Решение суда о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты № 2-1510/2017 ~ М-1359/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1510/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2017 г. г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Иноземцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матис Ю. В. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (ГУФСИН России по ПК) о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Матис Ю.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по ПК о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что подполковник внутренней службы в отставке Матис Ю.В. в настоящее время является пенсионером уголовно-исполнительной системы, последняя замещаемая должность <данные изъяты> ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК. Согласно действующего законодательства, истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Выслуга лет истца Матис Ю.В. в календарном исчислении составляет 25 лет и 2 месяца. В качестве нуждающегося в жилом помещении состоял на очереди на улучшение жилищных условий в ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК с <дата>, что подтверждается справкой от <дата> № <номер>. Основанием для постановки на очередь явился протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от 15.01.2005 года. Поскольку Матис Ю.В. с <дата> постоянно проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> предоставленном супруге истца – Матис О.В., и иного жилья ни истец, ни его жена не имеют, в связи с чем, истец Матис Ю.В. имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Решением ответчика, изложенным в Выписке из протокола № 1 заседания комиссии ГУФСИН России по ПК от <дата>, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отказано в связи с отсутствием обязательного документа, подтверждающего постановку на учет вустановленном порядке по месту службы до 01.03.2005 года с указанием оснований, послуживших для принятия на указанный учет в рамках рассмотрения части 2 статьи 6 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, копии решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Матис Ю.В. не согласен с указанным решением. В настоящее копия постановления администрации УГО от <дата> № <номер> об отнесении занимаемого жилого помещения к специализированному жилищному фонду получена и будет представлена. Согласно справке ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК от <дата> № <номер>, в номенклатурных делах и документах ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК отсутствует указанный выше протокол жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата>. Однако, выпиской из протокола ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК от <дата> подтверждается включение Матис Ю.В., в связи с переводом из ФКУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК в список нуждающихся в улучшении жилищных условий именно с <дата>. Таким образом, по независящим от истца Матис Ю.В. причинам на сегодняшний день не может получить протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата>. Однако, представленные Матис Ю.В. справки дают все основания признать, что истец действительно был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении уполномоченным органом до <дата>. Считает, что право Матис Ю.В. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения должно быть реализовано на основании имеющихся у истца документов в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Просит суд признать решение ГУФСИН России по ПК, изложенное в выписке из протокола № 1 заседания комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по ПК и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории ПК, и в случаях, установленных законодательством РФ, уволенным со службы членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> об отказе в постановке Матис Ю.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, обязать ГУФСИН России по ПК поставить Матис Ю.В. (состав семьи 2 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

    В судебном заседании 04.07.2017 года в качестве третьих лиц были привлечены ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК и ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России.

    В судебном заседании истец Матис Ю.В. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что в настоящее время является пенсионером уголовно-исполнительной системы, и имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Выслуга лет истца Матис Ю.В. в календарном исчислении составляет 25 лет и 2 месяца. В качестве нуждающегося в жилом помещении состоял на очереди на улучшение жилищных условий в ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК с 15.01.2005 года. Основанием для постановки на очередь явился протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата>. С <дата> он постоянно проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленном жене истца – Матис О.В., и иного жилья ни истец, ни его жена не имеют, в связи с чем, истец Матис Ю.В. имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Решением ответчика, изложенным в выписке из протокола № 1 заседания комиссии ГУФСИН России по ПК от <дата>, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отказано в связи с отсутствием обязательного документа, подтверждающего постановку на учет в установленном порядке по месту службы до 01.03.2005 года, копии решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Истец не согласен с указанным решением. В настоящее постановление администрации УГО от <дата> <номер> об отнесении занимаемого жилого помещения к специализированному жилищному фонду получено и представлено. Согласно справке ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК от <дата> № <номер> в номенклатурных делах и документах ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК отсутствует указанный выше протокол жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № 9 от <дата>. Выпиской из протокола ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК от <дата> подтверждается включение Матис Ю.В., в связи с переводом из ФКУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК в список нуждающихся в улучшении жилищных условий именно с 15.01.2005 года. Таким образом, по независящим от истца причинам на сегодняшний день не может получить протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата>. При этом представленные справки дают все основания признать, что он действительно был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении уполномоченным органом до 01.03.2005 года. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГУФСИН России по ПК по доверенности Ананьева М.Н. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Суду пояснила, что право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения имеют сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также граждане, уволенные со службы в уголовно-исполнительной системе, но либо принятые в период прохождения службы на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и уволенные с правом на пенсию, либо уволенные с правом на пенсию и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года. Заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 (то есть до 14.12.2014 года) рассматриваются комиссией ФСИН России, после вступления в силу указанного приказа - комиссиями территориальных органов УИС по субъекту РФ. <дата> Матис Ю.В. обратился в ГУФСИН России по ПК с заявлением о принятии на учет на получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако, документ, подтверждающий постановку Матис Ю.В. на учет в установленном порядке по месту службы до 01.03.2005 года - копия протокола жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет до 01.03.2005 года по месту службы с указанием оснований принятия на учет, представлен не был. Следовательно, у Комиссии при рассмотрении документов, отсутствовала возможность установить факт постановки Матиса Ю.В. на жилищный учет до 01.03.2005 года. <дата> комиссией принято решение об отказе Матис Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом, обязанность по предоставлению документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. Именно сотрудник, заявитель-гражданин несет ответственность за предоставляемый пакет документов. Таким образом, истцом представлен неполный пакет документов, для принятия в отношении него положительного решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Истец не представил обязательный документ, подтверждающий постановку на учет в установленном порядке по месту службы до 1 марта 2005 года, с указанием оснований, послуживших для принятия на указанный учет. В связи с чем, решение комиссии, оформленное протоколом от <дата> № 1 (вопрос № 2) об отказе в постановке Матис Ю.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, является законным и обоснованным. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица ПК и ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России по доверенности Цеунова С.Г. пояснила, что в соответствии с приказом ФСИН России № <номер> от <дата>, ФКОУ ДПО «Учебный центр ГУФСИН России по ПК» было переименовано в ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России. На основании приказа ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> «О создании комиссии по передаче номенклатурных дел и документации в ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России», <дата> был составлен акт приема-передачи номенклатурных дел и документации от ФКОУ ДПО «Учебный центр ГУФСИН России по ПК» к ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России. В вышеуказанный акт приема-передачи, книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий не включена, то есть не была передана в ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России. Таким образом, ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России не имеет возможности предоставить книгу регистрации заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий, содержащих сведения о постановке на учет Матис Ю.В. в 2005 году, в связи с ее отсутствием. В номенклатурном деле ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК № <номер> том <номер> «Жилищно-бытовая комиссия» (положения, протоколы, заседания) (с <дата> по <дата>) на странице 23 в списке очередности сотрудников ФБОУ ДПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на <дата> под порядковым номером 3 указан: Матис Ю.В., в графе дата постановки на жилищный учет стоит дата: 15.01.2005 года.

Представитель третьего лица ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как указано в ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что истец Матис Ю.В. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с <дата>.

Подполковник внутренней службы Матис Ю.В., находящийся в распоряжении ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК, ранее замещавший должность <данные изъяты> ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК был уволен из УИС <дата>, что подтверждается приказом ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> (л.д.9)

Из приказа ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> также следует, что Выслуга лет Матис Ю.В. для назначения пенсии по состоянию на <дата> составляет в календарном исчислении 25 лет 02 месяца 07 дней, в льготном исчислении 35 лет 10 месяцев 28 дней.

Судом установлено, что Матис Ю.В. состоит в зарегистрированном браке с Матис (Бослуновской) О.В. с <дата>, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака <номер> от <дата> (л.д.10).

На основании постановления администрации УГО ПК № <номер> от <дата>, супруге истца – Матис О.В. на состав семьи 3 человека (жена, муж, дочь) была предоставлена 1-комнатная квартира, общей площадью 28 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> по договору специализированного найма жилого помещения, что подтверждается выпиской из протокола № 3 заседания жилищной комиссии УГО от <дата> (л.д.16).

При этом, документом, послужившим основанием для включения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда послужило постановления администрации УГО ПК № <номер> от <дата> (л.д.17-18).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истец Матис Ю.В. со своей супругой Матис О.В. с <дата> зарегистрированы и постоянно проживают по настоящее время в квартире, расположенной по адресу: <адрес>

Основания для предоставления либо отказа в предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Как указано в ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

14.12.2014 года вступил в силу приказ ФСИН России №550 от 16.10.2014 года, которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 признан утратившим силу.

При этом указанным Приказом закреплено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от 16.10.2014 №550 (то есть до 14.12.2014) рассматриваются комиссией ФСИН России, а после вступления в силу указанного приказа - комиссиями территориальных органов УИС по субъекту РФ (п.4 приказа ФСИН России № 550 от 16.10.2014 года).

Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года.

В соответствии с п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Из материалов дела следует, что ранее, <дата> истец Матис Ю.В. обращался с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию ГУФСИН России по ПК.

<дата> комиссией ГУФСИН России по ПК принято решение об отказе Матис Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, подтверждающих постановку на учет в установленном порядке по месту службы до 1 марта 2005 года в рамках рассмотрения части 2 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, отсутствуют уведомления из ЕГРП, заверенные в установленном порядке гербовой печатью и копия решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду, что подтверждается протоколом <номер> от <дата>.

<дата> Матис Ю.В. обратился в ГУФСИН России по ПК с рапортом о принятии на учет на получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.8).

<дата> на заседании Комиссии ГУ ФСИН России по ПК был рассмотрен рапорт и документы, представленные истцом Матис Ю.В. для постановки на учет.

В соответствии с выпиской из протокола № 1 от <дата> заседания Комиссии ГУФСИН России по ПК Матис Ю.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи отсутствием обязательных документов, подтверждающих постановку на учет в установленном порядке по месту службы до 01.03.2005 года с указанием оснований, послуживших для принятия на указанный учет в рамках рассмотрения части 2 статьи 6 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, отсутствует копия решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду (л.д.7).

В соответствии с пп. «к» п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма).

Из выписки из протокола № 1 от <дата> заседания Комиссии ГУФСИН России по ПК следует, что заявитель Матис Ю.В. с супругой с <дата> постоянно зарегистрированы в жилом помещении, состоящем из одной комнаты в квартире общей площадью 28,0 кв.м по адресу: <адрес>, на основании договора служебного найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда от <дата>, заключенного с Администрацией УГО, наниматель -супруга Матис О.В. (копия договора найма представлена). Также представлено письмо управления жилищной политики Администрации УГО ПК (исх. от <дата> № <номер>) с разъяснением, что жилое помещение № <номер> по ул.<адрес> постановлением администрации Уссурийского УГО от <дата> № <номер> включено в специализированный жилищный фонд УГО. Копия решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду отсутствует.

Истцу Матис Ю.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в частности из-за отсутствия решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду.    

    Однако, действующим законодательством РФ, а именно ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года, предоставление копии решения об отнесении занимаемого жилого помещения к специализированному жилищному фонду в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по ПК, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не предусмотрено.

    Кроме того, в материалы дела представлено постановление администрации УГО ПК <номер> от <дата>, послужившее основанием для включения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Согласно пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

Таким образом, право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения имеют сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также граждане, уволенные со службы в уголовно-исполнительной системе, но либо принятые в период прохождения службы на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и уволенные с правом на пенсию, либо уволенные с правом на пенсию и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года.

Из выписки из протокола № 1 от <дата> заседания Комиссии ГУФСИН России по ПК также следует, что истцу Матис Ю.В. в частности отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи отсутствием обязательных документов, подтверждающих постановку на учет в установленном порядке по месту службы до 01.03.2005 года с указанием оснований, послуживших для принятия на указанный учет в рамках рассмотрения части 2 статьи 6 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что истцом Матис Ю.В. были представлены в комиссию ГУФСИН России по ПК среди прочих следующие документы: выписка из протокола ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК от <дата> о включении Матис Ю.В. в связи с переводом из ФКУ ДПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК для дальнейшего прохождения службы в список нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.01.2005 (л.д.12), нотариально заверенная справка ФКУ ДПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> о том, что Матис Ю.В. состоял в очереди на улучшение жилищных условий в ФКУ ДПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК с 15.01.2005 на основании протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> (л.д.11), справка ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России № <номер> от <дата>, согласно которой, в номенклатурных делах и документах ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК отсутствует указанный выше протокол жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> (л.д.15), что также подтверждается выпиской из протокола № 1 от <дата> заседания Комиссии ГУФСИН России по ПК.

Из материалов дела также следует, что в номенклатурном деле ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по ПК № <номер> «Жилищно-бытовая комиссия» (положения, протоколы, заседания) (с <дата> по <дата>) на странице 23 в списке очередности сотрудников ФБОУ ДПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на <дата> под порядковым номером 3 указан: Матис Ю.В., в графе дата постановки на жилищный учет стоит дата: 15.01.2005 года.

В материалы дела также представлена справка ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК <номер> от <дата>, согласно которой, Матис Ю.В. действительно состоит в списке очередников ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.01.2005 года по настоящее время (л.д.13).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что факт существования протокола жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> подтверждается представленными в материалами дела доказательствами, отсутствие протокола жилищно-бытовой комиссии ФГОУ НПО Учебный центр ГУФСИН России по ПК № <номер> от <дата> о принятия и постановки истца Матис Ю.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении и невозможность получения указанного протокола в связи с его отсутствием в ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России и в ФКУ КП-51 ГУФСИН России по ПК в данном случае не является законным основанием для отказа истцу Матис Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд считает установленным факт постановки истца Матис Ю.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 15.01.2005 года.

Таким образом, истец Матис Ю.В. в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения как гражданин, уволенный со службы в уголовно-исполнительной системе с правом на пенсию и принятый на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01.03.2005 года, а именно 15.01.2005 года.

На основании изложенного, поскольку представление копии решения об отнесении занимаемого жилого помещения к специализированному жилищному фонду в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по ПК, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, действующим законодательством РФ не предусмотрено, а также с учетом установленного факта принятия и постановки истца Матис Ю.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении 15.01.2005 года, суд считает необходимым признать незаконным решение ГУФСИН России по ПК, оформленное протоколом заседания комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> <номер>, об отказе Матис Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Восстановление прав истца возможно лишь путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи два человека с даты подачи рапорта, то есть с <дата>, что является компетенцией ГУФСИН России по ПК, в связи с чем, суд возлагает на ответчика эту обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Матис Ю. В. удовлетворить.

    Признать незаконным решение Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (ГУФСИН России по ПК), оформленное протоколом заседания комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> <номер>, об отказе Матис Ю. В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (ГУФСИН России по ПК) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки Матис Ю. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи два человека.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.

    Мотивированное решение изготовлено 07.08.2017.

    

Судья Борщенко Т.А.