Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об обязании назначить пенсию за выслугу лет № 2-5271/2017 ~ М-4783/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

N 2-5271/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2017 года город Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга в составе председательствующего судьи О.М. Князевой,

при секретаре судебного заседания Т.В. Стариковой,

с участием истца Самсонова Алексея Анатольевича,

с участием представителя ответчика Баевой Оксаны Александровны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсонова Алексея Анатольевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

А.А. Самсонов обратился в суд с иском к ответчику указав, что с мая 1990 года по апрель 1992 года он проходил службу в Советской армии, с ноября 1992 года по 2007 года проходил службу в органах внутренних дел РФ, в том, числе принимал участие в контр-террористической операции на территории Чеченкой республики в 1995 году (март, апрель, май), в 1999 году и в 2000 году (ноябрь, декабрь, январь), где один день стажа приравнивается к трем. Истец указывает, что общий стаж его военной службы и службы в органах внутренних дел составляет 17 лет 4 месяца.

После увольнения из органов внутренних дел в 2007 году истец работал в гражданских организациях.

Истец указывает, что по состоянию на ... его трудовой стаж составил 25 календарных лет, в связи с чем он обратился в адрес ответчика с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, однако в назначении пенсии было отказано.

С данным отказом истец не согласен, считает, что он основан на неверном толковании закона и просит суд: признать незаконным отказ в назначении пенсии по выслуге лет от ... N, обязать ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет на основании п. «б» ст. 13 ФЗ РФ № 4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ....

В судебном заседании истец А.А. Самсонов поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области О.А. Баева, действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, заслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Из письма УМВД России по Оренбургской области от ... N на заявление истца следует, что истец уволен приказом УВД по Оренбургской области от ... N л.с. по ст. 19 ч. 7 п. «А» Закона РФ «О милиции» по собственному желанию, не достиг на день увольнения возраста 45 лет, пенсия за выслугу лет по нормам закона РФ от ... N не может быть назначена.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее Закон), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем граждан с учетом специфики прохождения ими службы.

Согласно статье 1 Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей) и др.

В соответствии со ст. 13 Закона Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Таким образом, для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта «б» части 1 статьи 13 Закона необходимо одновременное наличие следующих обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается:

- лицо должно быть уволено из органов внутренних дел, а не из иных гражданских организаций;

- лицо должно быть уволено из органов внутренних дел по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- на день увольнения из органов внутренних дел лицо должно достичь 45-летнего возраста;

- на день увольнения из органов внутренних дел лицо должно иметь общий трудовой стаж в 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должна составлять служба.

Из трудовой книжки следует, что служба истца в органах внутренних дел непрерывно составила 14 лет 08 месяцев 06 дней (с ... по ...)

По сведениям послужного списка А.А. Самсонов с ... по ... проходил службу в войсковой части N, ... приказом N от ... принят инспектором ДПС в отдельный батальон ДПС ГАИ УВД области, с ... по ...- инспектор ДПС полка дорожно-патрульной службы ГАИ при УВД Оренбургской области, с ... по ...- инспектор ДПС 2 роты 1 батальона полка ДПС ГАИ при УВД области, с ... по ...- зам. командира взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС ГАИ при УВД области, с ... по ...- командир взвода 1 роты /батальона полка ДПС ГАИ при УВД области по контракту на 5 лет, с ... по ...- служебная командировка в зону чрезвычайного положения на территории Чеченской республики, с ... по ...- зам. командира взвода 2 роты/батальона полка ДПС ГИБДД при УВД области, ...- старший инспектор ДПС 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД при УВД области, ...- уволен по собственному желанию.

Из представленного в материалы дела контракта от ..., заключенного между А.А. Самсоновым и МВД РФ следует, что А.А. Самсонов, добровольно поступая на службу в органы внутренних дел принимается на должность инспектора ДПС на срок 3 года с ... по ....

Из представленного в материалы дела контракта от ..., заключенного между А.А. Самсоновым и МВД РФ следует, что А.А. Самсонов, в соответствии с Законом РСФСР «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел РФ и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение в органах внутренних дел дал обязательство служить по контракту сроком 3 года в должности инспектора ДПС.

Из представленного в материалы дела контракта от ..., заключенного между А.А. Самсоновым и полком ДПС ГАИ при УВД Оренбургской области следует, что А.А. Самсонов, в соответствии с Законом РСФСР «О милиции», Положением о службе в ОВД РФ, Положением о ГАИ МВД РФ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в ОВД, полку ДПС ГАИ дал обязательство служить по контракту сроком 5 лет в должности командира взвода.

В своем рапорте от ... истец просил уволить его из ОВД по собственному желанию в связи с тем, что он нашел более оплачиваемую работу с ....

Приказом Управления внутренних дел по Оренбургской области от ... N л.с. старший лейтенант милиции А.А. Самсонов, старший инспектор дорожно-патрульной службы 2 роты 1 батальона полка дорожно-патрульной службы ГИБДД при УВД области уволен в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» по пункту «А» части 7 статьи 19 (по собственному желанию).

Из представленной в материалы дела архивной справки информационного центра УМВД России по Оренбургской области от ... N следует, что в архивном фонде личных дел бывших сотрудников ОВД, в личном деле А.А. Самсонова, ... года рождения, уроженца ..., в представлении к увольнению записано «выслуга лет согласно расчету на ... календарная 16 лет 6 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 16 лет 07 месяцев 27 дней» (так в документе). Основанием для выдачи справки послужили: фонд-42, опись-20, дело-286.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что на момент увольнения у истца не имелось права на пенсию за выслугу лет, так как истец уволен по ст. 19 ч. 7 п. «А» Закона РФ «О милиции» по собственному желанию, не достиг возраста 45 лет, не имел общего трудового стажа 25 лет. Доводы истца о том, что в настоящее время он достиг возраста 45 лет и имеет общий трудовой стаж 25 лет не являются юридически значимыми, поскольку как указано выше для возникновения права на пенсию за выслугу лет необходимо наличие всех обязательных условий на момент увольнения, и кроме того, увольнение должно быть по другим основаниям. Несостоятельны доводы истца о том, что по п. «б» ст. 13 Закона в отношении него совокупности вышеперечисленных условий не требуется.

На основании изложенного выше суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа от ... N в назначении пенсии за выслугу лет.

Как следствие, не подлежат удовлетворению и требования истца об обязании ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет на основании п. «б» ст. 13 Закона N от ....

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Самсонову Алексею Анатольевичу в удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании назначить пенсию за выслугу лет, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.М. Князева

В окончательной форме решение суда принято 12 сентября 2017 года.

Судья: подпись О.М. Князева

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.