Решение суда о восстановлении права на получение пенсии, перерасчете страховой пенсии № 2-3068/2017 ~ М-2510/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3068/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2017 года

Центральный районный суд г. Барнаула в составе:

председательствующего Овсянниковой М.Ю.

при секретаре Гулидовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату Алтайского края Алтайского края о восстановлении права на получение пенсии, перерасчете страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит восстановить с 01.10.2015 право на получение пенсии в размере, ежегодно увеличиваемом в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, обязав Военный комиссариат Алтайского края произвести перерасчет пенсии, исходя из увеличения ее размера с 01.10.2015 на 14,2 процента, с 01.02.2016 на 7,8 процента, с 01.02.2017 на 6 процентов, взыскать с Военного комиссариата Алтайского края в свою пользу недоплаченную пенсию в сумме 67 921 рубль 42 копейки.

В обоснование требований указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Денежное довольствие лиц, проходивших военную службу, согласно ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

В соответствии с пунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручалось обеспечить ежегодное увеличение ежемесячных пенсий с учетом уровня инфляции. Однако ответчиком увеличение с учетом уровня инфляции не производится. В 2015, 2016 и 2017 годах законодатель допустил снижение достигнутого уровня социальной защищенности граждан, уволенных с военной службы. Так вышеуказанное положение пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 604 не реализовано в части 2 ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ, в части 2 ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 367-ФЗ, а также в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 430-ФЗ, которыми приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 и установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, с 01.10.2015 г. составляет 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 1.02.2017 г. - 72,23% от размера указанного денежного довольствия, что привело к увеличению пенсий гражданам, уволенным с военной службы, в 2015, 2016 и 2017 годах менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Полагает указанные нормативные положения несоответствующими Конституции Российской Федерации, Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604, а размер выплаченной пенсии за период с 01.10.2015 по 31.01.2016, с 01.02.2016 по 31.01.2017, с 01.02.2017 – подлежащим перерасчету с учетом инфляции в соответствии с данный Указом.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения требований возражала в полном объеме по доводам письменных возражений, указала, что пенсия истцу выплачивается с учетом норм действующего законодательства, ссылку истца на положения пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в российской Федерации» полагала несостоятельной, поскольку данный Указ не регулирует порядок выплаты пенсий военным пенсионерам, а федеральный закон обладает большей юридической силой.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истец, являясь бывшим военнослужащим, получает пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

С 01 января 2012 года указанная пенсия выплачивалась ему из расчета 54% от суммы денежного довольствия военнослужащего; с 01 января 2013 года из расчета 56% от суммы денежного довольствия военнослужащего; с 01 октября 2013 года из расчета 58,05%, с 01 января 2014 года из расчета 60,05%, с 01 октября 2014 года - 62,12%, а с 01 октября 2015 года из расчета 66,78%, с 01 февраля 2016 года из расчета 69,45%, с 01 февраля 2017 года из расчета 72,23% указанного денежного довольствия.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 604 в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Согласно пункту "а" статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

В соответствии со статьей 43 данного Закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное в части 1 статьи 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 01 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Согласно ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 216 ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона 4468-1 с 01.01.2013 г., составляет 56 процентов, а с 01.10.2013 г. - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия.

В соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона 4468-1 с 01.01.2014, составляет 60,05 процентов, а с 01.10.2014 — 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Федеральным законом от 01.12.2014 № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" до 1 января 2016 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 приостановлено.

При этом на 01.01.2015 размер денежного довольствия составил 62,12 процента, а с 01.10.2015 в соответствии со ст. 1 Федеральный закон РФ от 20.04.2015 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 66,78 процентов.

Федеральным законом от 14.12.2015 № 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года приостановлено действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1.

При этом согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 14.12.2015 № 367- ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» с 01.02.2016 размер денежного довольствия составил 69,45 процентов.

Федеральным законом от 19.12.2016 № 430-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года приостановлено действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02,1993 г. № 4468-1.

С 01.02.2017 в силу положений п. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 19.12.2016 № 430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» размер денежного довольствия был проиндексирован и составил 72,23 процента.

Из анализа указанных нормативных положений и содержания положений ч. 2 ст. 43 Закона 4468-1 суд делает вывод, что увеличение пенсии в размере, превышающем 2 процента, законодатель ставит в зависимость от Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

При этом, ни Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", ни Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", ни Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не предусмотрено повышение размера пенсии с учетом инфляции пенсионерам, которым пенсия выплачивается по Закону № 4468-1. Правительство Российской Федерации не принимало каких-либо постановлений об увеличении размера пенсии бывших военнослужащих на 2015 год и далее с учетом инфляции.

Таким образом, согласно материалам пенсионного дела пенсия истцу выплачивается с учетом норм действующего законодательства.

ФИО1 заявлено ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке на соответствие Конституции Российской Федерации (ст.2. ч. 1 ст. 17, 18, ч. 1 ст. 39, ч. 2,3 ст. 55, ч. 2,3 ст. 90) части 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 397-ФЗ, в части 2 ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 367-ФЗ, а также ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 430-ФЗ, которыми приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, в той мере, в которой они противоречат Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604.

Разрешая заявленное ходатайство, суд учитывает, что указанные истцом федеральные законы приняты и вступили в силу позднее Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604.

Согласно части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации она и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, в свою очередь, часть 3 статьи 76 устанавливает, что федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Часть 3 статьи 90 Конституции Российской Федерации закрепляет, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, тем самым определяет менее высокое место в иерархии правовых актов государственных органов.

Кроме того суд учитывает, что исходя из правовой природы бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства, средства которого расходуются на государственные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на его территории, и из необходимости целевого расходования бюджетных средств федеральный законодатель вправе и обязан установить такое правовое регулирование, которое препятствует возможности произвольного расходования средств бюджета. Тем самым обеспечиваются реальные гарантии сохранности средств государства (пункт 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 2-П).

Установленный указанными истцом федеральными законами размер пенсионного обеспечения не ведет к отмене его права на такое обеспечение, не нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, ходатайство ФИО1 об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности указанных им положений законодательства не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием оснований для такого обращения, установленных статьей 101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», поскольку сомнения в неконституционности оспариваемых положений федеральных законов отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку увеличение размера пенсии истца производится в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Судья                                М.Ю.Овсянникова