Решение суда об исключении из списков лиц, нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным, возложении обязанности по восстановлению в прежнем списке нуждающихся в получении ЕСВ № 2-2168/2017 ~

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

К делу 2- 2168-2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2017 года                 город Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи     Баташевой М.В.,

при секретаре             Андриевской В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Забазнова Павла Витальевича к ГУМЧС России по Ростовской области о признании решения комиссии об исключении из списков лиц, нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным, возложении обязанности по восстановлению в прежнем списке нуждающихся в получении ЕСВ

УСТАНОВИЛ:

Истец Забазнов П.В. обратился в суд с настоящим исковым заявлением, свои требования мотивировал тем, что он является инвалидом III группы (заболевание получено в период военной службы), что подтверждено справкой серия МСЭ - № Бюро медико-социальной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ.

С 2003г. по 07.07.2014г. Истец – прапорщик внутренней службы, проходил службу в должности водителя учебной пожарной части ФГБОУ ДПО «Волгодонский учебный центр ФПС», выслуга лет по состоянию на 01.04.2014г. составляет 11 лет 11 месяцев 19 дней.

В период службы в Государственной противопожарной службе МЧС России Забазнов П.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, до настоящего времени жильем не обеспечен, что в силу ст. 51 ЖК РФ свидетельствует о его нуждаемости в улучшении жилищных условий, а также ввиду того, что функции по ведению учета сотрудников федеральной противопожарной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей.

04.07.2014г. в соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при составе комиссии из 8 человек, рассмотрев поступившее заявление от Истца о постановке на учет получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (вх. от 21.04.2014 № 76), а также на основании п.7 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы федеральной противопожарной службы органов по контролю за обороты наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ» пришла к выводу о постановке на учет Истца для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета по условиям пп.1 п.З ст. 4 Федерального закона №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

28.10.2004г. Истец в момент прохождения службы, в процессе тушения пожара получил острое отравление угарным газом. Согласно п. 8.2 Акта формы Н-1 «О несчастном случае на производстве» № 442 от 29.12.2004 года Истцу установлен диагноз «Острое отравление угарным газом и продуктами горения средней степени тяжести. Токсическая энцефалопатия 1 ст. Токсический бронхит».

07.07.2014г. в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации Истец - старший прапорщик внутренней службы Забазнов Павел Витальевич (ВМ-№), старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель учебной пожарной части ФГБОУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС по пункту «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченном состоянии годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещении по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности) был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России, что подтверждается Приказом № 47-НС от 07.07.2014г.

27.03.2017г. Главное управление МЧС России по Ростовской области в своем письме к Истцу сообщило, что Истец не состоит на учете лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения по Главному управлению МЧС России по Ростовской области.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС МЧС России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения Главного управления МЧС России по Ростовской области, протокол от 29.04.2015 года № 19, Истец был снят с данного учета по условиям пп. «д» п.15 Постановления Правительства РФ от 24.042013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений    и органам федеральной противопожарной службы».

Таким образом, Истец был снят с учета и исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий при ГУ МЧС России в связи с увольнением.

С данным решением комиссии ГУ МЧС России по Ростовской области от 29.04.2015 г. не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Порядок учета сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подлежащих увольнению со службы и уволенных со службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, определяется Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас и отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998г. № 1054 (в редакции Постановления Правительства РФ от 08.08.2003г. № 475, от 14.11.2007г. № 778, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2009г. \9 2н-9/09).

Согласно п. 12 Правил учета военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющих функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. В данном случае - Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153) (с изменениями от 15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г., 8 мая, 21 декабря 2009 г., 12 июля 201 1 г.) (в редакции постановления Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N561) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Истец считает, что ГУ МЧС России нарушило его право на получение государственного жилищного сертификата.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 283- ФЗ) сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы f денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных + органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной    системы,    федеральной противопожарной    службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовноисполнительной    системы, федеральной    противопожарной    службе, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции постановлений Правительства РФ от № 475, от № 778, от № 824), которыми установлен единый порядок постановки на учет указанных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта. 8 раздела III Указа Президента Российской Федерации от "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет учет в системе МЧС России сотрудников    федеральной противопожарной службы, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

На основании п.п. 11 п. 12 «Положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ», утвержденного Приказом МЧС России от № 372, п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 475, otN 778, otN 824, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от N 2н-9/09) ГУ МЧС России по организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке.

Указом Президента Российской Федерации от 28.06.1999 г. № 825 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства РФ от 29.09.1999 г. № 1095 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов», изданного во исполнение вышеназванного Указа Президента, установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством РФ право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Из абз. 5 пп. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы следует, что правом на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

На основании вышеизложенного просит суд:

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС МЧС России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения Главного управления МЧС России по Ростовской области, протокол от 29.04.2015 года № 19 об исключении Истца с учета из списков лиц, признанных нуждающимися в получении жилых помещений.

Обязать Ответчика восстановить Истца в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МЧС России.

Признать за Истцом право на получение государственного жилищного сертификата.

Впоследствии истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, указал, что в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и Гили) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и Гили) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

Таким образом, стоит отметить, что у Истца право выхода на пенсию уже имелось на момент увольнения (по состоянию на 07 июля 2014г.) с наличием выслуги лет составляет в календарном исчислении - 26 лет 06 месяцев 13 дней.

Однако, в своем возражении на исковое заявление Ответчик указывает, что Истец был уволен без права на пенсию, в связи с чем был снят с учета для получения ЕСВ.

Необходимо обратить внимание на предоставленную Ответчиком копию приказа об увольнении, где выслуга лет по состоянию на 07 июля 2014г. указана Ответчиком 14 лет 04 месяца 09 дней, что противоречит стажу прописанному в приказе Истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ мО социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Пунктами 3 и 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 283- ФЗ) сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции постановлений Правительства РФ № 475, № 778, № 824), которыми установлен единый порядок постановки на учет указанных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 раздела III Указа Президента Российской Федерации от "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет учет в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

На основании п.п. 11 п. 12 «Положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ», утвержденного Приказом МЧС России от № 372, п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ, ГУ МЧС России по организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, 'работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке.

В соответствии со ст. 15 Федеральный закон РФ № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г.» О военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при обшей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом. Истец являлся сотрудником Государственной противопожарной службы, имеющий общую продолжительность службы в календарном исчислении более 10 (десяти) лет, по настоящее время, не имеющий жилого помещения на территории РФ и за ее пределами, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также, уволенный со службы по состоянию здоровья, является инвалидом III группы (заболевание полученное в период военной службы) имеет первоочередное право на получение Единой Социальной Выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании вышеизложенного, в окончательной редакции просит суд:

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС МЧС России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения Главного управления МЧС России по Ростовской области, протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении Истца с учета из списков лиц, признанных нуждающимися в получении ЕСВ и действий противоправных по исключению истца из очереди.

Обязать Ответчика восстановить Истца в прежнем списке нуждающихся в получении ЕСВ.

Истец Забазнов П.В. и его представитель в судебное заседание явились, исковые требования с учетом уточнений и доводы иска поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. При этом, пояснили, что просят возложить обязанность по восстановлению в прежнем списке сотрудников на получение ЕСВ с момента первоначальной постановки на соответствующий учет.

Представители ответчика ГУМЧС России по Ростовской области в судебном заседании иск не признали, просили отказать, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, а также пояснили, что на момент увольнения истец не приобрел права на пенсию, его выслуга лет недостаточна, следовательно, комиссия обоснованно сняла его с учета. При этом, сведений об установлении инвалидности, об установлении права на пенсию об инвалидности, истец не представил, справку МСЭ представил только в суд, в комиссию не предъявлял.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Суд установил, что в период с 2003г. по 07.07.2014г. Забазнов П.В., прапорщик внутренней службы, проходил службу в должности водителя учебной пожарной части ФГБОУ ДПО «Волгодонский учебный центр ФПС».

В период службы в Государственной противопожарной службе МЧС России Забазнов П.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

04.07.2014г. решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при составе комиссии из 8 человек, в результате рассмотрения заявления Истца о постановке на учет получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Забазнов П.В. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения.

Приказом № 47-НС от 07.07.2014г. старший прапорщик внутренней службы Забазнов Павел Витальевич (ВМ-№), старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель учебной пожарной части ФГБОУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС по пункту «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченном состоянии годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещении по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности) был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России

Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС МЧС России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения Главного управления МЧС России по Ростовской области, протокол от 29.04.2015 года № 19, Забазнов П.В. был снят с данного учета на основании пп. «д» п.15 Постановления Правительства РФ от 24.042013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений    и органам федеральной противопожарной службы».

Таким образом, Истец был снят с учета и исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий при ГУ МЧС России в связи с увольнением со службы.

Указанные действия ответчика истец полагает незаконными, поскольку первоначально ему была установлена выслуга лет более 26 лет, следовательно, на момент увольнения у него уже имелось право на пенсию по выслуге лет, а также он получил инвалидность в период прохождении службы, что не давало оснований для снятия с такого учета, считает, что он должен быть восстановлен именно в прежнем списке для получения ЕСВ, т.е. с момента первоначальной даты постановки на учет.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.

1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (пункт 7 статьи 4 Закона).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).

Положениями пункта 1 Правил установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).

Согласно п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369) право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.

Приказом № 47-НС от 07.07.2014г. старший прапорщик внутренней службы Забазнов Павел Витальевич (ВМ-№), старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель учебной пожарной части ФГБОУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС по пункту «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченном состоянии годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещении по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности) был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России.

Основанием увольнения явилась полученная истцом в период прохождения службы травма в виде острого отравления угарным газом и продуктами горения.

При увольнении Забазнову П.В. была установлена выслуга лет, с учетом уточнения расчета выслуги лет, в календарном исчислении 14 лет 04 месяца 09 дней, что свидетельствует об отсутствии оснований для установления права на назначение пенсии по выслуге лет на момент увольнения в соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (менее 20-ти лет).

Указанный расчет выслуги лет, порядок исчисления, а именно14 лет 04 месяца 09 дней, истец не оспаривал в установленном законом порядке, до настоящего времени перерасчет выслуги лет не производился.

Таким образом, Забазнов П.В. был уволен из органов Государственной противопожарной службы без права на пенсию, в связи чем, Решением жилищной комиссией Главного управления МЧС России по Ростовской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты или строительства жилого помещения (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.), был снят с учета на предоставление ЕСВ.

Кроме того, как следует из материалов дела, Забазнову П.В. в 2015 году была установлена третья группа инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы, в настоящее время он является получателем пенсии по инвалидности.

Однако на момент увольнения 07.07.2014г. инвалидность Забазнову П.В. установлена не была, и, как следствие, не была назначения пенсия по инвалидности, следовательно, на момент увольнения по ограниченному состоянию здоровья, истец Забазнов П.В. был уволен без права на пенсию как по выслуге лет, так и по инвалидности, поскольку статуса инвалида не имел, в связи с чем, ответчик, принимая решения об исключении истца из списков на получение ЕСВ 29.04.2015г., не мог предполагать о возникновении у истца права на получение пенсии по инвалидности в будущем, вне зависимости от оснований увольнения по состоянию здоровья, поскольку вопрос об установлении инвалидности находится в компетенции органов медико-социальной экспертизы.

Таким образом, учитывая, что на момент увольнения у ответчика отсутствовали сведения о наличии у истца права на назначении какого-либо вида пенсии, предусмотренного Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», право на назначение пенсии по инвалидности у истца возникло уже после увольнения и исключения из списка лиц, имеющих право на получение ЕСВ, следовательно, ответчик обоснованно снял с учета на получение ЕСВ Забазнова П.В. в соответствии с положениями п.15 Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку увольнение имело место при условии отсутствия права на пенсию (на момент увольнения).

Таким образом. суд не находит оснований для признания действий ответчика незаконными и удовлетворения иска в указанной части.

Что касается требований о восстановлении истца в прежнем списке на получение ЕСВ, то, учитывая категоричную позицию истца, настаивавшего на восстановлении его в списках на получение ЕСВ именно с даты первоначальной постановки на такой учет, то суд оснований для удовлетворения таких требований не находит.

Так, учитывая, что действия ответчика по исключению истца из списков на получение ЕСВ, по мнению суда, носили законный характер, у истца на момент снятия с учета отсутствовали основания для сохранения за ним права на получение ЕСВ в порядке, предусмотренном п.14 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», следовательно, оснований для восстановления его в списках на получение ЕСВ именно с даты первоначальной постановки на учет не имеется, что не исключает для него возможности, учитывая факт назначения в настоящее время пенсии по инвалидности, в соответствующую комиссию ГУМЧС России по Ростовской области с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, с предоставлением необходимого пакета документов, предусмотренных п.5 Правил, для принятия решения комиссией в пределах ее компетенции.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Забазнова Павла Витальевича к ГУМЧС России по Ростовской области о признании решения комиссии об исключении из списков лиц, нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным, возложении обязанности по восстановлению в прежнем списке нуждающихся в получении ЕСВ - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону.

Текст мотивированного решения суда изготовлен 16 августа 2017 года.

Председательствующий: