Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2953-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Троицковой Ю.В.,
при секретаре Иркагалиевой А.М.,
с участием прокурора Адзиновой Н.В.,
а также истца, представителя ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 апреля 2017 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Васильева И. С. к комитету информационных технологий Волгоградской области о восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Васильев И.С. проходил государственную гражданскую службу в комитете информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ на основании служебного контракта №83. С 01.10.2015г. истец замещал должность консультанта отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи комитета информационных технологий Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ Васильев И.С. был уведомлен работодателем о сокращении занимаемой должности. На основании приказа №44-л/с от 09.02.2017г. Васильев И.С. был уволен с 02.03.2017г., действие служебного контракта от 30.04.2013г. №83 прекращено.
Истец считает свое увольнение незаконным, поскольку работодателем нарушена процедура сокращения. Вакантные должности, соответствующие уровню квалификации истца, стажу гражданкой службы и службы по специальности не предлагались. Истец полагает, что на момент его увольнения, у работодателя имелись вакантные должности, которые он мог бы занять. При проведении организационно-штатных мероприятий в декабре 2016 года-январе 2017г. полномочия Комитета информационных технологий Волгоградской области не изменялись и продолжают осуществляться в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.11.2013г. №1234 в ред. от 15.12.2015г, несмотря на это, в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области №143 о/д от 14.10.2016г. внесены изменения в квалификационные требования необходимых для исполнениядолжностных обязанностей для замещения должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете информационных технологий Волгоградскойобласти, а полномочия отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи переданы новому отделу внедрения и развития отраслевых информационныхсистем. Истец полагает, что в данном отделе имелись вакансии, которые он мог бы занять. Кроме того, истцу не была предложена возможность пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) для последующего трудоустройства. Также, истец считает, что центр занятости населения не был своевременно проинформирован о сокращении должности истца. Уведомление о сокращении должности вручены истцу 30.12.2016г., в тот же день проинформирован центр занятости населения, тогда как в соответствии с п.2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении иска, дополнив в обоснование иска, что являлся членом профсоюзной организации. Работодателем не направлен проект приказа об увольнении истца в профсоюзную организацию.
Представитель ответчика-Серебрякова Н.С., действующая на основании доверенности, иск не признала и просила отказать в его удовлетворении по тем основаниям, что на ответчика не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, с иными требованиями к уровню квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки. У истца имеется диплом о высшем образовании по специальности «Физическая культура и спорт» с присвоением квалификации специалист по физической культуре и спорту, а также диплом о профессиональной переподготовке по программе «Государственное и муниципальное управление». На должность консультанта сектора защиты информации и мобилизационной подготовки по уровню квалификации, специальности, направлению подготовки претендовали Утукина Е.В. –старший консультант сектора по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки и истец Васильев И.С.-консультант отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи. При определении преимущественного права на должность консультанта сектора защиты информации и мобилизационной подготовки ответчиком было проведено сравнение результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, учтены продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. В этой связи, комиссией было принято решение о преимущественном праве Утукиной Е.В.
Представитель третьего лица Первичной профсоюзной организации Волгоградской области Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении иска, не находит оснований для удовлетворения иска.
В силу части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданскойслужбы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 31 этого же федерального закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона.
Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Таким образом, названными нормами на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.
Судом установлено, что Васильев И.С. проходил государственную гражданскую службу в комитете информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области с 30 апреля 2013 года на основании служебного контракта №83.
С 01.10.2015г. истец замещал должность консультанта отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи комитета информационных технологий Волгоградской области.
В соответствии с п.6 постановления Губернатора Волгоградской области от 03 декабря 2016 года №893 «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 ноября 2016 года №111-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 года №22-ОД «О система органов исполнительной власти Волгоградской области» и отдельные законодательные акты Волгоградской области Комитету утверждена штатная численность в количестве 29 человек, в том числе государственных служащих 27 человек.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2016 года №933 «Об утверждении структуры и штатной численности комитета информационных технологий Волгоградской области» утверждены структура и штатная численность Комитета, в соответствии с которыми необходимо провести организационно-штатные мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ Васильев И.С. был уведомлен работодателем о сокращении занимаемой должности.
Приказом Комитета информационных технологий №6 от 16 января 2017 года утверждены квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей для замещения должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете информационных технологий Волгоградской области.
В соответствии с разделом 1.2 Реестра должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, утверждённого Законом Волгоградской области от 03 мая 2006г. №1222-ОД «О реестре должностей государственной гражданской службы Волгоградской области» к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Волгоградской области категории «специалисты» относятся должности старшего консультанта, консультанта и младшего консультанта.
Замещаемая истцом должность относится в группе должностей государственной гражданской службы Волгоградской области категории-«специалисты».
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Как следует из материалов дела, по состоянию на 16 января 2017 года в Комитете по ведущей группе должностей государственной гражданской службы Волгоградской области категории «специалисты» имелись следующие вакантные должности гражданской службы:
-в секторе внутреннего финансового аудита-«консультант» с квалификационными требованиями: экономика и управление (мировая экономика; прикладная информатика; бизнес-информатика; менеджмент; менеджмент организаций);
-в секторе бюджетного планирования и обеспечения государственных закупок-«старший консультант» и «консультант» с квалификационными требованиями: экономика и управление (бухгалтерский учет, анализ и аудит; экономика; прикладная информатика (по областям));
-в секторе защиты информации и мобилизационной подготовки-«консультант» с квалификационными требованиями: информатика и вычислительная техника (вычислительные машина, комплексы, системы и сети), экономика и управление ( государственное и муниципальное управление), информационная безопасность (организация и технология защиты информации; комплексная защита объектов информатизации; комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем);
-в секторе проектного управления и координации региональной информатизации-«старший консультант» с квалификационными требованиями: информатика и вычислительная техника (прикладная математика), экономика и управление (менеджмент; менеджмент организаций);
-в отделе внедрения и развития отраслевых информационных систем-«старший консультант» и «консультант» с квалификационными требованиями: информатика и вычислительная техника (автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования; вычислительные машины, комплексы, системы и сети; информационные системы; информационные системы и технологии; прикладная математика), экономика и управление (бизнес-информатика), автоматика и управление (автоматизация и управление; управление инновациями; управление и информатика в технических системах), электронная техника, радиотехника и связь (сети, связи и системы коммутации), информационная безопасность (организация и технология защиты информатизации, комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, информационная безопасность телекоммуникационных систем);
-в отделе развития информационного общества и межведомственных информационных систем-«старший консультант» и «консультант» с квалификационными требованиями: информатика и вычислительная техника (автоматизированные системы обработки информации и управления, системы автоматизированного проектирования, вычислительные машины, комплексы, системы и сети, информационные системы; информационные системы и технологии, прикладная математика), экономика и управление (экономика и управление на предприятии (по отраслям); прикладная информатика, бизнес информатика), физико-математические науки (математика), информационная безопасность (организация и технология защиты информации, комплексная защита объектов информатизации, комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, информационная безопасность телекоммуникационных систем);
-в отделе телекоммуникаций и обеспечения связи-«старший консультант» и «консультант» с квалификационными требованиями: электронная техника, радиотехника и связь (радиофизика и электроника, телекоммуникации, защищенные системы связи, многоканальные телекоммуникационные системы, сети связи и системы коммутации), автоматика и управление (автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Истец имеет диплом о высшем образовании по специальности «Физическая культура и спорт» с присвоением квалификации специалист по физической культуре и спорту, а также диплом о профессиональной переподготовке по программе «Государственное и муниципальное управление».
Согласно п. 4 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Как следует из протокола заедания комиссии по проведению организационно-штатных мероприятий в комитете информационных технологий Волгоградской области от 16 января 2017 года №3 на должность консультанта сектора защиты информации и мобилизационной подготовки по уровню квалификации, специальности, направлению подготовки претендовали Утукина Е.В. –старший консультант сектора по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки и истец Васильев И.С.-консультант отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи. При определении преимущественного права на должность консультанта сектора защиты информации и мобилизационной подготовки ответчиком было проведено сравнение результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, учтены продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. В этой связи, комиссией было принято решение о преимущественном праве Утукиной Е.В. При этом комиссией учитывались: более высокая квалификация, уровень профессионального образования, большая продолжительность государственной гражданской службы и более высокие результаты профессиональной деятельности.
На основании приказа №44-л/с от 09.02.2017г. Васильев И.С. был уволен с 02.03.2017г. с должности консультанта отдела инфраструктурных проектов и взаимодействий с операторами связи, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в государственном органе на основании п.8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении с приказом N 44-л/с от ДД.ММ.ГГГГ Васильев И.С. ознакомлен 13.02.2017г., что подтверждается его подписью в приказе, также с ним произведен полный расчет, что нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии.
Обязанности предлагать увольняемому сотруднику все вакантные должности, без учета и оценки возможности данного лица эффективно исполнять служебные обязанности Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не содержит. Данным Законом на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.
Доводы истца о незаконности увольнения истца в связи с ненаправлением в выборный профсоюзный орган проекта приказа о его увольнении, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Как следует из материалов дела, письмом от 26.12.2016г. в адрес Председателя Профсоюзной организации Администрации Волгоградской области председателем Комитета информационныхтехнологийВолгоградской области направлено письмо, в котором содержится информация о проведении организационно-штатных мероприятий в Комитете и о сокращении штатной численности с 34 человек до 29 человек.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Председателя Профсоюзной организации Администрации Волгоградской области председателем Комитета информационных технологий Волгоградской области направлены проекты приказов о расторжении служебного контракта, в том числе с Васильевым И.С.
Пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Письмом от 26.12.2016г. №22-06-21/3182 Комитет уведомил Межрайонный многофункциональный отдел занятости населения Ворошиловского и Центрального районов ГКУ ЦЗН г.Волгограда о предстоящем сокращении должностей за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, о чем имеется оттиск штампа и присвоенный входящий регистрационный №462 от 26.12.2016г.
На основании изложенного, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отказе Васильеву И.С. в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для увольнения истца в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы и им был соблюден установленный законом порядок увольнения по названному выше основанию.
Факт сокращения замещаемой истцом должности гражданской службы имел место. О сокращении должности гражданской службы и предстоящем увольнении истец был уведомлен под роспись в установленные законом сроки.
Судом установлено, что вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности, относившейся к категории «специалисты» ведущей группе должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в юридически значимый период с даты вручения Васильеву И.С. под роспись уведомления о предстоящем увольнении по день увольнения со службы не имелось.
Доводы истца о том, что ему не была предложена должность консультанта в секторе защиты информации и мобилизационной подготовки проверялись в ходе судебного разбирательства и судом было установлено, что комиссией по проведению организационно-штатных мероприятий в комитете информационных технологий Волгоградской области проверялось преимущественное право Васильева И.С. Комиссией принято обоснованное решение о преимущественном праве Утукиной Е.А. на замещение данной вакантной должности.
Ссылка истца на факт того, что работодатель не предоставил ему возможность реализовать его право на дополнительное профессиональное образование, основана на неверном толковании норм права.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Васильева И. С. к Комитету информационных технологий Волгоградской области о признании незаконным приказа №44-л/с от 09.02.2017г. о расторжении служебного контракта и увольнении с должности консультанта отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи комитета информационных технологий Волгоградской области, восстановлении на работе в должности консультанта отдела инфраструктурных проектов и взаимодействия с операторами связи комитета информационных технологий Волгоградской области, отказать.
...
... Ю.В. Троицкова