Решение суда о признании приказа незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел, зачислении в кадры органов внутренних дел Российской Федерации, восстановлении на службе № 2-2543/2017 ~ М-2571/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело N2-254З\2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2017г.

Октябрьский районный суд Г.Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Кротовой Н.Н.

при секретаре Дащенко Е.Г.

с участием прокурора Фарафоновой ТА.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Штерка Александра Петровича к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю и Республике Алтай(ликвидационной комиссии), Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению МВД РФ по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел, зачислении в кадры органов внутренних дел Российской Федерации, восстановлении на службе,

УСТАНОВИЛ:

Штерк А.П. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю и Республике Алтай(ликвидационной комиссии), Главному управлению МВД РФ по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел, зачислении в кадры органов внутренних дел Российской Федерации, восстановлении на службе.

Свои требования мотивирует тем, что он с 15.08.1995г. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД России №907л\с от 07.03.2006г. он прикомандирован к ФМС России. С 26.0З.2016г. он занимал должность заместителя начальника отдела-начальника отделения по предупреждению и пресечению незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай. Указом Президента РФ от 05.04.2016г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции», Федеральная миграционная служба была упразднена. Приказом УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай №494л\с от 18 ноября 2016г. истец был уволен. Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 13.02.2017г. с учетом Определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 26.04.2017г. истец был восстановлен в должности заместителя начальника отдела-начальника отделения по предупреждению и пресечению незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай с 22 ноября 2016г. Штерк А.П. восстановлен на службе в органах внутренних дел, зачислен в кадры органов внутренних дел Российской Федерации. 13.О2.2017г. Штерк А.П. приступил к службе. Приказом УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай №5 от 24.03.2017г. Штерк А.П. уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 ( в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником). Данный приказ, по мнению истца, является незаконным, поскольку истцу с момента его уведомления о расторжении контракта и до момента увольнения не предлагались вакантные должности, хотя они

имелись и он с учетом его квалификации, образования и состояния здоровья мог их занимать. При увольнении не была соблюдена процедура увольнения. В связи, с чем истец просит признать незаконным приказ УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай (ликвидационной комиссия) №5 л\с от 24 марта 2017г. об увольнении Штерка А.П., восстановить Штерка А.П. в должности заместителя начальника отдела-начальника отделения по предупреждению и пресечению незаконной миграции миграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай с 24 марта 2017г., восстановить Штерка А.П. на службе в органах внутренних дел зачислив в кадры органов внутренних дел РФ. Истцу об оспариваемом приказе об увольнении от 24.03.2017г. стало известно лишь 16 августа 2017г. при рассмотрении дела №2-1923\ 17 по иску истца о восстановлении его на службе, в связи с чем он просит восстановить ему срок для обжалования оспариваемого приказа УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай №5л\с от 24.03.2017г.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика при влечено Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Истец Штерк АЛ. в судебном заседании поддержал иск по основаниям

изложенным в нем, просил восстановить ему срок для обжалования приказа об его увольнения со службы, срок пропустил, так как после того как он был ознакомлен с приказом №5л\с 24.03.2017г. он сообщил председателю ликвидационной комиссии Жданову А.В. о том, что он будет обжаловать данный приказ, после чего последний сообщил ему, что истец может работать приказ является шуткой. С приказом об увольнении от 24.03.2017г. был ознакомлен, подпись об ознакомлении на приказе его.

Представитель истца в судебном заседании поддержала иск по основаниям изложенным в нем, просила его удовлетворить.

Представитель ответчиков МВД РФ, ГУ МВД РФ по Алтайскому краю в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, заявила о применении к исковым требованиям истца, последствий пропуска срока исковой давности, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, просит отказать в восстановлении истцу пропущенного срока, поскольку отсутствуют доказательства уважительности его пропуска.

Представитель ответчика УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай (председатель ликвидационной комиссии) в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв в котором просит применить последствия пропуска срока исковой давности и отказать истцу в восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с иском.

Суд разрешая спор по существу выслушав истца, представителей истца и ответчиков, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора полагавшего, что иск не подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Штерк А.П. служил в органах внутренних дел с августа 1995г. по июль 2003г.(уволен по собственному желанию). 22.09.2004г. повторно принят на службу в органы внутренних дел, в марте 2006г. прикомандирован в ФМС России.

С 28.03.2016г. Штерк А.П. занимал должность заместителя начальника отдела-начальника отделения по предупреждению и пресечению незаконной

миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай.

Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016г. «О совершенствовании

государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная миграционная службы. Министерству внутренних дел была передана штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30%.

С учетом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел, обусловленного спецификой правоохранительной службы, отношения, связанные с прохождением и прекращением службы в органах внутренних дел, регулируются специальными нормативно-правовыми актами. Трудовой кодекс РФ применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса РФ по аналогии.

Приказом МВД РФ №947л\с от 23.08.2016г. Штерк А.П. уволен по пункту 11 части 2 ст. 82( в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) ФЗ от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Установлено, что с данным приказом истец был ознамлен-­25.10.2016г.

18.11.2016г. приказом УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай с Штерком А.П. 21.11.2016г. был расторгнут контракт и он был уволен со службы в органах внутренних дел по п.11 ч. 2 ст. 82 ( в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 1З.02.2017г. с учетом Определения судебной коллеги по гражданским делам Алтайского краевого суда от 26.04.2017г. приказ УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай №494л\с от 18.11.2016г. об увольнении Штерка А.П. признан незаконным, Штерк А.П. восстановлен в должности заместителя начальника отдела-начальника отделения по предупреждению и пресечению незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай с 22 ноября 2016г. Штерк А.П. восстановлен в органах внутренних дел, зачислен в кадры органов внутренних дел Российской Федерации.

Приказом УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай №1 от 13.02.2017г.

отменен приказ №494л\с от 18 ноября 2016г. об увольнении со службы Штерка А.П. на основании исполнительного листа.

13 февраля 2017г. Штерку А.П. в связи с временной нетрудоспособностью был продлен отпуск с 13 февраля 2017г. по 26 февраля 2017г., что следует из приказа №2 УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай от 13.02.2017г.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

16 февраля 2017г. Штерку А.П. в связи с временной нетрудоспособностью был продлен отпуск с 27 февраля 2017г. по 12 марта 2017г., что следует и приказа №3 УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай от 16.02.2017г.

20 марта 2017г. Штерку А.П. в связи с временной нетрудоспособностью был продлен отпуск с 13 марта 2017г. по 22 марта 2017г., что следует из приказа №4 УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай от 20.03.2017г.

Приказом УФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай №5 от 24.03.2017г.

Штерк А.П. заместитель начальника отдела-начальник отделения по предупреждению и пресечению незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82( в связи с сокращением должности в органанх внутренних дел, замещаемой сотрудником) Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С данным приказом Штерк А.П. ознакомлен -24.03.2017г., что следует из его подписи об ознакомлении на приказе.

Представителями ответчиков было заявлено о применении к требованиям истца последствий пропуска срока обращения в суд и об отказе истцу в восстановлении срока обращения в суд.

Согласно ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации под исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии с п. 2 ст. 199 Кодекса исковая давность при меняется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что исходя из содержания абзаца первого части 6 статьи 152 ГПК РФ, а также части 1 статьи 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ). Если же ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд (части первая и вторая статьи 392 ТК РФ) или срока на обжалование решения комиссии по трудовым спорам (часть вторая статьи 390 ТК РФ) после назначения дела к судебному разбирательству (статья 153 ГПК РФ), оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства.

Из положений части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение

одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам срока, установленного частью 1 настоящей статьи, он может быть восстановлен судом.

Как следует из абз. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и др.).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 N 295-О-О, приведенный в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 примерный перечень обстоятельств, которые могут расцениваться как препятствующие работнику своевременно обратиться в суд, не является исчерпывающим. Разрешая конкретное дело, суд вправе признать в качестве уважительных причин пропуска установленного срока и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для конкретного работника. Таким образом, в каждом конкретном случае суд оценивает уважительность причины пропуска работником срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, проверяя всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе характер причин, не позволивших работнику обратиться в суд в пределах установленного законом срока.

Установлено, что Штерк А.П. с приказом об его увольнении был ознакомлен-24 марта 2017г. в суд об оспаривании законности увольнения истец обратился только 6 сентября 2017 года, тем самым пропустил срок, установленный ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из части 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что уважительность причин пропуска срока обращения в суд в настоящем споре доказывается истцом.

То обстоятельство, на которое ссылается истец как на доказательство, подтверждающее уважительность причин пропуска срока для обращения в суд, а именно, то что после ознакомления с приказом об увольнении ему руководителем ликвидационной комиссии Ждановым А.В. было сообщено, что данный приказ является шуткой и он может продолжать работать, не может быть признано уважительным, поскольку после издания оспариваемого приказа об увольнении истца с 24.03.2017г. трудовые отношения между сторонами трудового договора были прекращены. Трудовой кодекс Российской Федерации не предоставляет работодателю право изменить дату и основание увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены. Действия работодателя в одностороннем порядке восстанавливающие трудовые отношения с работником

путем отмены приказа об увольнении, а также отмены своего же приказа, юридического значения не имеют.

При таких обстоятельствах пропущенный истцом срок для обращения в суд не может быть восстановлен.

Довод истца о том, что об оспариваемом приказе об увольнении он узнал лишь 16.08.2017г. при рассмотрении другого дела, опровергается приказом об увольнении истца от 24.03.2917г. из которого следует, что с приказом истец ознакомлен 24.03.2017г., при этом факт подписи в данном приказе истец не отрицал.

Между тем в рассматриваемом споре каких-либо других допустимых доказательств, с бесспорностью свидетельствующих об обстоятельствах, препятствовавших истцу своевременно обратиться в суд за разрешением трудового спора и подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока, истцом не представлено.

Таким образом, поскольку истцом не представлено доказательств,

свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих обратиться в суд за защитой нарушенного права в установленный законом срок, суд приходит к выводу о пропуске истцом срока для обращения в суд и об отсутствии уважительных причин для его восстановления.

С учетом установленных обстоятельств Штерку А.П. в иске к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю и Республике Алтай(ликвидационной комиссии), Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению МВД РФ по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел, зачислении в кадры органов внутренних дел Российской Федерации, восстановлении на службе следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Штерка Александра Петровича к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю и Республике Алтай(ликвидационной комиссии), Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению МВД РФ по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел, зачислении в кадры органов внутренних дел Российской Федерации, восстановлении на службе отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Г.Барнаула в течение месяца со дня вынесения решения судом.

Председательствующий судья: