Решение суда об обязании назначить пенсию за выслугу лет № 2-5271/2017 ~ М-4783/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

N 2-5271/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2017 года город Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга в составе председательствующего судьи О.М. Князевой,

при секретаре судебного заседания Т.В. Стариковой,

с участием истца Самсонова Алексея Анатольевича,

с участием представителя ответчика Баевой Оксаны Александровны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсонова Алексея Анатольевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

А.А. Самсонов обратился в суд с иском к ответчику указав, что с мая 1990 года по апрель 1992 года он проходил службу в Советской армии, с ноября 1992 года по 2007 года проходил службу в органах внутренних дел РФ, в том, числе принимал участие в контр-террористической операции на территории Чеченкой республики в 1995 году (март, апрель, май), в 1999 году и в 2000 году (ноябрь, декабрь, январь), где один день стажа приравнивается к трем. Истец указывает, что общий стаж его военной службы и службы в органах внутренних дел составляет 17 лет 4 месяца.

После увольнения из органов внутренних дел в 2007 году истец работал в гражданских организациях.

Истец указывает, что по состоянию на ... его трудовой стаж составил 25 календарных лет, в связи с чем он обратился в адрес ответчика с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, однако в назначении пенсии было отказано.

С данным отказом истец не согласен, считает, что он основан на неверном толковании закона и просит суд: признать незаконным отказ в назначении пенсии по выслуге лет от ... N, обязать ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет на основании п. «б» ст. 13 ФЗ РФ № 4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ....

В судебном заседании истец А.А. Самсонов поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области О.А. Баева, действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, заслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Из письма УМВД России по Оренбургской области от ... N на заявление истца следует, что истец уволен приказом УВД по Оренбургской области от ... N л.с. по ст. 19 ч. 7 п. «А» Закона РФ «О милиции» по собственному желанию, не достиг на день увольнения возраста 45 лет, пенсия за выслугу лет по нормам закона РФ от ... N не может быть назначена.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее Закон), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем граждан с учетом специфики прохождения ими службы.

Согласно статье 1 Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей) и др.

В соответствии со ст. 13 Закона Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Таким образом, для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта «б» части 1 статьи 13 Закона необходимо одновременное наличие следующих обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается:

- лицо должно быть уволено из органов внутренних дел, а не из иных гражданских организаций;

- лицо должно быть уволено из органов внутренних дел по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- на день увольнения из органов внутренних дел лицо должно достичь 45-летнего возраста;

- на день увольнения из органов внутренних дел лицо должно иметь общий трудовой стаж в 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должна составлять служба.

Из трудовой книжки следует, что служба истца в органах внутренних дел непрерывно составила 14 лет 08 месяцев 06 дней (с ... по ...)

По сведениям послужного списка А.А. Самсонов с ... по ... проходил службу в войсковой части N, ... приказом N от ... принят инспектором ДПС в отдельный батальон ДПС ГАИ УВД области, с ... по ...- инспектор ДПС полка дорожно-патрульной службы ГАИ при УВД Оренбургской области, с ... по ...- инспектор ДПС 2 роты 1 батальона полка ДПС ГАИ при УВД области, с ... по ...- зам. командира взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС ГАИ при УВД области, с ... по ...- командир взвода 1 роты /батальона полка ДПС ГАИ при УВД области по контракту на 5 лет, с ... по ...- служебная командировка в зону чрезвычайного положения на территории Чеченской республики, с ... по ...- зам. командира взвода 2 роты/батальона полка ДПС ГИБДД при УВД области, ...- старший инспектор ДПС 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД при УВД области, ...- уволен по собственному желанию.

Из представленного в материалы дела контракта от ..., заключенного между А.А. Самсоновым и МВД РФ следует, что А.А. Самсонов, добровольно поступая на службу в органы внутренних дел принимается на должность инспектора ДПС на срок 3 года с ... по ....

Из представленного в материалы дела контракта от ..., заключенного между А.А. Самсоновым и МВД РФ следует, что А.А. Самсонов, в соответствии с Законом РСФСР «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел РФ и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение в органах внутренних дел дал обязательство служить по контракту сроком 3 года в должности инспектора ДПС.

Из представленного в материалы дела контракта от ..., заключенного между А.А. Самсоновым и полком ДПС ГАИ при УВД Оренбургской области следует, что А.А. Самсонов, в соответствии с Законом РСФСР «О милиции», Положением о службе в ОВД РФ, Положением о ГАИ МВД РФ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в ОВД, полку ДПС ГАИ дал обязательство служить по контракту сроком 5 лет в должности командира взвода.

В своем рапорте от ... истец просил уволить его из ОВД по собственному желанию в связи с тем, что он нашел более оплачиваемую работу с ....

Приказом Управления внутренних дел по Оренбургской области от ... N л.с. старший лейтенант милиции А.А. Самсонов, старший инспектор дорожно-патрульной службы 2 роты 1 батальона полка дорожно-патрульной службы ГИБДД при УВД области уволен в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» по пункту «А» части 7 статьи 19 (по собственному желанию).

Из представленной в материалы дела архивной справки информационного центра УМВД России по Оренбургской области от ... N следует, что в архивном фонде личных дел бывших сотрудников ОВД, в личном деле А.А. Самсонова, ... года рождения, уроженца ..., в представлении к увольнению записано «выслуга лет согласно расчету на ... календарная 16 лет 6 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 16 лет 07 месяцев 27 дней» (так в документе). Основанием для выдачи справки послужили: фонд-42, опись-20, дело-286.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что на момент увольнения у истца не имелось права на пенсию за выслугу лет, так как истец уволен по ст. 19 ч. 7 п. «А» Закона РФ «О милиции» по собственному желанию, не достиг возраста 45 лет, не имел общего трудового стажа 25 лет. Доводы истца о том, что в настоящее время он достиг возраста 45 лет и имеет общий трудовой стаж 25 лет не являются юридически значимыми, поскольку как указано выше для возникновения права на пенсию за выслугу лет необходимо наличие всех обязательных условий на момент увольнения, и кроме того, увольнение должно быть по другим основаниям. Несостоятельны доводы истца о том, что по п. «б» ст. 13 Закона в отношении него совокупности вышеперечисленных условий не требуется.

На основании изложенного выше суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа от ... N в назначении пенсии за выслугу лет.

Как следствие, не подлежат удовлетворению и требования истца об обязании ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет на основании п. «б» ст. 13 Закона N от ....

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Самсонову Алексею Анатольевичу в удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании назначить пенсию за выслугу лет, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.М. Князева

В окончательной форме решение суда принято 12 сентября 2017 года.

Судья: подпись О.М. Князева