Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений № 2-2186/2017 ~ М-2156/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

дело № 2-2186/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2017 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула в составе:

Председательствующего Козловой Н.П.,

При секретаре Слепушкиной А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шмер Екатерины Александровны к Управлению МВД России по г. Барнаулу о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю». За период ее работы организация неоднократно переименовывалась. ДД.ММ.ГГГГ Шмер Е.А. работала в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ организация переименована в ОВО при ОВД по Ленинскому району г. Барнаулу;

ДД.ММ.ГГГГ переименована в ОВД при УВД по г. Барнаулу АК;

ДД.ММ.ГГГГ переименована в ОВО УМВД РФ по г. Барнаулу;

ДД.ММ.ГГГГ переименована в ОВО по г. Барнаулу – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД Росс по Алтайскому краю;

ДД.ММ.ГГГГ переименована в ОВО по г. Барнаулу – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по АК».

Все это время истец работала у одного и того же работодателя – Управление вневедомственной охраны, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Шмер Е.А. состояла на учет сотрудников и пенсионеров Управления МВД России по г. Барнаулу, нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи 1 человек, что подтверждается копией протокола заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ №, информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.

Ежегодно истец предоставляла в ЖБК документы (справки с Росреестра, БТИ о наличии (отсутствии) жилых помещений) подтверждающие нуждаемость в жилом помещении. На учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в комиссии ЖБК состояла более 14 лет.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание ЖБК, на котором было принято решение о снятии Шмер Е.А. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма на основании ст. 5 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и п.4 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ №), о чем истцом ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление (от ДД.ММ.ГГГГ №).

Истец была принята на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в УМВД России по г. Барнаулу до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ЖК РСФСР в целях получения жилых помещений по договорам социального найма по месту работы. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета, указанный в ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, однако, ни одно из предусмотренных данной нормой оснований в решении ответчика не приведено. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» она также не могла быть снята с данного учета, поскольку такое право за ней сохраняется.

На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ оформленное протоколом №, о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, возложить обязанность на ответчика устранить в полном объеме нарушение прав Шмер Е.А. путем восстановления ее на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в составе семьи 1 человек с даты первоначальной постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец настаивала на заявленных требованиях по изложенным основаниям, пояснив, что жилья у нее как не было, так и нет, трудовые отношения не прекращались, трудовой договор не расторгался, ее, в том числе переводом, не увольняли и вновь не принимали. Изменение подведомственности не является основанием для снятия ее с учета.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив, что трудовые отношения у работодателя с истцом не прекращались, место работы не менялось.

Представитель ответчика Управления МВД России по г. Барнаулу в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что поскольку Шмер Е.А. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, а в последующем трудовые отношения с органом внутренних дел прекратились по основаниям не связанным с уходом на пенсию или переходом на выборную должность УМВД Росси по г. Барнаулу вынуждено было снять Шмер Е.А. с учета.

Согласно п. 16 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, сохраняется право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения, следовательно нет нарушений прав истца.

Новый работодатель истца в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157 должен сформировать учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в независимости – работник это или сотрудник). Тот факт, что новый работодатель истца не сформировал пока такую очередь – не имеет правового значения для данного спора.

Так же не имеет правового значения тот факт, что новый работодатель истца не имеет жилищного фонда, так как УМВД России по г. Барнаулу в соответствии с Положением об УМВД так же не уполномочено распоряжаться каким-либо жилищным фондом.

По смыслу Указа Президента № 157 – новый работодатель должен просто формально переучесть у себя тех лиц, которые встали на учет до 1 марта 2005 года, что бы не было нарушения их прав..

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» в судебном заседании поддержал требования истца, пояснив, что основания, дающие право стоять на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, истцом не утрачены.

Прекращение трудовых отношений, изменение подведомственности организации не является основанием для снятия граждан с учета.

Истец снята с жилищного учета без указания на конкретную норму части 1 статьи 56 ЖК РФ как на основание для такого снятия, что противоречит части 2 статьи 56 ЖК РФ. Поскольку оспариваемое решение не соответствует требованиям закона, принято в нарушение действующих норм, регламентирующих основания для снятия с учета граждан, поставленных на соответствующий учет до 01.03.2005, а именно части 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», части 2 статьи 56 ЖК РФ, поскольку является незаконным и влечет нарушение жилищных прав истца.

Полагает, что у ответчика не имелось законных оснований для снятия истца с данного учета.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Алтайскому краю в судебном заседании правовых оснований для снятия истца с учета не имелось, в связи с чем снятие истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является незаконным.

С учетом того, что у ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» в период действия Жилищного кодекса РСФСР на дату принятия Шмер Е.А. на учет в территориальном органе МВД России (ДД.ММ.ГГГГ) самостоятельное ведение жилищного учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не осуществлялось, и такой учет в подразделениях вневедомственной охраны самостоятельно никогда не велся, правовых оснований для постановки истца на учет в настоящее время непосредственно в организации – работодателе не имеется, поскольку в настоящее время такой учет согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ ведется только органами местного самоуправления, а на дату постановки истца на учет осуществляли в том числе по месту работы.

Представитель третьего лица ГУ МВД России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что Шмер Е.А. по трудовому договору до ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Шмер Е.А. включена в список сотрудников (пенсионеров) УМВД России по г. Барнаулу, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ЖБК УМВД России по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ № Шмер Е.А. со ссылкой на п. 16 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, была снята с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в связи с прекращением трудовых отношений.

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны, где до 01.10.2016г. работала Шмер Е.А., были переподчинены и вошли в состав нового ведомства - Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардия).

В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включена, в том числе, вневедомственная охрана.

Названным Указом Президента Российской Федерации предусмотрено, что положения федеральных законов от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распространяются до вступления в силу соответствующего федерального закона только на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации(п.9).

Пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации предусмотрена передача Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численности военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.

В соответствии с п.16 Указа Президента Российской Федерации № 157 от 5 апреля 2016 года за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, сохранено право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.

Таким образом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 157 обязанность по ведению учетных дел, их хранению, регистрации граждан, состоявших на учете для улучшения жилищных условий по прежнему месту службы и переведенным в Росгвардию, возложена на учреждения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, не допускается предоставление жилых помещений из жилого фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями.

Поскольку Шмер Е.А. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в УМВД России по г. Барнаулу и с ДД.ММ.ГГГГ. прекратила трудовые отношения в связи с переходом к другому работодателю, что не связано с уходом на пенсию или переходом на выборную должность, ответчик обоснованно принял решение о снятии истца с указанного учета с передачей учетного дела в Росгвардию.

Доводы истца со ссылкой на Жилищный кодекс Российской Федерации, а также на Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, не состоятельны, поскольку данные Законы не регулируют спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Шмер Е.А. не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Отказать Шмер Екатерине Александровне в удовлетворении иска к Управлению МВД России по г. Барнаулу о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий Н.П. Козлова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.