Решение суда о признании незаконным и отмене распоряжения, восстановлении на работе № 2-1536/2017 ~ М-1028/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

2-1536/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2017 г.                                г. Уфа

Уфимский районный суд РБ в составе председательствующей судьи Мозжериной Г.Ю.,

при секретаре Файрузовой Э.Р.,

с участием помощника прокурора Уфимского района РБ Самойленко Е.Б.,

представителя истца адвоката Михалевич Е.В., ордер от ДД.ММ.ГГГГ. №№, представителя Симаковича Ю.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> года,

представителей ответчика Гарифуллина В.Р., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. № сроком на <данные изъяты> год, Кульметьевой М.Ф., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № сроком на <данные изъяты> года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филиппова А.А. к Администрации городского округа город Уфа о признании незаконным и отмене распоряжения, восстановлении на работе,

УСТАНОВИЛ:

Филиппов А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГг Филиппов А.А. ознакомлен с докладом от ДД.ММ.ГГГГг о результатах проверки фактов, изложенных в письме Администрации Главы Республики Башкортостан (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором предлагается представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского округа город Уфа РБ для принятия соответствующего решения в отношении муниципального служащего - первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа РБ Филиппова А.А., в связи с тем, что им не были приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского округа город Уфа РБ, согласно Заключению которой постановлено: признать Филиппова А.А. виновным в совершении дисциплинарного проступка, выраженного в отсутствии принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и рекомендовано наложить на Филиппова А.А. дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа город Уфа РБ вынесено Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении Филиппова А.А. от занимаемой должности и о расторжении трудового договора с Филипповым А.А. по инициативе работодателя.    

Данное Распоряжения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ. считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ. принято постановление главы Администрации ГО г.Уфа РБ № «О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном у <адрес> и утверждении акта выбора земельного участка».

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление главы Администрации ГО г. Уфа Рб № «О предоставлении ООО «Энергогазстрой» земельного участка у пересечении улиц Пугачева и Бородинской в Кировском районе ГО г. Уфа РБ».

ДД.ММ.ГГГГ Главархитектурой города выдано градостроительное заключение по условиям предоставления дополнительного земельного участка №№

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по землепользованию и застройке ГО г. Уфа РБ согласовано предоставление дополнительного земельного участка.

В указанный период в Администрации города Филиппов А.А. не работал.

ДД.ММ.ГГГГ. принято постановление Администрации ГО г. Уфа РБ № «О предоставлении ООО «Энергогазстрой» дополнительного земельного участка, находящегося по <адрес> для проектирования и строительства торгового комплекса в аренду». Указанное постановление подписано главой Администрации, Филиппов А.А. его согласовывал наряду с <данные изъяты> (<данные изъяты>) иными должностными лицами, в т.ч. начальниками правового, земельного, архитектурного управлений от ДД.ММ.ГГГГ. было принято постановление Администрации ГО г.Уфа РБ № «О заключении договора аренды земельного участка с ООО «Энергогазстрой». Указанное постановление подписано Главой Администрации ГО г. Уфа РБ, Филиппов А.А. его согласовывал наряду с иными должностными лицами, в т.ч. начальниками правового, земельного, архитектурного управлений.

К моменту принятия указанных постановлений, вся необходимая процедура была соблюдена до поступления Филиппова А.А. на муниципальную службу:

в отношении основного земельного участка - составлен акт выбора, произведена публикация о предстоящем предоставлении земельного участка, принято постановление главы Администрации об утверждении акта о выборе, принято постановление главы Администрации о предоставлении земельного участка;

в отношении дополнительного земельного участка - выдано градостроительное заключение, произведена соответствующая публикация о предстоящем предоставлении земельного участка, принято положительное решение о предоставлении земельного участка Комиссией по землепользованию и застройке города.

Директором ООО «Энергогазстрой» являлась родная сестра Филиппова А.А. - Е.Г.. Однако указанная ситуация не подпадала под понятие конфликта интересов, закрепленное в действующем на тот момент законодательстве.

Согласно п. 2 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе» в редакции ДД.ММ.ГГГГ. и в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. «Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами».

Лично с ООО «Эйергогазстрой» никакими обязательствами Филиппов А.А. связан не был, соответственно, конфликта интересов не возникло, обязанность сообщать руководителю – отсутствовала.

Норма, подразумевающая личную заинтересованность в случае, если с организацией связан имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями не только сам служащий, но и его родственники появилась в ФЗ «О противодействии коррупции» лишь с ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Федерального закона №285-ФЗ) - ч. 2 ст. 10 указанного ФЗ.

Далее, в отношении вышеуказанных земельных участков Начальником отдела градостроительного контроля и выдачи разрешительной документации Администрации городского округа город Уфа РБ Михайленко А.В., на основании ст. 51 ГрК РФ застройщику <данные изъяты>» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «<данные изъяты> на пересечении улиц <адрес>» №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия указанного разрешения-до ДД.ММ.ГГГГ.    

В числе представленных застройщиком в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документов имеется положительное заключение негосударственной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ., выданное <данные изъяты>». Обращения о продлении указанного разрешения не поступали. В настоящее время строительство приостановлено в связи с финансовыми трудностями <данные изъяты>».

Отдельно необходимо отметить тот факт, что состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского округа город Уфа РБ, на основании которого принято оспариваемое Распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ был сформирован незаконно.

Согласно п. 2.4 Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков а Администрации городского округа город Уфа РБ, утвержденному Постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ., председателем комиссии по решению должностного лица, указанного в п.2.1, назначается муниципальный служащий, занимающий должность не ниже или равную должности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.    

При этом, председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского округа Уфа РБ ДД.ММ.ГГГГ. являлся Т.Р.М. занимающий должность заместителя главы администрации, а муниципальным служащим, в отношении которого проводилась служебная проверка, являлся Филиппов А.А. занимающий должность первого заместителя Главы администрации.

Согласно Разделу 4 Закона РБ «О реестре должностей муниципальной службы в РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ, должность заместителя Главы администрации городского округа является ниже, чем должность первого заместителя Главы администрации.

Помимо указанного, необходимо отметить и тот факт, что Распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, в связи с тем, что пропущен срок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», за несоблюдение муниципальным служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Согласно ч. 4 ст. 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Таким образом, поскольку вменяемые Филиппову А.А. обстоятельства, являющиеся по мнению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского округа город Уфа РБ дисциплинарным проступком, имели место в ДД.ММ.ГГГГ года, соответственно, в настоящее время пропущен как шестимесячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности, так и <данные изъяты> срок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Просит суд признать незаконным и отменить Распоряжение Администрации городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ восстановить Филиппова А.А. на работе в Администрации городского округа город Уфа в должности первого заместителя главы администрации городского округа город Уфа РБ.

В судебном заседании представители истца Михалевич Е.В., Симакович Ю.В. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представители ответчика Гарифуллин В.Р., Кульметьева М.Ф. в судебном заседании исковые требования не признали, привели доводы, изложенные в отзыве на иск.

Истец Филиппов А.А. извещенный о судебном заседании надлежащим образом, представил в суд заявление об отложении судебного заседания в связи с его заболеванием. Однако суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, с учетом сроков рассмотрения данной категории дела в один месяц. Кроме того, истец обеспечил участие в судебном заседании своих представителей – профессиональных адвокатов.

Выслушав стороны, помощника прокурора Самойленко Е.Б., полагавшую, что исковые требования не подлежат удовлетворению, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципального служащего, регулируются Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

На основании ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В силу ч. 2.1, 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Согласно ч. 1, 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 27 Федерального закона.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе, в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

В силу ст. 192 ТК РФ, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Судом установлено, что Распоряжением Главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ Филиппов А.А. принят на муниципальную службу в Администрацию городского округа город Уфа РБ и назначен на должность первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа РБ.

ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Администрации Главы Республики Башкортостан в адрес главы Администрации городского округа город Уфа РБ направлено письмо с предложением провести в отношении первого заместителя главы Администрации ГО г. Уфа Филиппова А.А. проверку соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, поскольку согласно информации, содержащейся в справке о результатах проверки организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в органах государственной власти Республики Башкортостан, проведенной комиссией Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подчиненные первому заместителю главы Администрации ГО г. Уфа РБ Филиппову А.А. должностные лица в ДД.ММ.ГГГГ. выдавали <данные изъяты>» разрешения на строительство объекта капитального строительства по адресу: пересечение <адрес> Указанная коммерческая организация в целях строительства данного объекта заключила договор генерального подряда с ООО «Энергогазстрой», соучредителем которого в этот период являлась сестра Филиппова А.А.

Постановлением Администрации городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ. Управлению кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации ГО город Уфа РБ поручено осуществить в установленном порядке проверку фактов, изложенных в письме Администрации Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении первого заместителя главы Администрации ГО город Уфа Филиппова А.А., рассмотреть результаты проведенной проверки на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации ГО город Уфа РБ, контроль за выполнение распоряжения возложен на заместителя главы Администрации ГО город Уфа РБ Т.Р.М.

ДД.ММ.ГГГГ. Филиппов А.А. ознакомлен с вышеназванным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. №, а также о начале в отношении него соответствующей проверки.

Начальником ОКАД Управления кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации ГО город Уфа Республики Башкортостан на основании письма Администрации Главы Республики Башкортостан (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) проведена проверка наличия или отсутствия конфликта интересов; соблюдения муниципальным служащим – первым заместителем главы Администрации городского округа город Уфа РБ Филипповым А.А. требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; исполнения Филипповым А.А. обязанностей установленных Федеральным законом от 02.03.007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которой установлено, что Филиппов А.А. являясь муниципальным служащим – первым заместителем главы Администрации городского округа город Уфа РБ согласовал постановления Администрации ГО город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении ООО «Энергогазстрой» дополнительного земельного участка находящегося по <адрес> <адрес> для проектирования и строительства торгового комплекса в аренду» и № от ДД.ММ.ГГГГ. «О заключении договора аренды земельного участка с ООО «Энергогазстрой»» в нарушение требований о возможном имевшемся конфликте интересов. Кроме того, контроль за исполнением вышеуказанных постановлений был возложен исключительно на Филиппова А.А.

ДД.ММ.ГГГГ. комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации ГО город Уфа Республики Башкортостан проведено голосование и принято решение предложить главе Администрации городского округа город Уфа РБ применить в отношении Филиппова А.А. дисциплинарное наказание в виде увольнения с муниципальной службы за утрату доверия, о чем составлен протокол.

На основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением главы Администрации ГО город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. Филиппов А.А. освобожден от занимаемой должности первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа РБ и расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя ДД.ММ.ГГГГ. в связи с утратой доверия, п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Суд, проанализировав положения ст. 1, ч. 2 ст. 3, ст. 19, ч. 1 и 2, ч. 2.1 и 2.3 ст. 14.1., ч. 3 ст. 27, ст. 27.1 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что основания для увольнения истца по п. 7.1. ч. 1 ст. 81 ТК РФ, у представителя нанимателя имелись, поскольку в нарушение положений ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" истец не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее - Закон N 273) под конфликтом интересов понимается, ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Согласно решению Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № «О структуре Администрации городского округа город Уфа РБ (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ. №) и Положению о первом заместителе, утвержденному постановлением главы Администрации городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ., Филиппов А.А. курирует Управление по земельным ресурсам Администрации г. Уфы. Кроме того, согласно п.3.4 вышеуказанного Положения, руководит проведением комплекса работ по подготовке документации на предоставление земельных участков под строительство объектов, предоставленных заказчиком путем проведения торгов и без проведения торгов, а также в соответствии с пунктом 3.20 обеспечивает контроль за соблюдением установленного законом порядка выдачи разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории городского округа.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент согласования истцом постановлений) муниципальный служащий обязан: - уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая могла привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действовавшей на момент согласования истцом указанных постановлений) под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных(служебных) обязанностей, понимается, возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (часть 2 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений).    

В соответствии с положениями статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент согласования истцом указанных постановлений) муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).

Учитывая изложенное, в согласовании Филипповым А.А. вышеуказанных постановлений Администрации г. Уфы, предусматривающих предоставление земельных участков ООО «Энергогазстрой», где единственным учредителем и директором являлась родная сестра Филиппова А.А., усматривается конфликт интересов, поскольку истец, занимая должность первого заместителя (и имея соответствующие полномочия), имел возможность по собственному усмотрению предоставить необоснованные преимущества, которые непосредственно предполагают получение доходов или иных имущественных прав или услуг лицом, находящимся с Филипповым А.А. в отношениях родства - его родной сестрой.

Таким образом, на момент согласования указанных постановлений возник конфликт интересов, который в нарушение действующего на тот момент законодательства не был разрешен истцом.

В нарушение требований законодательства о возникшем конфликте интересов Филиппов А.А. не уведомил в письменной форме своего руководителя.

Являясь стороной конфликта интересов, истец не принял мер по его урегулированию, чем нарушил ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При таких обстоятельствах первым заместителем главы администрации городского округа город Уфа Филипповым А.А. нарушены требования законодательства о противодействии коррупции в части предотвращения и урегулировании конфликта интересов, и в силу приведенных норм права истец подлежал увольнению с занимаемой должности.

Согласно уведомлению заместителя главы Администрации ГО город Уфа РБ у Филиппова А.А. истребованы письменные объяснения по фактам, изложенным в письме Администрации Главы Республики Башкорстотан от ДД.ММ.ГГГГ. № о нарушении ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и п. 11 статьи 12 ФЗ №25 «О муниципальной службе». В данном уведомлении имеется подпись Филиппова А.А. о том, что он ознакомлен с уведомлением и получил один экземпляр ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при увольнении истца ответчиком соблюдена процедура привлечения работника к дисциплинарному взысканию, представленные доказательства свидетельствуют о том, что у истца истребовалось объяснение по поводу вмененного ему работодателем проступка, в связи с чем, у работодателя имелись все основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания.

Довод Филиппова А.А. о том, что состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации г. Уфы сформирован незаконно, не может быть принят судом, поскольку состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации ГО город Уфа Республики Башкортостан, утвержден постановлением главы администрации ГО город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ., в период разрешения вопроса в отношении истца комиссия была действующая, ее состав не был оспорен в установленном законом порядке.

Более того, указанное распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ принято на основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, положение о котором утверждено постановлением Администрации г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ.    Согласно указанному постановлению в состав комиссии входят: а) председатель комиссии - заместитель главы Администрации; б) заместитель председателя комиссии, назначаемый главой Администрации из числа членов комиссии, замещающих должность муниципальной службы в Администрации; в) секретарь комиссии - начальник отдела координации антикоррупционной деятельности Управления кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации г. Уфы и т.д.

При этом условий по назначению председателем комиссии муниципального служащего, занимающего должность не ниже или равную должности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, указанное положение не содержит.

Также необоснованным является и довод истца о том, что поскольку вменяемые ему дисциплинарные проступки имели место в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года, в настоящее время ответчиком пропущен шестимесячный и двухлетний срок привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Так, распоряжением Администрации г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ Филиппов А.А. освобожден от занимаемой должности в связи с утратой доверия за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, на основании ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1)    доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2)    рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3)    объяснений муниципального служащего;

4)    иных материалов.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 4 ст. 8.1 Закона Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» взыскания, предусмотренные статьями 14.1,15 и 27 Федерального закона от 16.07.2007 г. № 453-3 «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Принимая во внимание, что правонарушение является длящимся, срок привлечения к ответственности исчисляется с момента поступления информации из Администрации Главы Республики Башкортостан, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ответчиком не пропущен срок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Доводы истца от том, что в период согласования Филипповым А.А. Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ., Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. Главы Администрации городского округа города Уфа, действующее на тот момент законодательство не предусматривало обязанности уведомлять о ситуациях, при которых личная заинтересованность муниципального служащего была обусловлена предоставлением юридическому лицу, участником которого является сестра муниципального служащего, возможности получения доходов, основано на неправильном понимании норм права.

Так, согласно ст. 14.1 ФЗ "О муниципальной службе" (в редакции от 21.11.2011г.) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (п. 1).

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами (п. 2).

Согласно п.5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в согласовании Филипповым А.А. вышеуказанных постановлений Администрации г. Уфы, предусматривающих предоставление земельных участков ООО «Энергогазстрой», где единственным учредителем и директором являлась родная сестра Филиппова А.А., усматривается конфликт интересов, поскольку истец, занимая должность первого заместителя (и имея соответствующие полномочия), имел возможность по собственному усмотрению предоставить необоснованные преимущества, которые непосредственно предполагают получение доходов или иных имущественных прав или услуг лицом, находящимся с Филипповым А.А. в отношениях родства - его родной сестрой.

Таким образом, следует признать, что увольнение соответствовало требованиям законодательства, выбор вида применяемого дисциплинарного взыскания относится к компетенции работодателя, оснований полагать, что взыскание несоразмерно допущенному нарушению не имеется, в связи с чем, исковое заявление Филиппова А.А. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Филиппова А.А. к Администрации городского округа город Уфа о признании незаконным и отмене распоряжения, восстановлении на работе, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Уфимский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    Г.Ю. Мозжерина

Решение в окончательной форме принято 22.05.2017г.