Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,
при секретаре Легусовой К.Н.,
с участием истца Шкицкой Э. С.,
представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес> – Ветровой Н. В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1563/2017 по иску Шкицкой Э. С. к ГУ МВД России по <адрес> об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес> как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек,
УСТАНОВИЛ:
Шкицкая Э.С. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес>, требуя обязать ГУ МВД России по <адрес> (как правопреемника Управления ФСКН России по <адрес>) установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес>, как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек, исходя из размера должностного оклада 24 000 руб. - в соответствии с пунктом 2 раздела I Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 38 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». В обоснование требований указала, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. В соответствии с пунктом б статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 г.) пенсионное обеспечение осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Она проходила службу в Управлении ФСКН России по <адрес> в должности заместителя начальника следственной службы - начальника 1 отдела. При назначении пенсии ей установлен должностной оклад в размере 22 000 руб. в соответствии с пунктом 3 (Региональные управления ФСКН России и управления ФСКН России по субъектам Российской Федерации с населением менее 2,5 млн. человек) раздела I Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 38 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Однако сотрудникам и пенсионерам ГУ МВД России по <адрес> установлены должностные оклады в соответствии с пунктом 3 (Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек) раздела I Приложения № к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". Различия в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования допустимы, только если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели. Так как в настоящее время она является пенсионером ГУ МВД России по <адрес>, а также в целях единообразного подхода к пенсионному обеспечению на территории конкретного субъекта Российской Федерации - <адрес> и во избежание дискриминации в отношении бывших сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ею было направлено заявление на имя начальника ГУ МВД России по <адрес> с просьбой начислять пенсию исходя из должностного оклада, установленного для субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью начальника ЦФО ГУ МВД России по <адрес> ФИО6 ей отказано, в связи с тем, что она была лично ознакомлена с денежным аттестатом, на основании которого назначена пенсия. Однако она не отрицала факт ознакомления с денежным аттестатом. Каким образом ГУ МВД России по <адрес> приведет должностные оклады в соответствие, путем внесения изменений в денежный аттестат, или иным образом - они должны были решить в ходе работы с заявлением. Отказ ГУ МВД России по <адрес> нарушает гарантированный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом, в частности, ставит ее в неравное положение с другими пенсионерами ГУ МВД России по <адрес>, которые, как и она, проходили службу на территории <адрес>.
В судебном заседании истец Шкицкая Э.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> Ветрова Н.В. требования Шкицкой Э.С. не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на исковое заявление, применить последствия пропуска Шкицкой Э.С. срока обращения в суд.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
5 апреля 2016 года Президентом Российской Федерации издан Указ № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".
В соответствии с п. 1 названного Указа упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 156 от 05.04.2016 Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы:
- функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В соответствии с п. 4 Указа установлено, что:
- сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп. «а»);
- сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается (пп. «б»);
Пунктом 4 Указа установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Как установлено судом, Шкицкая Э.С. проходила службу в органах по контролю за оборотом наркотиков в должности заместителя начальника следственной службы – начальника 1 отдела Управления ФСКН России по <адрес>.
Приказом ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Шкицкая Э.С., заместитель начальника следственной службы – начальник 1 отдела, уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании подпункта 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, исключена из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Шкицкая Э.С. обратилась к начальнику ОПО ЦФО ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о назначении пенсии, в котором просила назначить ей пенсию за выслугу лет, указала, что денежным довольствием обеспечена по ДД.ММ.ГГГГ, пенсию не получает. Вместе с заявлением о назначении пенсии представила денежный аттестат.
Заключением ОПО ЦФО ГУ МВД России по <адрес> № Шкицкой Э.С. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Как следует из заключения, показателей расчета пенсии, назначение Шкицкой Э.С. пенсии и исчисление ее размера произведено ГУ МВД России по <адрес>, исходя из должностного оклада истца в размере 22000 руб.
Такой порядок исчисления пенсии суд находит верным, соответствующим положениям действующего пенсионного законодательства.
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регулируются специальным федеральным законодательством - Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей", Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 6 названного Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей" лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В силу п. «б» ст. 11 Закона пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.
В соответствии со ст. 8 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).
Пунктом «б» статьи 9 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 регламентировано, что в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать:
- уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме указанных в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов.
Действие вышеназванного Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" распространено на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года № 254.
Таким образом, действующим пенсионным законодательством предусмотрено исчисление пенсии исходя из денежного довольствия, включающегося в себя оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов.
Как следует из денежного аттестата, при назначении на должность заместителя начальника службы – начальника 1 отдела следственной службы Шкицкой Э.С. установлен должностной оклад 22 000 руб. в месяц.
С денежным аттестатом истец ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку оклад по последней штатной должности, которую занимала Шкицкая Э.С., составлял 22000 руб., ГУ МВД России по <адрес> при исчислении пенсии Шкицкой Э.С. верно применен должностной оклад в размере 22000 руб.
Оснований для расчета истцу пенсии, исходя из иного размера должностного оклада, суд не усматривает, поскольку действующим законодательством возможность назначения пенсии с применением иного оклада, не соответствующего окладу по последней занимаемой должности, не предусмотрена.
Доводы истца о нарушении принципа равенства всех перед законом, гарантированного Конституцией Российской Федерации, о неравном положении с другими пенсионерами ГУ МВД России по <адрес> суд находит несостоятельным, поскольку истец Шкицкая Э.С. сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации не являлась, службу в ГУ МВД России по <адрес> не проходила. В настоящее время ответчик ГУ МВД России по <адрес> лишь осуществляет пенсионное обеспечение истца Шкицкой Э.С., а вопросы установления должностного оклада в компетенцию пенсионного органа не входят.
В связи с чем, требования Шкицкой Э.С. к ГУ МВД России по <адрес> об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес> как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования Шкицкой Э.С. по существу и отказывая в их удовлетворении, суд не усматривает оснований для применения последствий пропуска истцом срока обращения в суд, о чем заявлено стороной ответчика, поскольку исковые требования предъявлены Шкицкой Э.С. в суд ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенными, по ее мнению, нарушениями при назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть исковое заявление подано в суд в пределах установленного законом трехмесячного срока, с даты назначения пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Шкицкой Э. С. к ГУ МВД России по <адрес> об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес> как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.