Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-4268/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Табаковой Е.А., при секретаре судебного заседания Чекановой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куприянова Д.В. к Управлению Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ по Омской области, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Омской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета для получения единовременной выплаты, частично незаконным распоряжения об утверждении решения,
УСТАНОВИЛ:
Куприянов Д.В. обратился в суд с названным иском, указывая, что является пенсионером МВД России. Распоряжением начальника ФКГУ УВО УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившим решение жилищно-бытовой комиссии ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области», был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 3-х человек (он, супруга К.О.Г. и сын К.М.Д.). С указанного времени до момента обращения в суд с настоящим иском никаких изменений жилищных условий семьи не произошло. Оснований для снятия его с данного учета не имеется. В настоящее время истец (с ДД.ММ.ГГГГ) с семьей зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Согласно копии лицевого счета в данном жилом помещении зарегистрированы 4 человека. Собственником квартиры является Ш.Л.А., которая не является членом семьи истца. Куприянов Д.В. и его супруга в собственности жилых помещений не имеют, равно как и отсутствуют у членов семьи какие-либо заключенные и действующие договоры социального найма жилья. Размер общей жилой площади, находящейся в собственности несовершеннолетнего сына истца, не обеспечивает 15 кв.м общей площади на одного члена семьи. В ДД.ММ.ГГГГ истец узнал, что протоколом заседания жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № он был исключен из списка лиц, состоящих на учете. Решение жилищной комиссии было утверждено распоряжением врио начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» № от ДД.ММ.ГГГГ Данными решениями нарушено право истца на обеспечение жилищем. В последующем учетное дело истца было передано в УМВД России по омской области. На основании изложенного, просит признать незаконным решение жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, об исключении Куприянова Д.В. из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, признать незаконным распоряжение начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № в части Куприянова Д.В.
В судебном заседании Куприянов Д.В., его представители Кузин В.Н., Порхачев В.Ю., действующие на основании устного ходатайства, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Уточнили, что просят признать незаконными протокол жилищной комиссии и распоряжение начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» с учетом внесенных в них ДД.ММ.ГГГГ изменений. Дополнительно пояснили, что ответчик ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» должен был просто передать учетное дело Куприянова Д.В. в УМВД России по Омской области, в то же время им был незаконно разрешен вопрос о наличии у истца права состоять на учете. Указ Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 не содержит оснований для снятия с учета, поэтому он не должен был применяться ответчиками. Истец мог быть снят с учета лишь по основаниям, указанным в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, но таких оснований в данном случае не имелось. Поэтому жилищные права истца были нарушены. Распоряжение начальника ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № в части Куприянова Д.В. считали незаконным, поскольку им было утверждено незаконное решение жилищной комиссии ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ №. Без утверждения решения жилищной комиссии руководителем оно не имело бы силу. С момента постановки истца на учет и по настоящее время жилищные условия его самого и членов его семьи не изменились.
В судебном заседании представитель Управления Росгвардии Омской области Мусакулова Д.З., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что снятие Куприянова Д.В. с учета было законным, поскольку он никогда не являлся сотрудником Росгвардии. Представила письменные возражения в порядке ст. 35 ГПК РФ (л.д. 183-185).
Представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» по доверенности Галладий Н.В. также просила в иске отказать, пояснив, что поскольку Куприянов Д.В. является пенсионером УМВД России по Омской области, тогда как ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области» перешло в новое ведомство Управление Росгвардии Омской области, то есть было реорганизовано в ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области», его личное дело путем снятия истца с учета было направлено в УМВД России по Омской области для рассмотрения вопроса о принятии на соответствующий учет. Изначально Куприянов Д.В. неправомерно в ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты, при получении его учетного дела ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области» надлежащим образом наличие у него оснований для нахождения на учете также не проверило, каждое учетное дело повторно не изучалось. Права на постановку на учет у истца до настоящего времени не возникло, изначально он ухудшил свои жилищные условия и сейчас он и члены его семьи обеспечены жилой площадью более 15 кв.м на каждого. Права истца снятием с учета и последующей передачей его учетного дела в УМВД России не нарушены. Все пенсионеры МВД России, которые находились на учете в ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области», были сняты с учета, а в отношении действующих сотрудников ОВД, переведенных в систему Росгвардии, были приняты решения о постановке их на учет в ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области». Представила в материалы дела письменный отзыв (л.д. 123-126).
Представитель УМВД России по Омской области Шарипова Е.Н. полагала требования истца не подлежащими удовлетворению, а обжалуемые им решение и распоряжение по снятию с учета законными, потому что истец службу в Управлении Росгвардии Омской области не проходил, является пенсионером УМВД России по Омской области. Законность отказа представляемого ей ведомства в постановке истца на аналогичный учет уже была предметом судебного разбирательства (решение Центрального районного суда г. Омска от 16.10.2017 г. по делу № 2-3665/2017). Истец и члены его семьи не являются нуждающимися. Права истца не нарушены.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства с позиции относимости и допустимости, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Куприянов Д.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, а именно: до ДД.ММ.ГГГГ в ОВО при УВД Центрального района г. Омска, затем до ДД.ММ.ГГГГ в ОВО при УВД № 2 ЦАО г. Омска, затем до ДД.ММ.ГГГГ в УВО при УВД по г. Омску, далее в ОВО при УМВД России по г. Омску (л.д. 47-48, 178-182).
В соответствии с п. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223, заявления сотрудников ОВД, в том числе Куприянова Д.В., для рассмотрения на заседании комиссии подразделения и принятия решений о принятии (отказе в принятии) на учет для получения единовременной выплаты были переданы из УМВД России по Омской области в ФГКУ УВО УМВД России по Омской области согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 130-132).
На основании ст. 4 Федерального закона РФ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решением жилищно-бытовой комиссии ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области», утвержденным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, Куприянов Д.В. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе трех человек (он, жена К.О.Г., сын К.М.Д.). Общая площадь жилого помещения на состав семьи 3 человека: 18 кв.м. х 3 человека = 54,0 кв.м. - 26,7 кв.м. = 27,3 кв.м. (л.д. 31-33).
ДД.ММ.ГГГГ приказом ФГКУ «УВО УМВД России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № Куприянов Д.В. был уволен из органов внутренних дел Российской Федерации с должности полицейского взвода № 1 роты № 2 батальона полиции № 5 ОВО по г. <данные изъяты> по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
На основании протокола жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением врио начальника указанного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, пенсионер МВД России Куприянов Д.В. с семьей в составе 3-х человек (он, жена К.О.Г., не сотрудник, сын К.М.Д.) исключен из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области». Учетное дело Куприянова Д.В. решено направить в УМВД России по Омской области по месту его пенсионного обеспечения для принятия решения о включении его в списки очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 28-30).
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением от той же даты № в протоколе заседания жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с допущенной ошибкой при формулировке решения комиссии постановляющая часть п. 9 изложена в редакции, предусматривающей снятие с учета очередников в ФГКУ «УВО УМВД России по Омской области», принятых на учет для приобретения или строительства жилого помещения, пенсионера МВД России Куприянова Д.В. с семьей в составе 3-х человек (он, жена К.О.Г., не сотрудник, сын К.М.Д.). Учетное дело Куприянова Д.В. решено направить в УМВД России по Омской области по месту его пенсионного обеспечения для принятия решения о постановке (отказе в постановке) его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки его в ФГКУ «УВО УМВД России по Омской области». Исключен из списка очередников ФГКУ «УВО УМВД России по Омской области», состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Куприянов Д.В., внесены изменения в книгу учета (л.д 163, 165).
Ссылаясь на нарушение своих жилищных прав, Куприянов Д.В. решение жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, и утвердившее его распоряжение врио начальника учреждения считает незаконным.
Суд с доводами истца согласиться не может.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. В соответствии с пп. «а» п. 4 данного Указа в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены, в том числе, органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области (л.д. 83-99).
Исходя из содержания устава ФГКУ УВО ВНГ России по Омской области» (п. 1) ранее данное учреждение именовалось ФГКУ «УВО МВД России по Омской области» и было включено в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 (л.д. 101-119).
Таким образом, ФГКУ «УВО МВД России по Омской области» перестало существовать в рамках МВД России и перешло в Росгвардию.
Согласно п. 11 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.
Приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № была создана жилищная комиссия ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области», а приказ ФГКУ «УВО МВД России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о создании жилищной комиссии последнего учреждения был признан утратившим силу (л.д. 171).
По смыслу пункта 16 Указа Президента РФ № 157 право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение сохранялось лишь за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Поскольку Куприянов Д.В. на момент создания указанной выше структуры имел статус пенсионера МВД России, в силу п. 1 ст. 10 ФЗ РФ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ не относился к сотрудникам ОВД, проходящим службу, и не являлся лицом, переведенным на службу в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ, право на включение в список очередников ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» он не приобрел и был правомерно снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты в ФГКУ «УВО УМВД России по Омской области».
На основании сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ ФКГУ «УВО ВНГ России по Омской области» направило в УМВД России по Омской области учетные дела пенсионеров МВД России, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ФКГУ «УВО УМВД России по Омской области», в том числе, учетное дело Куприянова Д.В. (л.д. 166-170).
Передача учетных дел пенсионеров МВД России, принятых на учет для получения жилого помещения или получения социальной выплаты, в территориальные органы МВД России по месту их пенсионного обеспечения осуществлялась во исполнения указания начальника штаба Сибирского округа ВНГ РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 133).
Как следует из пояснений представителей ответчиков и третьего лица, без снятия с учета Куприянова Д.В. его личное дело не могло быть передано в УМВД России по Омской области, поскольку вопрос о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты, учитывая статус истца, мог быть рассмотрен только УМВД России по Омской области как органом, в котором осуществляется его пенсионное обеспечение.
При этом положения абзаца 1 пункта 22(1) Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ к спорным правоотношениям не применимы. В нем идет речь о внесении в книгу учета по новому месту службы сведений о сотрудниках, переведенных в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти. К таковым истец, являясь пенсионером МВД России, не относится.
Ссылки представителей истца на абзац 2 указанного пункта Правил в подтверждение их доводов о том, что само учетное дело истца является основанием для постановки на учет в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, и не требовалось решение вопроса о снятии истца с учета ответчиком ФКГУ «УВО ВНГ России по Омской области», не могут быть приняты во внимание. В соответствии с положениями абз. 2 п. 22(1) Правил в случае ликвидации (упразднения) органа либо в случае, установленном пунктом 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. N 157, сведения о гражданах Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в указанном органе, на основании учетного дела вносятся в книгу учета органа, в котором осуществляется их пенсионное обеспечение, с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти или органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы. Вместе с тем, указанные правовые нормы на момент решения вопроса о снятии истца с учета ответчиком ФКГУ «УВО ВНГ России по Омской области» не действовали, были введены в действие Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 г. N 342 только с 07.04.2017 г., после передачи учетного дела истца в УМВД России по Омской области. После передачи учетного дела Куприянов Д.В. также не был лишен возможности реализовать свое право на постановку на учет для получения единовременной выплаты в органе, осуществляющем его пенсионное обеспечение, с даты принятия его на учет в ФГКУ «УВО УМВД России по Омской области», о чем свидетельствует его заявление на имя начальника УМВД России по Омской области (л.д. 186). Таким образом, права истца Управлением Росгвардии по Омской области и ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» нарушены не были. Законность отказа Куприянову Д.В. в принятии его на учет в УМВД России по Омской области предметом настоящего спора не является.
Поскольку решение жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» о снятии истца с учета для получения единовременной выплаты, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, является правомерным, оснований для признания в части распоряжения, утвердившего его, незаконным также не имеется.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных исковых требований истцу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Куприянова Д.В. к Управлению Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ по Омской области, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Омской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета для получения единовременной выплаты, частично незаконным распоряжения об утверждении решения – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.11.2017 г.
Судья Е.А. Табакова