Решение суда об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек № 2-1563/2017 ~ М-1234/

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием истца Шкицкой Э. С.,

представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес> – Ветровой Н. В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1563/2017 по иску Шкицкой Э. С. к ГУ МВД России по <адрес> об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес> как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек,

УСТАНОВИЛ:

    Шкицкая Э.С. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес>, требуя обязать ГУ МВД России по <адрес> (как правопреемника Управления ФСКН России по <адрес>) установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес>, как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек, исходя из размера должностного оклада 24 000 руб. - в соответствии с пунктом 2 раздела I Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 38 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». В обоснование требований указала, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. В соответствии с пунктом б статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 г.) пенсионное обеспечение осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Она проходила службу в Управлении ФСКН России по <адрес> в должности заместителя начальника следственной службы - начальника 1 отдела. При назначении пенсии ей установлен должностной оклад в размере 22 000 руб. в соответствии с пунктом 3 (Региональные управления ФСКН России и управления ФСКН России по субъектам Российской Федерации с населением менее 2,5 млн. человек) раздела I Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 38 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Однако сотрудникам и пенсионерам ГУ МВД России по <адрес> установлены должностные оклады в соответствии с пунктом 3 (Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек) раздела I Приложения № к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". Различия в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования допустимы, только если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели. Так как в настоящее время она является пенсионером ГУ МВД России по <адрес>, а также в целях единообразного подхода к пенсионному обеспечению на территории конкретного субъекта Российской Федерации - <адрес> и во избежание дискриминации в отношении бывших сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ею было направлено заявление на имя начальника ГУ МВД России по <адрес> с просьбой начислять пенсию исходя из должностного оклада, установленного для субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью начальника ЦФО ГУ МВД России по <адрес> ФИО6 ей отказано, в связи с тем, что она была лично ознакомлена с денежным аттестатом, на основании которого назначена пенсия. Однако она не отрицала факт ознакомления с денежным аттестатом. Каким образом ГУ МВД России по <адрес> приведет должностные оклады в соответствие, путем внесения изменений в денежный аттестат, или иным образом - они должны были решить в ходе работы с заявлением. Отказ ГУ МВД России по <адрес> нарушает гарантированный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом, в частности, ставит ее в неравное положение с другими пенсионерами ГУ МВД России по <адрес>, которые, как и она, проходили службу на территории <адрес>.

В судебном заседании истец Шкицкая Э.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> Ветрова Н.В. требования Шкицкой Э.С. не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на исковое заявление, применить последствия пропуска Шкицкой Э.С. срока обращения в суд.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

5 апреля 2016 года Президентом Российской Федерации издан Указ № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

В соответствии с п. 1 названного Указа упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 156 от 05.04.2016 Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы:

- функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

- штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

В соответствии с п. 4 Указа установлено, что:

- сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп. «а»);

- сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается (пп. «б»);

Пунктом 4 Указа установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Как установлено судом, Шкицкая Э.С. проходила службу в органах по контролю за оборотом наркотиков в должности заместителя начальника следственной службы – начальника 1 отдела Управления ФСКН России по <адрес>.

Приказом ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Шкицкая Э.С., заместитель начальника следственной службы – начальник 1 отдела, уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании подпункта 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, исключена из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Шкицкая Э.С. обратилась к начальнику ОПО ЦФО ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о назначении пенсии, в котором просила назначить ей пенсию за выслугу лет, указала, что денежным довольствием обеспечена по ДД.ММ.ГГГГ, пенсию не получает. Вместе с заявлением о назначении пенсии представила денежный аттестат.

Заключением ОПО ЦФО ГУ МВД России по <адрес> № Шкицкой Э.С. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Как следует из заключения, показателей расчета пенсии, назначение Шкицкой Э.С. пенсии и исчисление ее размера произведено ГУ МВД России по <адрес>, исходя из должностного оклада истца в размере 22000 руб.

Такой порядок исчисления пенсии суд находит верным, соответствующим положениям действующего пенсионного законодательства.

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регулируются специальным федеральным законодательством - Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей", Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 6 названного Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей" лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу п. «б» ст. 11 Закона пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

В соответствии со ст. 8 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).

Пунктом «б» статьи 9 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 регламентировано, что в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать:

- уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме указанных в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов.

Действие вышеназванного Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" распространено на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года № 254.

Таким образом, действующим пенсионным законодательством предусмотрено исчисление пенсии исходя из денежного довольствия, включающегося в себя оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов.

Как следует из денежного аттестата, при назначении на должность заместителя начальника службы – начальника 1 отдела следственной службы Шкицкой Э.С. установлен должностной оклад 22 000 руб. в месяц.

С денежным аттестатом истец ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку оклад по последней штатной должности, которую занимала Шкицкая Э.С., составлял 22000 руб., ГУ МВД России по <адрес> при исчислении пенсии Шкицкой Э.С. верно применен должностной оклад в размере 22000 руб.

Оснований для расчета истцу пенсии, исходя из иного размера должностного оклада, суд не усматривает, поскольку действующим законодательством возможность назначения пенсии с применением иного оклада, не соответствующего окладу по последней занимаемой должности, не предусмотрена.

Доводы истца о нарушении принципа равенства всех перед законом, гарантированного Конституцией Российской Федерации, о неравном положении с другими пенсионерами ГУ МВД России по <адрес> суд находит несостоятельным, поскольку истец Шкицкая Э.С. сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации не являлась, службу в ГУ МВД России по <адрес> не проходила. В настоящее время ответчик ГУ МВД России по <адрес> лишь осуществляет пенсионное обеспечение истца Шкицкой Э.С., а вопросы установления должностного оклада в компетенцию пенсионного органа не входят.

В связи с чем, требования Шкицкой Э.С. к ГУ МВД России по <адрес> об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес> как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования Шкицкой Э.С. по существу и отказывая в их удовлетворении, суд не усматривает оснований для применения последствий пропуска истцом срока обращения в суд, о чем заявлено стороной ответчика, поскольку исковые требования предъявлены Шкицкой Э.С. в суд ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенными, по ее мнению, нарушениями при назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть исковое заявление подано в суд в пределах установленного законом трехмесячного срока, с даты назначения пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Шкицкой Э. С. к ГУ МВД России по <адрес> об обязании установить должностной оклад для исчисления пенсии в соответствии с порядком, установленным для сотрудников ГУ МВД России по <адрес> как субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.