Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-5143/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Шестаковой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бободжановой Ворисе к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения о приостановлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца и о возложении обязанности возобновить выплату пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась с настоящим иском указывая, что она является супругой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, умершего ДД.ММ.ГГГГ. На день смерти супруг истца являлся сотрудником милиции, истец и ее супруг проживали в <адрес>, после его смерти истцу была назначена на территории <адрес> пенсия по случаю потери кормильца. В последующем истец переехала в Россию, выплата пенсии на территории <адрес> была прекращена, после получения вида на жительства, истец обратилась за назначением ей пенсии к ответчику, с ДД.ММ.ГГГГ пенсия по случаю потери кормильца истцу была ответчиком назначена, однако, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии приостановлена, истцу предложено представить документы, подтверждающие Факт нахождения на иждивении истца у умершего мужа на день смерти на территории Российской Федерации. Полагая свои права нарушенными, истец просит признать решение о приостановлении выплаты пенсии незаконным и обязать ответчика возобновить выплату с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Бободжанова М.Г. требования истца поддержала, привела правовое обоснование заявленных требований.
Представитель ответчика по доверенности Гончарова С.А. с иском не согласилась, полагает, что решение пенсионного органа ГУ МВД законно и обоснованно, представила суду письменные возражения (л.д. 19-20).
Суд в силу норм ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся участников Судебного заседания, использовавших свое право на участие в судебном заседании, предусмотренное ст. 35 ГПК РФ по своему усмотрению.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных суду документов и пояснений представителей сторон, судом установлено, что истец являлась супругой ФИО1 (л.д.9), который скончался ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Умерший супруг истца проходил службу в должности начальника хозяйственного отдела управления внутренних дел <адрес>, имел звание подполковника внутренней службы (л.д.22). К моменту смерти супруга, истец проживала с ним в <адрес>, ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-40). В связи с переездом на постоянное жительство в <адрес>, истец обратилась в ДД.ММ.ГГГГ года к ответчику с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца (л.д. 24), пенсия ей была назначена на период с 01 ноября 2016 года по 13 сентября 2021 года (л.д.41). Однако, ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено уведомление о том, что выплата пенсии ей приостановлена и предложено представить решение суда об установлении факта нахождения на иждивении мужа на день смерти на территории РФ (л.д.42).
В соответствии с пунктом "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие данного Закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу статьи 4 названного Закона Российской Федерации пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).
24 декабря 1993 года заключено Соглашение стран Союза Независимых Государств "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", которое было ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 103-ФЗ и вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 года.
Согласно статье 1 названного Соглашения пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 24 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года международный договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренными в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах государствами; при отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвовавших в переговорах государств на обязательность для них договора.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приведенные положения Венской конвенции нашли свое отражение в статье 24 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" предусматривающей, что международные договоры вступают в силу для Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом и в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.
Статьей 8 Соглашения стран Союза Независимых Государств "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" от 23 декабря 1993 года определено, что данное Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления от трех Сторон, подтверждающего выполнение государствами-участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Соглашение от 23 декабря 1993 года было надлежащим образом ратифицировано <адрес> 21 ноября 1994 года, необходимые внутригосударственные процедуры Таджикистаном выполнены.
В соответствии со статьей 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.
Из содержания приведенных норм статей 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993 г. следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел (членом его семьи) месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее. Соглашением от 24 декабря 1993 г. не предусмотрена возможность первичного назначения пенсии бывшему сотруднику органов внутренних дел (члену его семьи) государством, в которое он переехал для постоянного проживания.
Первичное назначение пенсии должно производиться государством - участником Соглашения по месту прохождения службы и увольнения сотрудника со службы. При изменении постоянного места жительства пенсионером, то есть лицом, которому пенсия ранее уже была назначена, исчисление пенсии осуществляется по законодательству Стороны (государства - участника Соглашения) по вновь избранному пенсионером месту жительства.
Таким образом, пенсионное обеспечение бывших сотрудников органов внутренних дел и их семей других государств - участников Содружества Независимых Государств, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена.
Судом установлено, что истец приобрела право на пенсию по случаю потери кормильца на территории <адрес> – государства-участника Соглашения, это право ею было реализовано, т.е. она получала на территории <адрес> указанную пенсию, следовательно, пенсия по случаю потери кормильца должна выплачиваться истцу на территории Российской Федерации. При этом, исчисление размера пенсии должно осуществляться по законодательству РФ.
Таким образом, решение ГУ МВД России по Воронежской области о приостановлении выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, поскольку, оно принято с нарушением норм действующего законодательства РФ и норм международного права, которые в силу ч. 1 ст. 7 ГК РФ, являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Для восстановления нарушенного права истца, суд полагает необходимым обязать ответчика возобновить истцу выплату пенсии по случаю потери кормильца с даты приостановления ее выплаты, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным решение ГУ МВД России по Воронежской области о приостановлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца Бободжановой Ворисе.
Обязать ГУ МВД России по Воронежской области возобновить с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии по случаю потери кормильца Бободжановой Ворисе ДД.ММ.ГГГГ года рождения после смерти ее супруга ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 30 ноября 2017 года.