Решение суда об зачете периодов службы в льготном исчислении перерасчете пенсии № 2-1119/2017 ~ М-790/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №2-1119/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Барнаул 29 июня 2017 года

Октябрьский районный суд г.Барнаула в составе председательствующего судьи

Авсейковой Л.С.

при секретаре Инюшиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ц. к Главному Управлению Министерства внутренних дел по Алтайскому делу, отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Михайловскому району о признании расчета недействительным, об зачете периодов службы в льготном исчислении перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ц. обратился в суд с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел по Алтайскому краю о зачете выслуге лет непосредственного участия в контртеррористической операции и просил обязать ответчика произвести зачет времени непосредственного участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом льготного исчисления периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за три дня.

В последующем уточнил исковые требования, указав в качестве соответчика Отдел МВД России по Михайловскому району и просил расчет выслуги лет на пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период непосредственного участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ в льготном исчислении и всего в льготном исчислении признать неверным, обязать ответчика произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении с зачетом времени непосредственного участия истца в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом выслуги лет в льготном исчислении 21 год 01 месяц 21 день и сделать доначисления пенсии 3 процента ежемесячно от суммы денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В обоснование заявленных требований указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он принимал непосредственное участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, где принимал непосредственное участие в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, непосредственно участвовал в контртеррористических операциях в указанные периоды, что подтверждается решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ. В октябре 2016 года Ц. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении надлежащим образом заверенный расчет выслуги лет для назначения пенсии. Из представленного расчета следует, что период его нахождения в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен в выслугу лет, из расчета 1 день службы за 1,5 дня, за исключением 4-х дней службы, которые учтены за три дня каждый, что является неверным.

В судебное заседание истец, его представитель не явились, извещены.

Представитель ответчика ГУ МВД России по АК Б. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна в полном объеме. В обоснование возражений указывает, что истцом пропущен срок для обращения в суд, установленный ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, представитель ответчика указывает, что в соответствии с подпунктом «е» п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семьям в Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции как один день службы за три дня. Согласно расчету выслуги лет истцу для назначения пенсии в льготном исчислении были засчитаны дни участия в контртеррористических операциях на основании приказов руководителя Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. Остальные дни нахождения истца в служебной командировке в отсутствие соответствующих приказов руководителя Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, были засчитаны в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один день службы за полтора дня. Решением Октябрьского районного суда г. Барнаула, на которое ссылается истец в обоснование заявленных требований, которым был установлен факт участия истца в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ, не имеют преюдициального значения для разрешения данного спора, поскольку данными решениями суда данный факт был установлен для взыскания денежного вознаграждения.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.8 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 года за № 418, кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.

Подпунктом «е» п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях т органах уголовно-исполнительной системы, их семьям в Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Ц. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в судебной командировке на территории Северо-Кавказского региона.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт непосредственного участия Ц. в контртеррорестической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Взыскано денежное вознаграждение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46810,59 руб.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ" военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операция, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.

Согласно Приказу Министра внутренних дел РФ от 31 декабря 1999 года N 1109 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим внутренних войск и МВД России и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим (выполнявшим) задачи на территории Чеченской республики, и членов их семей", действовавшему в спорные периоды, периоды участия каждого сотрудника органов внутренних дел в боевых действиях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, оперативных и иных групп. Данные приказы первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России представляются на утверждение командующему Объединенной группировкой. Начальникам органов внутренних дел, личный состав которых принимал участие в военных действиях, на основании утвержденных приказов или выписок из них, заверенных первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России (заместителем командующего Объединенной группировкой от внутренних войск МВД России), вносить в их личные дела (военные билеты) записи о зачете периодов участия их в боевых действиях в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях.

В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" в редакции, действовавшей в спорные периоды, было предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Из содержания приведенных нормативно-правовых актов следует, что непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических операциях оформлялось на основании соответствующих приказов, которые являются основанием для включения таких периодов в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Сам по себе факт нахождения истца в служебной командировке на территории Чеченской Республики и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не влечет безусловного включения такого периода в выслугу лет для назначения пенсии в трехкратном размере.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Тогда как, доказательств непосредственного участия истца в контртеррористических операциях в течение всего периода служебной командировки материалы дела не содержат, а периоды непосредственного участия в контртеррористических операциях, подтвержденные соответствующими приказами, учтены ответчиком в выслугу лет истца в трехкратном размере.

Как следует из представленного истцом решения Октябрьского районного суда г. Барнаула предмет и основание рассмотренных ранее исков и данным иском различны по характеру, целям и правоотношениям сторон. Названные решения суда не имеет для данного спора преюдициального значения, поскольку им разрешен спор о другом предмете и по другим основаниям.

Ссылка истца на то, что Указом Президента РФ от 07 июня 2000 года N 1054, Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 года N 135-9 предусмотрен зачет в выслугу лет для назначении пенсии и в срок службы в специальных званиях время фактического участия в проведении контртеррористических операций из расчета один день службы за три дня, является несостоятельной, поскольку основана на ошибочном понимании норм материального права.

Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 07 июня 2000 года N 1054 в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца включается время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Согласно ст. 22 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня.

Исходя из понятий, приведенных в Федеральном законе "О борьбе с терроризмом", под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции; при этом к зоне проведения контртеррористической операции относятся отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.

Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсий в порядке один день службы за три дня подлежат включению только периоды непосредственного участия в проведении контртеррористической операции, подтвержденные соответствующими приказами.

При разрешении данного вопроса нет оснований руководствоваться Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2001 года N 135-9 является несостоятельной, поскольку указанным Постановлением регулировались вопросы выплаты денежного вознаграждения за участие в контртеррористических операциях.

Выше указанными решением суда был устанавливался факт участия истца Ц. в контртеррористических операциях и выполнении боевых задач на территории Северо-Кавказского региона с целью взыскания с ответчика вознаграждения за такое участие, а не для зачета спорных периодов в выслугу лет для назначения пенсии, в связи с чем, данные решения не имеет преюдициального значения.

Справка №, выданная истцу Временной оперативной группировкой Северо-Кавказского регион Российской Федерации не содержит ведений о днях фактического учатия истца в боевых действиях.

Указанные доказательства, недостаточны для подтверждения факта его непосредственного участия в проведении контртеррористических операций в течение всего периода нахождения в командировке, поскольку имеющиеся данные не свидетельствуют о действительном и непосредственном участии истца в конкретных контртеррористических операциях в указанные им периоды.

Сама по себе обстановка в данном регионе, факт участия в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности также не подтверждают непосредственное участие истца в контртеррористических операциях.

При установленных обстоятельствах, оснований к зачету спорных периодов в выслугу лет в льготном исчислении не имеется.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет ц. для назначения пенсии составляет в календарном исчислении в календарном исчислении 20 лет 08 месяцев 06 дней, в льготном -20 лет 09 месяцев 22 дня.

Кроме того, в соответствии со ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Истцом в судебном заседании не представлено доказательств пропуска срока по уважительным причинам.

Пропуск указанного срока является основанием для основаниям для отказа в удовлетворении иска, в соответствии с п. 5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" ((в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63, от 28.09.2010 N 22), установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В иске Ц. к Главному Управлению Министерства внутренних дел по Алтайскому делу, отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Михайловскому району о признании расчета недействительным, об зачете периодов службы в льготном исчислении перерасчете пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.