, установленный ч. 1 и ч. 5 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", суд приходит к выводу о его соблюдении ответчиком.
Доводы истца о том, что ему на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ помимо предложенных государственных должностей не были предложены имевшиеся у ответчика вакантные должности заместителя начальника МИФНС № России по Волгоградской области и старшего государственного налогового инспектора в отделе предпроверочного анализа и истребования документов не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
Согласно п.8 Положения о межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области, утверждённого руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 05.02.2015г. заместителем начальника МИФНС №11 назначаются и освобождаются от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции. Следовательно, начальник Инспекции в силу своего должностного положения не вправе предлагать должность истцу своего заместителя, который назначается вышестоящим руководителем субъекта РФ по его представлению.
Как установлено в судебном заседании, должность старшего государственного налогового инспектора в отделе предпроверочного анализа и истребования документов высвободилась только ДД.ММ.ГГГГ после увольнения З.Н.В., то есть по истечении двухмесячного срока ДД.ММ.ГГГГ (последний день работы истца), в период которого ответчик обязан был предлагать имевшиеся вакансии, со дня ДД.ММ.ГГГГ, когда истец был предупреждён о предстоящем увольнении по сокращению штатной численности.
Таким образом, правовых оснований полагать, что ответчиком были предложены не все вакансии на день сокращения работника Кушниренко И.С., у суда не имеется.
Отсутствие же в предложении ДД.ММ.ГГГГ указанной должности не свидетельствует о том, ответчиком нарушена процедура увольнения, поскольку истец о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы предупреждена представителем нанимателя персонально под роспись ДД.ММ.ГГГГ не менее чем за два месяца до увольнения, поскольку последним рабочим днём истца являлось 31.03.2017г., то после указанной даты в силу вышеприведённых норм права на ответчика не возлагалась обязанность по предложению других должностей, освободившихся за истечением двух месяцев.
Других, не предложенных Кушниренко И.С. вакансий в течение двух месяцев со дня уведомления истца о предстоящем увольнении по сокращению штатной численности, суду представлено не было, и в судебном заседании не установлено.
Суд не может согласиться с доводами истца и его представителей, что ответчиком была нарушена процедура увольнения в связи с отказом от должностей истцом в отделе камеральных проверок №, выездных проверок, предпроверочного анализа и истребования документов, а также должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № и должности старшего государственного налогового инспектора и главного государственного инспектора в отделе камеральных проверок № имевшиеся вакансии на ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 11.04.2017г. в день увольнения, поскольку дача согласия продолжить работу в одной из предложенных имевшихся вакантных должностей в МИФНС №11 зависела не от ответчика, а желания самого истца, который от предложенных должностей отказался, выразив тем самым решение прекратить свои трудовые отношения.
Довод истца о том, что ею не принята предложенная должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 в целях предотвращения возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, в связи с тем, что её супруг Кушниренко А.А. осуществляет трудовую деятельность в области права в сфере налогообложения, а именно ведёт подготовку возражений, апелляционных жалоб на акты и решения отдела камеральных проверок, а также представляет интересы налогоплательщиков в судебных органах по решениям о привлечении к налоговой ответственности, вынесенным налоговым органом по результату проведённых проверок, не может быть принято судом во внимание, так как истцу были предложены иные должности государственного служащего в других отделах, от которых она также отказалась. Само же оставление без рассмотрения ответчиком данного уведомления не может указывать на нарушение процедуры увольнения, так как ответчиком были приняты все меры для трудоустройства истца на другие имевшиеся должности, но истец в силу своего субъективного решения заявила отказ, что является её правом, а оставление её уведомления без рассмотрения не указывает на нарушение порядка увольнения работника по сокращению штатной численности, поскольку данное уведомление истцом было подано по истечению двух месяцев со дня, когда он был уведомлён о сокращении, то есть в последний рабочий день по выходу на работу по листку нетрудоспособности.
Указания истца на то, что представителем нанимателя не были приняты меры к трудоустройству в других государственных органах в соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013г. №, являются несостоятельными, поскольку трактуются не на правильном понимании норм материального права, так как поиск вакантных должностей по указанным Правилам осуществляется в том случае, когда отсутствуют вакантные должности в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы.
Сама же специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии.
Обязанности предлагать увольняемому сотруднику все вакантные должности, без учета и оценки возможности данного лица эффективно исполнять служебные обязанности Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не содержит.
Доводы в данной части основаны на расширительном, выборочном толковании норм материального права, без учета смысла указанных выше правовых норм в совокупности.
С учетом того, что истице четырежды были предложены вакантные должности государственной гражданской службы, которые она могла бы занимать исходя из её квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы и работы (службы) по специальности, соответственно, нарушений порядка предложения высвобождаемому работнику вакантных должностей ответчиком допущено не было.
Также является не обоснованным довод истца об избирательном подходе работы комиссии по определению должностей подлежащих сокращению в соответствии штатной структуры МИФНС №11 на 01.01.2017г. и выбора преимущественного права на замещение вакантных должностей одного госслужащего перед другим, поскольку комиссия создана на основании приказа начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области 27.01.2017 №№ в рамках полномочий руководителя и сама работа комиссии по определению преимущественного права на замещение должности, носит рекомендательный характер, дана с учетом трудовой деятельности истца и его характеристики работы, и истцом не заявлялось самостоятельное требование об отмене протокола комиссии, а суд не вправе в соответствии со ст. 196 ГПК РФ выходить за пределы заявленных требований.
Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
С учетом того, что суд не установил факта нарушения трудовых прав истца, а также факта причинения истцу действиями ответчика физических или нравственных страданий, поэтому в удовлетворении исковых требований о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, следует отказать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Кушниренко И.С. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, которое будет изготовлено в течение пяти дней.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 13 июня 2017 года и изготовлено с применением технических средств.
Председательствующий: В.И. Артемчук