Решение суда о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты № 2-1509/2017 ~ М-1373/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1509/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2017 г. г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Иноземцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свиридова С. С.ча к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Свиридов С.С. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по ПК, ФСИН России о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что майор внутренней службы Свиридов С.С. проходил службу в органах ГУФСИН России по ПК, уволен и с <дата>, является пенсионером по выслуге лет ФСИН России с общей календарной выслугой более <данные изъяты> лет. <дата> Свиридов С.С. обратился в ГУФСИН России по ПК в лице жилищной комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и уволенным со службы в органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов на состав семьи 3 человека - заявитель, его супруга - Свиридова С.Е. и их дочь - Свиридова С.С. Замечаний на неполноту, недостоверность или иное несоответствие представленных на рассмотрение документов требованиям законодательства и фактическим обстоятельствам из комиссии Свиридов С.С. не получил. В соответствии с протоколом заседания комиссии ГУФСИН России по ПК от <дата> <номер> представленные документы для получения единовременной социальной выплаты направлены в комиссию ФСИН России для постановки его на учёт для получения социальной выплаты для приобретения жилого помещения. В связи с длительным не рассмотрением документов комиссией ФСИН России, Свиридов С.С. обратился за разъяснением причин такового. Письмом от <дата> из ФСИН России Свиридову С.С. было разъяснено, что его документы поступили в Комиссию ФСИН России будут рассмотрены в установленном порядке. <дата> в адрес Свиридова С.С. из ФСИН России поступило письмо от <дата> начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России о принятом по результатам рассмотрения его документов решении об отказе в постановке его на учёт для получения единовременной социальной выплаты - протокол <номер> от <дата>. Полагает, что ГУФСИН России по ПК и ФСИН России при рассмотрении документов Свиридова С.С. грубо нарушены его жилищные права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, гарантированные законодательством РФ. После подачи Свиридовым С.С. установленным порядком документов в комиссию ГУФСИН России по ПК секретарём комиссии ему была выдана справка от <дата> о принятии документов, свидетельствующая о полноте поданного пакета документов к заявлению и их соответствии перечню, определённому Правилами. Комиссия ФСИН России, рассмотрев поступившие документы, сделала необоснованный и незаконный вывод о недостаточности представленных документов для принятия решения о постановке его на учёт. Так, согласно поступившего в адрес Свиридова С.С. решения - выписки из протокола от <дата> <номер> заседания комиссии ФСИН России: Постановили: отказать Свиридову С.С. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. В рамках рассмотрения п. 12 Правил и п. 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, заявитель не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Данный вывод не обоснован, поскольку, заявитель представил ответчикам документы, согласно перечня постановления Правительства от 24.04.2013 №369, доводы комиссии ФСИН России противоречат положениям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусматривающим обязательного представления гражданином выписки из ЕГРП в госорганы, осуществляющие свою деятельность в рамках предоставленных им полномочий. Комиссия ФСИН России наделена полномочиями по самостоятельному истребованию у органов Росреестра России сведений из ЕГРП при проверке сведений, указанных заявителем. Просит суд признать за Свиридовым С.С. право состоять на учёте в ФСИН России для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи 3 человека с момента подачи заявления в ФСИН России о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - с <дата>, признать незаконными действия ГУФСИН России по ПК в лице комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, связанные с непредставлением в комиссию ФСИН России необходимых документов к заявлению Свиридова С.С. о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты и возложить обязанность на данного ответчика представить в комиссию ФСИН России полный пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в п.5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, признать незаконным решение - протокол <номер> от <дата> ФСИН России в лице комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилогопомещения об отказе в постановке Свиридова С.С. на учет и возложить обязанности на ответчика поставить его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи 3 человека с момента подачи заявления в ФСИН России о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - с <дата>.

Истец Свиридов С.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца Свиридова С.С.

В судебном заседании представитель истца Свиридова С.С. по доверенности Морош В.В. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что Свиридов С.С. проходил службу в органах ГУФСИН России по ПК, уволен и с <дата> и в настоящее время является пенсионером по выслуге лет ФСИН России с общей календарной выслугой более <данные изъяты> лет. <дата> Свиридов С.С. обратился в ГУФСИН России по ПК для рассмотрения вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов на состав семьи 3 человека - заявитель, его супруга - Свиридова С.Е. и их дочь Свиридова С.С. Замечаний на неполноту, недостоверность или иное несоответствие представленных на рассмотрение документов требованиям законодательства и фактическим обстоятельствам от комиссии ГУФСИН России по ПК Свиридов С.С. не получил. В соответствии с протоколом заседания комиссии ГУФСИН России по ПК от <дата> <номер> представленные документы для получения единовременной социальной выплаты направлены в комиссию ФСИН России для постановки его на учёт для получения социальной выплаты для приобретения жилого помещения. <дата> в адрес Свиридова С.С. из ФСИН России поступило письмо от <дата> начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России о принятом по результатам рассмотрения его документов решении об отказе в постановке его на учёт для получения единовременной социальной выплаты - протокол <номер> от <дата>. Полагает, что ГУФСИН России по ПК и ФСИН России при рассмотрении документов Свиридова С.С. грубо нарушены его жилищные права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, гарантированные законодательством РФ. Кроме того Свиридовым С.С. были дополнительно, по своей собственной инициативе, представлены справки из Управления Росреестра по ПК об отсутствии жилья у истца и его супруги за период с 2009 года по 2017 года. Таким образом, Свиридовым С.С. не был нарушен пункт 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчиков ГУФСИН России по ПК, ФСИН России по доверенности Симанишина А.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, по доводам и основаниям, изложенным в письменных отзывах по иску. Суду пояснила, что <дата> Свиридов С.С. обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по ПК с рапортом на имя директора ФСИН России о принятии его с учетом членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Протоколом комиссии ГУФСИН России по ПК <номер> от <дата> принято решение о направлении документов Свиридова С.С. для получения единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Учетное дело истца направлено в ФСИН России письмом ГУФСИН России по ПК от <дата>. Таким образом, комиссия ГУФСИН России по ПК в установленном порядке рассмотрела и приняла решение о направлении документов истца в Комиссию ФСИН России. В соответствии с выпиской из протокола от <дата> № 65 Свиридову С.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты следующим основаниям: в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, в рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, в соответствии с п.5 Правил заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Комиссией ФСИН России установлено, что Свиридовым С.С. представлены справки БТИ и выписки из ЕГПР на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными органами Росреестра. В выписках из ЕГРП не указаны имевшиеся объекты недвижимого имущества. То есть заявителем представлены выписки из ЕГРП на объекты недвижимого имущества на текущую дату на дату выдачи выписки из ЕГРП, в которых не содержится информации о имевшихся объектах недвижимого имущества за последние 5 лет предшествующих дате подаче рапорта (заявления) и документов на постановку на учет. Следовательно, у Комиссии ФСИН России при рассмотрении документов Свиридова С.С, отсутствовала возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Считает, что решение Комиссии ФСИН России оформленное выпиской из протокола от <дата> № <номер> об отказе Свиридову С.С. в постановке на учет принято в пределах полномочий комиссии и полностью соответствует требованиям действующего законодательства на момент принятия решения и нормативных документов, регламентирующих порядок рассмотрения вопроса о предоставлении сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав представителя истца Свиридова С.С. по доверенности Морош В.В., представителя ответчиков ГУФСИН России по ПК, ФСИН России по доверенности Симанишину А.Ю., изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что истец Свиридов С.С. проходил службу в органах ГУФСИН России по ПК, уволен и с <дата>, является пенсионером по выслуге лет ФСИН России с общей календарной выслугой более <данные изъяты> лет, что подтверждается пенсионным удостоверением № <номер> от <дата> (л.д.8).

<дата> Свиридов С.С. обратился в ГУФСИН России по ПК в лице жилищной комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и уволенным со службы в органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов на состав семьи 3 человека - заявитель, его супруга - Свиридова С.Е. и их дочь - Свиридова С.С.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ГУФСИН России по ПК <номер> от <дата>, принято решение о направлении документов Свиридова С.С. для получения единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения (л.д.10).

Из материалов дела следует, что Свиридову С.С. была выдана справка от <дата>, согласно которой, документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 369 от 24.03.2013 года, приняты (л.д.9).

Судом установлено, что учетное дело истца Свиридова С.С. было направлено во ФСИН России письмом ГУФСИН России по ПК от <дата> № <номер>.

<дата> вступил в силу приказ ФСИН России <номер> от <дата>, которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а приказ ФСИН России от <дата> № <номер> признан утратившим силу.

При этом указанным Приказом закреплено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от <дата> <номер> (то есть до <дата>) рассматриваются комиссией ФСИН России, а после вступления в силу указанного приказа - комиссиями территориальных органов УИС по субъекту РФ (п.4 приказа ФСИН России № 550 от <дата>).

<дата> Свиридов С.С. обратился с заявлением о разъяснением причин длительного не рассмотрения документов во ФСИН России по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Письмом ФСИН России №<номер> от <дата>, Свиридову С.С. было разъяснено, что его документы поступили в комиссию ФСИН России будут рассмотрены в установленном порядке (л.д.11-12).

Согласно представленной выписке из протокола № <номер> от <дата> заседания комиссии ФСИН России о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, Свиридову С.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369. В рамках рассмотрения п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, в соответствии с п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, заявитель не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи (л.д.14-15).

Основания для предоставления либо отказа в предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Как указано в ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ № 369от 24.04.2013 года.

Согласно пп. «и» п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369от 24.04.2013 года, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

В соответствии с п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369от 24.04.2013 года, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В судебном заседании установлено, что истцом Свиридовым С.С. были представлены в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю среди прочих следующие документы об имуществе: справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <номер>, <номер> от <дата>, согласно которым, по учетным данным за Свиридовым С.С. и его супругой Свиридовой (Пиядиной) С.Е. право собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории ПК, не зарегистрировано, уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество сведений о правах на объекты недвижимого имущества на территории РФ на Свиридова С.С., его супругу Свиридову (Пиядину) С.Е., и их несовершеннолетнюю дочь Свиридову С.С., что подтверждается представленным в материалы дела надлежащим образом, заверенным учетным делом Свиридова С.С.

В судебном заседании представитель ответчиков пояснила, что истцом были представлены в комиссию справки о наличии и отсутствии в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений, однако из данных справок не видно, что сведения, в них содержащиеся, представлены за 5 лет предшествовавших обращению истца.

Вместе с тем, требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений, за последние 5 лет предшествующих дате подаче рапорта (заявления) и документов на постановку на учет, не содержится в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369от 24.04.2013 года

Совокупность норм подпункта «з» пункта 5 Правил и ст. 53 ЖК РФ указывает на возможность отказа в постановке на учет при установлении факта ухудшения жилищных условий в течение пяти лет, предшествующих обращению. Однако, судом таких фактов не установлено.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата>, супруга истца Свиридова С.Е., имела в период времени с <дата> по <дата> <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Так, по сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата>, в собственности истца Свиридова С.С. и его жены Свиридовой С.Е. не имеется объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации за период с <дата> по <дата>.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата>, в собственности несовершеннолетнего ребенка Свиридовой С.С., <дата> года рождения, не имеется объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации за период с <дата> по <дата>.

Таким образом, фактов ухудшения жилищных условий со стороны истца и членов его семьи судом не установлено. Истец Свиридов С.С. при подаче документов исполнил все требования пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369от 24.04.2013 года, при этом ГУФСИН России по Приморскому краю не истребовал от него каких-либо дополнительных документов.

Суд считает, что отказ ФСИН России в предоставлении единовременной социальной выплаты по основанию непредставления информации о ранее имевшихся жилых помещений (за пятилетний период) не основан на законе.

Кроме того, отказ по указанному основанию лишает Свиридова С.С. в дальнейшем получить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку в настоящее время Свиридов С.С. не является сотрудником уголовно-исполнительной системы, так как <дата> был уволен из органов УИС.

Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 Федерального закона №283-ФЗ с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пункту 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369от 24.04.2013 года, право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.

Согласно пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369от 24.04.2013 года, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

Таким образом, суд считает, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения имеют сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также граждане, уволенные со службы в уголовно-исполнительной системе, либо принятые в период прохождения службы на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и уволенные с правом на пенсию, либо уволенные с правом на пенсию и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года.

В связи с указанным, суд находит, что решение ФСИН России от <дата> <номер> об отказе Свиридову С.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, является незаконным, у Свиридова С.С. имеются все основания для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи три человека с даты подачи рапорта - с <дата>.

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать за Свиридовым С. С.чем право состоять в Федеральной службе исполнения наказаний России на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека с даты подачи рапорта - <дата>.

Считает необходимым признать незаконным решение ФСИН России, оформленное протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> <номер>, об отказе Свиридову С. С.чу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Восстановление прав истца Свиридова С.С. возможно лишь путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи три человека с даты подачи рапорта, то есть с <дата>, что является компетенцией ФСИН России, в связи с чем, суд возлагает на данного ответчика эту обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение.

Между тем, требование истца Свиридова С.С. о признании незаконными действий ГУФСИН России по ПК в лице комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, связанные с непредставлением в комиссию ФСИН России необходимых документов к заявлению Свиридова С.С. о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты и возложить обязанность на данного ответчика представить в комиссию ФСИН России полный пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в п.5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, удовлетворению не подлежат, поскольку ГУФСИН России по Приморскому краю исполнила обязанность по предоставлению всего пакета документов во ФСИН России.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Свиридова С. С.ча удовлетворить частично.

Признать за Свиридовым С. С.чем право состоять в Федеральной службе исполнения наказаний России на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека с даты подачи рапорта - <дата>.

    Признать незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний, оформленное протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> <номер>, об отказе Свиридову С. С.чу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки Свиридова С. С.ча на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи три человека.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2017.

    

Судья Борщенко Т.А.