Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2015 года г. Москва
Зюзинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.
при секретаре Кухта А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4086/2015 по иску Алешкевич имя и отчество к <данные изъяты> о взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к <данные изъяты> о взыскании с ответчика недополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ указав на то, что в ДД.ММ.ГГГГ он получил вид на жительство в Российской Федерации, и обратился в <данные изъяты> с заявлением о назначении пенсии, но ему в этом было отказано, так как им не представлен лист убытия. Получение листа убытия занято длительный период времени; после его получения пенсия была назначена за последний год. Но он (истец) считает, что имеет право на получение пенсии с момента первичного обращения.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Бородачева И.Г. в судебном заседании исковые требования не признала.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, установлено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. ст. 51, 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этих случаях пенсионный орган (орган социальной защиты населения) запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, истец проходил военную службу, является инвалидом третьей группы. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен вид на жительство, в котором указано о его месте регистрации по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Пенсионного фонда Украины в Республике Крым личное дело Алешкевич направлено в военный комиссариат Московской области в связи с переменой им места жительства (л.д.№).
Личное дело было получено отделом военного комиссариата ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцом написано заявление о назначении пенсии, ДД.ММ.ГГГГ личное дело было направлено в военный комиссариат для решения вопроса о назначении пенсии, но пенсия назначена не была, так как не представлен лист убытия.
Лист убытия был оформлен ДД.ММ.ГГГГ, после этого пенсия истцу была назначена и произведена выплата с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения.
В силу статьи 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусматривает как временное, так и постоянное проживание иностранного гражданина на территории России. В силу правового регулирования, подтверждением постоянного проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России является полученный в установленном Законом порядке вид на жительство.
Согласно ст. 3 ФЗ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон), иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 6 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных 27 февраля 2002 г. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17 и Пенсионным фондом Российской Федерации N 19пб, граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Постановления от 27 февраля 2002 г. Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с заявлением гражданин, обратившийся за назначением пенсии, в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, предъявляет вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.
В силу ст. 56 Закона №4468-1, выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
Порядок выплаты пенсий, предусмотренных настоящим Законом, пенсионерам из числа лиц, указанных в пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, которые проживают на территории государств - бывших республик СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, в том числе в валюте соответствующего государства, определяется Правительством Российской Федерации исходя из соглашений, заключаемых с этими государствами.
В вышеприведенных нормах закона не указано, что для назначения пенсии гражданину необходимо представить лист убытия. Указано, что иностранным гражданам необходимо представить вид на жительство. В данном случае Алешкевич было исполнено требование закона, вид на жительство ею был представлен.
Требование военного комиссариата Московской области о предоставлении истцом листа убытия как документа, являющегося необходимым документом для назначения пенсии, на основано на нормах вышеприведенного законодательства, и является неправомерным.
Из материалов гражданского дела следует, что истец зарегистрирован на территории Российской Федерации сроком на № лет, выплата пенсии в Украине была прекращена, личное дело Алешкевич было направлено из Украины в военный комиссариат Московской области. Алешкевич в соответствии с Законом №4468-1 имеет право на получение пенсии по выслуге лет, что не оспаривается представителем ответчика.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ военного комиссариата Московской области в назначении Алешкевич пенсии по причине отсутствия листа убытия являются неправомерными.
Так как истец имеет право на получение пенсии и имеет такое право с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента прекращения ему выплат, то суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с <данные изъяты> в пользу Алешкевич имя и отчество пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.В.Рубцова