Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Гр.дело № 2-1601/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2017 года г.Барнаул
Октябрьский районный суд г. Барнаула в составе:
Председательствующего Астаниной Т.В.
При секретаре Лапшиной И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Зибровой М.Н. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, обязании восстановить на учете,
УСТАНОВИЛ:
Зиброва М.Н. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения Центральной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее ГУ МВД России по АК) по жилищным и социально-экономическим проблемам от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что до ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в связи с переименованием организации истица работает в должности <данные изъяты>, что подтверждается дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжкой. С ДД.ММ.ГГГГ (более <данные изъяты> лет) истица состояла на учете сотрудников и пенсионеров ГУ МВД России по АК, нуждающихся в улучшении жилищных условий, номер очереди – №.
Решением Центральной комиссии ГУ МВД России по АК по жилищным и социально-экономическим проблемам от ДД.ММ.ГГГГ № она была снята с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма на основании ст. 5 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и п.4 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР. Данное решение считает незаконным, поскольку основания, дающие право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма ею не утрачены, ее положение, а также место работы не изменились. Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета, указанный в ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, однако, ни одно из предусмотренных данной нормой оснований в решении ответчика не приведено. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» она также не могла быть снята с данного рода учета, поскольку такое право за ней сохраняется.
В судебном заседании истица настаивала на заявленных требованиях по изложенным основаниям, пояснив, что жилья у нее как не было, так и нет, трудовые отношения не прекращались, трудовой договор не расторгался, ее, в том числе переводом, не увольняли и вновь не принимали. Изменение подведомственности не является основанием для снятия ее с учета.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю Логунова М.И., действующая по доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявления, пояснив также, что Зиброва М.Н. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с прекращением трудовых отношений, службу в органах внутренних дел она не проходит, в связи с чем жилое помещение ей не может быть предоставлено, оснований для сохранения за ней права состоять на данного рода учете не имеется, просит в иске отказать.
Судом в качестве соответчика к участию в деле привлечено ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю», представитель которого Шмер Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований Зибровой М.Н., ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве, указав при этом, что каких-либо требований к ФГКУ «УВО ВНГ России по АК» истицей не предъявлено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентируется Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ N 169 от 18 марта 2003 года и Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД N 345 от 24 мая 2003 года.
Согласно пункту 2 Положения N 345 от 24 мая 2003 года постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.
В силу пунктов 3, 4, 7 данного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территориях которых расположены данные подразделения.
Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
В соответствии с пунктами 7 и 12 Инструкции N 169 от 18 марта 2003 года принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение жилищных условий сотрудников (работников) и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников (работников) и членов их семей жилых помещений, в том числе, принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями.
Учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.
Согласно пункту 16 Инструкции N 169 от 18 марта 2003 года право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта. Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01 марта 2005 года, сохранил право предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев - внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (ч.ч. 1, 2 ст. 57 ЖК РФ).
При этом Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (ч. 1 ст. 4); граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно статье 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Из материалов дела следует, что Зиброва М.Н. работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ЦЖБК ГУВД по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Зиброва М.Н. включена в список очередности сотрудников и пенсионеров ГУВД по АК, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) и не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Данный список является общим и включает в себя помимо сотрудников органов внутренних дел также и работников по трудовому договору.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации» образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, преобразованы внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Алтайскому краю» переименовано в ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истицы направлено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Алтайскому краю (протокол №) принято решение о снятии Зибровой М.Н. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в связи с переводом для дальнейшего прохождения службы в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю.
Данное решение (л.д.21-22) было принято на основании ст. 5, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», а также п.4 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой в качестве оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий указывалось прекращение трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией. Кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Действительно, в момент постановки Зибровой М.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, процедура снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регулировалась статьей 32 Жилищного Кодекса РСФСР и Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года N 335. Из этих нормативных актов следует, что снятие с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возможно только на основании решения органа, которым гражданин был принят на учет. Такой же порядок закреплен частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку до настоящего времени какого-либо решения об увольнении истицы работодателем не принималось, оснований полагать, что трудовые отношения Зибровой М.Н. прекращены не имеется.
Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в преамбулу трудового договора с Зибровой М.Н. внесены изменения: слова «Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» заменены словами «Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю». При этом ИНН остался прежним, что свидетельствует о том, что работодатель (юридическое лицо) не изменился.
В соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации N 157 от 5 апреля 2016 года за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, сохранено право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.
Положения Указа Президента Российской Федерации N 157 от 5 апреля 2016 года "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" распространяются на действующих сотрудников полиции и работников учреждений, перечисленных в пункте 4 Указа.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не предусматривает возможности предоставления жилых помещений гражданам, работающим в ФГКУ «УВО ВНГ России» по трудовому договору.
До настоящего времени учетное дело находится у ответчика.
При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении требований не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Иск Зибровой М.Н. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, обязании восстановить на учете удовлетворить.
Признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Зибровой М.Н. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
Обязать ГУ МВД России по Алтайскому краю восстановить Зиброву М.Н. на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.
Председательствующий Т.В. Астанина