Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
К делу № 2-1580-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2017 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Баташевой М. В.,
при секретаре Андриевской К. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой ГС к ГУ МВД России по РО о взыскании компенсации в счет возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
Истец Иванова Г.С. обратилась с названным иском в суд, в обоснование своих требований указала, что является инвалидом второй группы, с причиной инвалидности- военная травма, полученная при исполнении своих служебных обязанностей в органах внутренних дел.
Решением Ленинского районного суда гор. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика, ГУ МВД РФ по Ростовской области, ей были установлены ежемесячные выплаты в счёт возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 552 руб. 67 коп, исчисленные исходя из 100% утраты профессиональной трудоспособности с последующей индексацией, в связи с повышением денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством на весь период инвалидности.
В настоящее время указанное решение суда исполняется ЦФО ГУ МВД РФ по Ростовской области, ежемесячные выплаты индексируются с учётом уровня инфляции в порядке и случаях, предусмотренных законом.
С ДД.ММ.ГГГГ истец получает ежемесячную денежную компенсацию в размере 11 659 руб. 74 коп.
Законом от 12 февраля 2015 года № 15- ФЗ «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «О полиции» (далее - Закон № 15-ФЗ), вступившего в законную силу с 24 февраля 2015 года, установлен новый механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции».
Согласно ч. 6 ст. 43 (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 года № 15 - ФЗ) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключающей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж работы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
В отношении инвалидов 1 группы-1;
В отношении инвалидов 2 группы - 0,5 В отношении инвалидов 3 группы - 0,3
Поскольку изменилось правовое регулирование ежемесячных выплат в счёт возмещения вреда здоровью и по новому законодательству ежемесячная денежная компенсация превышает сумму, выплачиваемую мне ответчиком, я вправе просить суд о перерасчёте ежемесячных выплат в счёт возмещения вреда здоровью.
Согласно показателей, принимаемых для расчёта пенсии по инвалидности, оклад по должности составляет - 12 500 рублей; оклад по званию - 8 500 руб., надбавка за выслугу лет-6 300 руб.
Учитывая данные о размере оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж работы (выслуга лет), принимаемых для исчисления пенсии, с применением коэффициента - 0,5 (я инвалид 2 группы), считаю, что ежемесячная денежная компенсация в счёт возмещения вреда здоровью в настоящее время составляет 13 650 рублей.
Расчёт:
(12500+ 8 500 + б 300) * 0,5 = 27 300 * 0,5 = 13 650 рублей
На основании изложенного, просит суд обязать Главное управление МВД РФ по Ростовской области выплачивать в пользу Ивановой ГС, ежемесячную денежную компенсацию в счёт возмещения вреда здоровью в размере 13 650 рублей, начиная выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, с последующим перерасчётом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Впоследствии истец в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнила, в окончательной редакции просила суд обязать Главное управление МВД РФ по Ростовской области выплачивать в пользу Ивановой ГС, ежемесячную денежную компенсацию в счёт возмещения вреда здоровью в размере 14196 рублей, с учетом применения положений ст. 318 ГК Ф, начиная выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, с последующим перерасчётом в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также взыскать образовавшуюся задолженность.
В судебном заседании истец Иванова Г.С. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, указав при этом, что с соответствующим заявлением к ответчику о перерасчете сумму в счет возмещения вреда здоровью, обратилась ДД.ММ.ГГГГг., а также обратилась в УФК по Ростовской области с заявлением об отзыве исполнительного листа по решению суда 2012 года.
Представитель ответчика ГУМВД России против удовлетворения иска возражала, указав, что оснований в назначении выплаты в заявленном истцом порядке не имеется, поскольку не прекращено исполнительное производство по решению 2004 года.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Иванова Г.С. проходила службу в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ. при исполнении обязанностей военной службы Иванова Г.С. получила травму, в соответствии с заключением ВВК от ДД.ММ.ГГГГ. она признана ограниченно годной к военной службе, травма исключала возможность прохождения дальнейшей службы в органах внутренних дел.
Приказом начальника ГУВД РО № от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел. В ДД.ММ.ГГГГ ей установлена 2 группа инвалидности, причина инвалидности – военная травма.
Решением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону отДД.ММ.ГГГГ определено ко взысканию ежемесячно в счет возмещения вреда здоровью сумма в размере 4 552 рублей 67 копеек с последующим перерасчетом в случае увеличения денежного довольствия сотрудника милиции.
Определением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону отДД.ММ.ГГГГ произведена индексация взысканных сумм, определено ко взысканию ежемесячно в счет возмещения вреда здоровью сумма в размере 9 224 рубля 18 копеек с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
Согласно справки ЦФО ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Центр финансового обеспечения ГУ МВД России по Ростовской областипроизводит ежемесячные выплаты по исполнительному листу Ленинского районногосуда г. Ростова-на-Дону по делу по иску о взыскании в пользу Ивановой Г.С. денежной компенсации за повреждение вреда здоровью в размере, превышающемсумму назначенной пенсии в размере 9224 рубля 18 копеек, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. года споследующим увеличением в порядке, установленном законодательством.
По состоянию на момент разрешения спора данная выплата произведена в пользу Ивановой Г.С. с учетом индексации по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С целью прекращения выплат по решению суда ДД.ММ.ГГГГ (определение от ДД.ММ.ГГГГ), Иванова Г.С. обратилась в УФК по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГг. с заявлением о возврате в связи с отзывом ею исполнительного документа.
Частью 6 статьи 43 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции, действующей до 24 февраля 2015 г.) было предусмотрено, что в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В силу части 2 статьи 56 названного Федерального закона действие положений статьи 43 распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.
Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, урегулирован в Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 г. N 590.
Пункт 17 названной Инструкции (в ранее действовавшей редакции ) предусматривал, что размер утраченного денежного довольствия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом размер утраченного денежного довольствия для назначения ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а также при перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной и выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу настоящего приказа, определяется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников, с коэффициентом 1,55.
Федеральным законом от 12.02.2015 г. N 15-ФЗ, вступившим в действие с 24.02.2015 г., ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" изложена в новой редакции, согласно которой при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1) в отношении инвалида I группы - 1; 2) в отношении инвалида II группы - 0,5; 3) в отношении инвалида III группы - 0,3.
Федеральный закон от 12.02.2015 г. N 15-ФЗ является законодательным актом прямого действия и для производства перерасчета ежемесячной денежной компенсации В. в настоящее время имеются правовые основания.
Учитывая, что в настоящее время закон не связывает выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, получившему при выполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы, с установлением стойкой утраты трудоспособности, и получения пенсии по инвалидности, совокупность необходимых условия для назначения ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, а именно: установление гражданину, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, исключающее возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, у истца имеется, в связи с чем, истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" в редакции Федерального закона от 12.02.2015 г. N 15-ФЗ.
Пунктом 23 Инструкции N 590 в редакции приказов МВД России от 19 марта 2014 г. N 165, от 22 апреля 2015 г. N 459, действующей на момент обращения Русалова А.Н. 11 октября 2016 г. в суд, установлено, что для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляются
а) заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении группы инвалидности и их причине;
б) копии материалов и заключение проверки, указанной в пункте 4 настоящей Инструкции;
в) документ, подтверждающий прекращение службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в пункте 14 настоящей Инструкции;
г) копия заключения ЦВВК (ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудника, получившего увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, приведшее к расторжению контракта и увольнению сотрудника, с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма";
Из приведенных выше нормативных положений следует, что реализация права на назначение выплат в возмещение вреда здоровью сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации предполагает заявительный порядок, право на указанные выплаты возникает у сотрудника со дня обращения с соответствующим заявлением в уполномоченный орган с приложением необходимых документов.
При этом Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", которыми введено новое правовое регулирование денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, не предусматривают возможности индексации ранее установленных выплат в возмещение вреда здоровью сотрудника органов внутренних дел и изменение размера этих выплат за период с 1 января 2012 г. и до обращения сотрудника с заявлением в уполномоченный орган о перерасчете такой выплаты.
Из материалов дела следует о том, что Иванова Г.С. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации в соответствии с новым механизмом расчета 10.05.2017г..
Решения постоянно действующей комиссии по вопросам выплат в целях возмещения вреда ГУМВД России по РО по данному вопросу на момент разрешения спора не принято, однако представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по тем основаниям, что не прекращено исполнительное производство по ранее состоявшемуся решению суда, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии спора между сторонами относительно назначения компенсации в счет возмещения вреда здоровью в ином порядке.
Учитывая изложенное, полагая у истца о наличии права на получение ЕДК, соблюдение им порядка, предусмотренного Пунктом 23 Инструкции N 590 в редакции приказов МВД России от 19 марта 2014 г. N 165, от 22 апреля 2015 г. N 459, в части предоставления документов, указанных в Инструкции, суд считает необходимым требования истца удовлетворить в части назначения ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, определив начало выплат с момента обращения к ответчику в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, при этом полагает, оснований для назначения таких выплат с ДД.ММ.ГГГГ не имеется, как не имеется оснований и для взыскания задолженности.
Размер ежемесячной денежной компенсации истца, исчисленный исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсии, с применением коэффициента в отношении инвалида 2-ой группы составляет 13 650 рублей (27 300 х 0,5 = 13 650 рублей) в месяц, что больше выплачиваемой ей компенсации в настоящее время,
Учитывая изложенное, оснований для взыскания какой-либо задолженности в пользу ситца не имеется, поскольку право на выплаты в заявленном порядке возникло только с ДД.ММ.ГГГГ., т.е. после соблюдения истцом установленного порядка обращения за назначением ЕДК, в связи с чем, оснований взыскании задолженности за период до ДД.ММ.ГГГГ - не имеется.
Согласно ст. 318 ГК РФ следует о том, что если иное не предусмотрено законом, сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина, в том числе в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, либо по договору пожизненного содержания, увеличивается пропорционально повышению установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума
Однако, суд не усматривает оснований для применения к возникшим спорным правоотношениям положений указанной нормы закона в части увеличения пропорционально повышению установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума, поскольку в данном случае на данные правоотношения распространяется положения специального законодательства, предусматривающее порядок повышения сумм в счет возмещения вреда здоровью сотрудникам органом внутренних дел.
Так, в части 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" законодатель предусмотрел, что размеры ежемесячной денежной компенсации (выплачиваемой, например, при установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы) ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования создан специальный публично-правовой механизм возмещения вреда, в частности, сотрудникам полиции и военнослужащим, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей, предназначение которого - восполнение понесенных такими лицами материальных потерь, включающий в себя и механизм индексации.
Между тем. согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" действие части 9 статьи 2 и части 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" приостановлено до 01 января 2018 года.
Таким образом, оснований для взыскания ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью Ивановой Г.С. с учетом индексации в размере 14196 рублей - не имеется.
Доводы ответчика о том, что отсутствие сведений о прекращении исполнительного производства по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ. является препятствием для назначения ЕДК в соответствии в новым механизмом и порядком расчета, не могут быть приняты судом, поскольку Пунктом 23 Инструкции N 590 в редакции приказов МВД России от 19 марта 2014 г. N 165, от 22 апреля 2015 г. N 459 предусмотрен перечень документов, необходимых для решения вопроса о назначении ЕДК, который является исчерпывающим, а сам по себе факт наличия исполнительного производства не является основанием для отказа в иске, доводы о злоупотреблении истцом в будущем своими правами и возможностью предъявления исполнительных документов по двум исполнительным листам носит предположительный характер, объективными доказательствами не подтверждается, не исключена для ответчика возможность для обращения с заявлением о прекращении исполнительного производства в случае нарушения прав ответчика в будущем.
Кроме того, суд учитывает, что на настоящий момент исполнительный лист от Ивановой Г.С. отозван, что подтверждается обращением истца с соответствующим заявлением в УФК по Ростовской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Ивановой ГС - удовлетворить частично.
Взыскать с ГУМВД России по Ростовской области в пользу Ивановой ГС ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 650 рублей с последующим увеличением в установленном законом порядке.
В остальной части исковые требования Ивановой ГС оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: