Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-3068/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2017 года
Центральный районный суд г. Барнаула в составе:
председательствующего Овсянниковой М.Ю.
при секретаре Гулидовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату Алтайского края Алтайского края о восстановлении права на получение пенсии, перерасчете страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит восстановить с 01.10.2015 право на получение пенсии в размере, ежегодно увеличиваемом в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, обязав Военный комиссариат Алтайского края произвести перерасчет пенсии, исходя из увеличения ее размера с 01.10.2015 на 14,2 процента, с 01.02.2016 на 7,8 процента, с 01.02.2017 на 6 процентов, взыскать с Военного комиссариата Алтайского края в свою пользу недоплаченную пенсию в сумме 67 921 рубль 42 копейки.
В обоснование требований указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Денежное довольствие лиц, проходивших военную службу, согласно ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
В соответствии с пунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручалось обеспечить ежегодное увеличение ежемесячных пенсий с учетом уровня инфляции. Однако ответчиком увеличение с учетом уровня инфляции не производится. В 2015, 2016 и 2017 годах законодатель допустил снижение достигнутого уровня социальной защищенности граждан, уволенных с военной службы. Так вышеуказанное положение пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 604 не реализовано в части 2 ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ, в части 2 ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 367-ФЗ, а также в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 430-ФЗ, которыми приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 и установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, с 01.10.2015 г. составляет 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 1.02.2017 г. - 72,23% от размера указанного денежного довольствия, что привело к увеличению пенсий гражданам, уволенным с военной службы, в 2015, 2016 и 2017 годах менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Полагает указанные нормативные положения несоответствующими Конституции Российской Федерации, Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604, а размер выплаченной пенсии за период с 01.10.2015 по 31.01.2016, с 01.02.2016 по 31.01.2017, с 01.02.2017 – подлежащим перерасчету с учетом инфляции в соответствии с данный Указом.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения требований возражала в полном объеме по доводам письменных возражений, указала, что пенсия истцу выплачивается с учетом норм действующего законодательства, ссылку истца на положения пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в российской Федерации» полагала несостоятельной, поскольку данный Указ не регулирует порядок выплаты пенсий военным пенсионерам, а федеральный закон обладает большей юридической силой.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом при рассмотрении дела установлено, что истец, являясь бывшим военнослужащим, получает пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
С 01 января 2012 года указанная пенсия выплачивалась ему из расчета 54% от суммы денежного довольствия военнослужащего; с 01 января 2013 года из расчета 56% от суммы денежного довольствия военнослужащего; с 01 октября 2013 года из расчета 58,05%, с 01 января 2014 года из расчета 60,05%, с 01 октября 2014 года - 62,12%, а с 01 октября 2015 года из расчета 66,78%, с 01 февраля 2016 года из расчета 69,45%, с 01 февраля 2017 года из расчета 72,23% указанного денежного довольствия.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 604 в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Согласно пункту "а" статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
В соответствии со статьей 43 данного Закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное в части 1 статьи 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 01 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Согласно ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 216 ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона 4468-1 с 01.01.2013 г., составляет 56 процентов, а с 01.10.2013 г. - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия.
В соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона 4468-1 с 01.01.2014, составляет 60,05 процентов, а с 01.10.2014 — 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Федеральным законом от 01.12.2014 № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" до 1 января 2016 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 приостановлено.
При этом на 01.01.2015 размер денежного довольствия составил 62,12 процента, а с 01.10.2015 в соответствии со ст. 1 Федеральный закон РФ от 20.04.2015 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 66,78 процентов.
Федеральным законом от 14.12.2015 № 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года приостановлено действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1.
При этом согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 14.12.2015 № 367- ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» с 01.02.2016 размер денежного довольствия составил 69,45 процентов.
Федеральным законом от 19.12.2016 № 430-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года приостановлено действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02,1993 г. № 4468-1.
С 01.02.2017 в силу положений п. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 19.12.2016 № 430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» размер денежного довольствия был проиндексирован и составил 72,23 процента.
Из анализа указанных нормативных положений и содержания положений ч. 2 ст. 43 Закона 4468-1 суд делает вывод, что увеличение пенсии в размере, превышающем 2 процента, законодатель ставит в зависимость от Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
При этом, ни Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", ни Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", ни Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не предусмотрено повышение размера пенсии с учетом инфляции пенсионерам, которым пенсия выплачивается по Закону № 4468-1. Правительство Российской Федерации не принимало каких-либо постановлений об увеличении размера пенсии бывших военнослужащих на 2015 год и далее с учетом инфляции.
Таким образом, согласно материалам пенсионного дела пенсия истцу выплачивается с учетом норм действующего законодательства.
ФИО1 заявлено ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке на соответствие Конституции Российской Федерации (ст.2. ч. 1 ст. 17, 18, ч. 1 ст. 39, ч. 2,3 ст. 55, ч. 2,3 ст. 90) части 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 397-ФЗ, в части 2 ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 367-ФЗ, а также ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 430-ФЗ, которыми приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, в той мере, в которой они противоречат Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604.
Разрешая заявленное ходатайство, суд учитывает, что указанные истцом федеральные законы приняты и вступили в силу позднее Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604.
Согласно части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации она и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, в свою очередь, часть 3 статьи 76 устанавливает, что федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Часть 3 статьи 90 Конституции Российской Федерации закрепляет, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, тем самым определяет менее высокое место в иерархии правовых актов государственных органов.
Кроме того суд учитывает, что исходя из правовой природы бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства, средства которого расходуются на государственные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на его территории, и из необходимости целевого расходования бюджетных средств федеральный законодатель вправе и обязан установить такое правовое регулирование, которое препятствует возможности произвольного расходования средств бюджета. Тем самым обеспечиваются реальные гарантии сохранности средств государства (пункт 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 2-П).
Установленный указанными истцом федеральными законами размер пенсионного обеспечения не ведет к отмене его права на такое обеспечение, не нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, ходатайство ФИО1 об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности указанных им положений законодательства не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием оснований для такого обращения, установленных статьей 101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», поскольку сомнения в неконституционности оспариваемых положений федеральных законов отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку увеличение размера пенсии истца производится в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю.Овсянникова