Решение суда о признании решения Комиссии ФСИН России незаконным, понуждении поставить на учет для получения единовременной выплаты № 2-1190/2017 ~ 9-766/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

2-1190/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2017 года город Воронеж

Левобережный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Филимоновой Л.В.,

при секретаре Потаенковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Салогуб М.Л. к Федеральной службе исполнения наказания России, Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказания России о признании решения Комиссии ФСИН России незаконным, понуждении поставить на учет для получения единовременной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Салогуб М.Л. обратилась в суд с заявлением к Федеральной службе исполнения наказания России (далее ФСИН России), Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказания России (далее ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России), указывая, что она является сотрудником ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России с ноября 2003 года по настоящее время, подполковником внутренней службы, в настоящее время проходит службу в должности старшего научного сотрудника группы международного сотрудничества организационно-научного и редакционного отдела ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. Решением жилищно-бытовой комиссии ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, ранее - Воронежский колледж Министерства юстиции РФ, она поставлена на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек (выписка из протокола №8 заседания жилищно-бытовой комиссии от 25.12.2003 года).

31.01.2014 года она обратилась в Комиссию ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (рапортом)о принятии меня на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Вместе с заявлением (рапортом) ею был предоставлен весь пакет необходимых документов. По состоянию на 01.03.2014г. ее выслуга лет в календарном исчислении составила 15 лет 06 месяцев 00 дней, что подтверждается Справкой от 24.02.2014г. №53-3-106 ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России (имеется в учетном деле). Комиссия ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России приняла решение о соответствии документов Салогуб М.Л. требованиям закона и направлении их в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке ее на учет (Протокол №1 от 24.02.2014г. заседания Комиссии ФКОУ ВПСГ Воронежский институт ФСИН России).

Комиссией ФСИН России, оформленным протоколом №28 от 27.04.2016г., ей было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных, п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. № 369.Ответ ею был получен только 13.03.2017 года. Считает, что отказ был неправомерен. Просит признать решение Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом №28 от 27.04.2016г. в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным. Признать право на получение единовременной социально выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Обязать Комиссию ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента ее первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с 31.01.2014г.(л.д.4-13).

В судебном заседании истец Салогуб М.Л. уточнила свои исковые требования, поддержала требования о признании решения Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом №28 от 27.04.2016г. в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и понуждении Комиссии ФСИН России поставить её на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента ее первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с 31.01.2014г. При этом указала, что о принятом решении комиссии УФСИН узнала только 13.03.2017г. На требованиях о признании права на получение единовременной социально выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не настаивала.

В судебном заседании представитель истца Салогуб М.Л. – Захарова О.А. просила признать решение Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом №28 от 27.04.2016г. в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и обязать Комиссию ФСИН России поставить истицу на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента ее первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с 31.01.2014г., на удовлетворении других требований не настаивала.

В судебном заседании представитель ответчиков ФСИН России и ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России Санайлов Т.А. возражал против удовлетворения исковых требований согласно письменным возражениям. Кроме того пояснил, что когда заявитель обратилась с заявлением в комиссию о предоставлении ей выплаты, то был сформирован пакет документов и направлен в ФСИН России, вместе с делами других сотрудников в марте 2014 года.

В своих письменных возражения представитель ответчиков ФСИН России и ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России Санайлов Т.А. указал, что на момент заседания 24.02.2014 г. подкомиссии института по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ действовал приказ ФСИН России от 29.08.2013 N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам пений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2013 К. В соответствии с п.20, 21 Порядка только Комиссия ФСИН России принимает (решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или отказе в постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты. В протоколе заседания Комиссии ФСИН России указываются основания принятых решений. В протоколе Комиссии ФСИН России от 27 апреля 2016 года № 28 указаны такие основания: отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или (строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной Системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 ГО предоставлении единовременной "социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации". Так, истец не предоставила: документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (п.п. «з» п.5 Правил). В представленных справках нет указания на невозможность получения документов и нет указания на невозможность получения именно за последние 5 лет до подачи заявления; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и доживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (п.п. «и» п.5 Правил), как те документы, которые представила Салогуб не подтверждают наличие или отсутствие в собственности сотрудника жилья, потому что в уведомлении об отсутствии сведений о недвижимости в ЕГРПНИ от 20.01.2014 указана Салогуб М.Л., однако непонятно, кому дана справка: нет указание на полное имя, отчество, на место проживания; в свидетельстве о регистрации по месту требования № 08 от 11 апреля 2016 года указан срок пребывания с 11 апреля 2016 года по 06 апреля 2018 года по совершенно другому адресу: <адрес>; срок актуальности в уведомлении об отсутствии сведений о недвижимости в ЕГРПНИ от 20.01.2014 истёк к моменту принятия решения Комиссией ФСИН России; адрес заявителя 1 уведомлении не соответствует адресу фактического проживания заявителя (л.д.80-81).

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено судом, согласно сведениям Салогуб М.Л. является сотрудником ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России с ноября 2003 года по настоящее время, подполковником внутренней службы, в настоящее время проходит службу в должности старшего научного сотрудника группы международного сотрудничества организационно-научного и редакционного отдела ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России (л.д..21).

31.01.2014 года истец обратилась в Комиссию ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, где она проходит службу, по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (рапортом) о принятии меня на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Вместе с заявлением (рапортом) ею был предоставлен весь пакет необходимых документов (л.д.22).

Было сформирован пакет документов, в который представлены сведения из личного дела, данные о составе семьи– не замужем (л.д.42), состоит на улучшение условий состав семьи один человек, протокол № 8 от 19.12.2003г. (учетное дело № 33) – л.д.43, что также подтверждается выпиской из протокола № 8 заседания жилищно-бытовой комиссии Воронежского колледжа Министерства юстиции РФ от 25.12.2003г. (л.д.44) и протоколом № 8 заседания жилищно-бытовой комиссии Воронежского колледжа Министерства юстиции РФ от 25.12.2003г. (л.д.45-47). Представлены другие необходимые документы.

В период с 30.01.2009 года по 31.01.2014г. была зарегистрирована и проживала по следующим адресам: в период с 10.07.2001г. по 26.04.2013г. Имела постоянную регистрацию по адресу <адрес> (общежитие), что подтверждается справкой б/н от 23.01.2014г. ОАО «УК <адрес>» <адрес>; с 12.04.2013г.по 01.03.2016г. Салогуб М.Л. (то есть и на дату подачи заявления (рапорта) 31.01.2014г.) имела регистрацию по месту пребывания по адресу г. Воронеж, ул.Иркутская, д.1а, что подтверждается Свидетельством №558 о регистрации по месту пребывания, выданным начальником ОУФМС РФ в Левобережном районе г.Воронежа (л.д.33-35, 48, 49, 87-90).

Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 05.03.2013г. Салогуб М.Л. отказано в удовлетворении исковых требований к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о предоставлении ей жилого помещения (л.д.36-38).

Согласно справке, выданной ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», за Салогуб М.Л. жилье на праве собственности в г.Воронеже и в районах Воронежской области не зарегистрировано (л.д.39).

Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.01.2014г. усматривается, что Салогуб М.Л. временно зарегистрирована по адресу: г.Воронеж, ул.Иркутская, 1а (л.д.40), что также подтверждается справкой, выданной ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России (л.д.41).

Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.04.2017г. усматривается, что Салогуб М.Л. имеет постоянно место жительства по адресу: г.Воронеж, ул.Нижняя, 73-201 (л.д.86).

Комиссия ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России приняла решение о соответствии документов Салогуб М.Л. требованиям закона и направлении их в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке ее на учет (Протокол №1 от 24.02.2014г. заседания Комиссии ФКОУ ВПСГ Воронежский институт ФСИН России) ( л.д.50-71).

Истцу Салогуб М.Л. ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России 27.02.2014 г. было сообщено, что 24.02.2014г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на котором принято решение направить её документы в Комиссию ФСИН России на рассмотрение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Предварительный расчет социальной выплаты составил 2940453 руб.00коп.(л.д.20).

Согласно журнала №2 дел учета исходящих документов в ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, который начат 09.01.2014 года и закончен 02.10.2014 года, за номером 278 документы истца на получение ЕСВ и еще других сотрудников (12 дел) были направлены в ФСИН России 03.03.2014 года (л.д.108-111).

Согласно выписке из протокола № 28 от 27.04.2016г. заседания комиссии ФСИН России, по результатам рассмотрения рапорта Салогуб М.Л. о получении единой социальной выплаты на приобретение жилья, рассмотрен вопрос предоставления начальникам органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, истцу Салогуб М.Л. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369.Указано, что заявитель временна зарегистрирована по адресу :<адрес>.По данному адресу представлена справка о том, что выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета е могут быть представлены.В представленных документах нет сведений о статусе жилого помещения, его владельце. Ранее заявитель была зарегистрирована по адресу 6г.Воронеж. <адрес>.Так же указано, что по данному адресу не могут быть представлены выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета. В представленных документах не указан статус жилого помещения.

Так же указано, что справки предоставлены на девичью фамилию супруги заявителя. Выписка из ЕГРП на объекты недвижимости так же представлены с указанием девичьей фамилией заявителя (л.д.17-19).

Однако данную выписку из протокола, ответчик ФСИН России истцу не направил.

07.02.2017г. через Интернет - приемную ФСИН России (обращение от 07.02.2017г. №81ТЕ - 3082/2017) истцом был сделан соответствующий письменный запрос в ФСИН России по поводу рассмотрения её заявления на получение ЕСП, а 13.03.2017г. получен ответ, которым она уведомлена, что в соответствии с требованиями нормативных правовых актов её документы рассмотрены на заседании Комиссии ФСИН России 27.04.2016г. (протокол №28) и ей, решением Комиссии ФСИН России, оформленным протоколом №28 от 27.04.2016г., отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных, п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. № 369». Как следует из решения Комиссии ФСИН России, оформленного протоколом №28 от 27.04.2016г., основанием для отказа в удовлетворении заявления (рапорта) Салогуб М.Л. послужило отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369 (л.д.82, 83, 84-85).

В 2015 году решением ФКОУ высшего образования «Воронежский институт ФСИН России» Сологуб М.Л. вообще была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Левобережного районного суда г.Воронежа от 18.10.2016г. исковые требования Салогуб М.Л.к ФКОУ ВО «Воронежский институт ФСИН России» о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным, признании права состоять в очереди на получение жилья с 19.12.2003 года, возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с 19.12.2003 года, удовлетворены частично. Решение жилищно-бытовой комиссии ФКОУ ВО «Воронежский институт ФСИН России», оформленное в протоколе № 4 от 14 декабря 2015 года в части снятия Салогуб Марины Леонидовны с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признано незаконным. Суд восстановил Салогуб М.Л. в очереди сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний» с 19.12.2003 г., как нуждающаяся в улучшении жилищных условий (л.д.91-95).

Так же решением Левобережного районного суда г.Воронежа от 18.10.2016 года было установлено, из материалов учетного дела, представленного при рассмотрении гражданского дела Салогуб М.Л., выписок из ЕГРП за Салогуб М.Л. права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Согласно справок от 02.04.2012г., от 17.04.2013г., от 20.01.2014г., 23.07.2015г., от 04.12.2015г., от 06.09.2016г. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области объектов недвижимого имущества за Салогуб М.Л. не зарегистрировано. Согласно справке Комитета по Управлению жилищным фондом Салогуб М.Л. в приватизации жилья на территории г. Воронежа не участвовала.

    Так же в ходе судебного заседания было установлено, что согласно положению о Жилищно-бытовой комиссии ответчика, именно в функции указанной комиссии входит учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.2.2) и проведение ежегодной перерегистрации сотрудников, состоящих на учете. В ходе которой проверяются их жилищные условия (п.3.8). Комиссия вправе получать и дополнительную информацию, если она необходима для правильности учета и перерегистрации, касающиеся жилищного обеспечения сотрудников, в том числе делать запросы в уполномоченные органы. Однако, ответчик таким правом не воспользовался.

Кроме этого, жилищно-бытовая комиссия ФКОУ ВО «Воронежский институт ФСИН России» в своем решении о снятии ее с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, оформленным Протоколом № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии от 14.12.2015г., не указывает какие именно не соответствующие действительности сведения о нуждаемости улучшения жилищных условий, послуживших основанием для постановки Салогуб М.Л. на очередь для получения жилой площади, были ее предоставлены, что явилось основанием для снятия ее с учета и когда указанные обстоятельства были обнаружены. На момент постановки на учет в качестве нуждающихся, Салогуб М.Л. обладала правом на место в общежитии, что не оспаривается ответчиком.

Начиная с 25.04.2013г. по настоящее время Салогуб М.Л. на основании договоров найма снимала квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, Ленинский проспект <адрес>, где зарегистрирована по месту пребывания с 11.04.2016г. по 06.04.2018г..

Ответчиком истцу выплачивалась в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2015г., денежная компенсация за наем другого жилого помещения.

Следует отметить, что истцом Салогуб М.Л. при обращении с заявлением о принятии её на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, были соблюдены требования пункта 13 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Воронежской в Воронежской области, утвержденных Решением Исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов, Президиума областного совета профессиональных союзов от 27.09.1989 г. № 425/53-21 (в ред. постановлений администрации Воронежской области Президиума областного Совета профессиональных союзов от 02.03.1992 г. № 130, от 06.07.1993 г. № 417, администрации Воронежской области от 17.05.1996 г. № 518, от 11.02.2003 г. № 104), действовавших на дату подачи заявления и постановки на учет.

Как следует из материалов учетного дела Салогуб М.Л., так же отмечается в решении, к заявлению были приложены выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета.

При проверке заявления Салогуб М.Л. о постановке на учет для улучшения жилищных условий, сотрудниками ответчика в декабре 2003 г. был составлен акт проверки жилищных условий Салогуб М.Л. ( л.д.91-95).

Согласно положениям ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под сотрудниками применительно к положениям названного закона понимаются, в том числе лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В силу положений ч. 1ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с ч.З ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты I Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

не является нанимателем жилого помещения по договору социальногонайма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственникажилого помещения;

является нанимателем жилого помещения по договору социального наймаили членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилогопомещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного членасемьи менее 15 квадратных метров;

3)    проживает в помещении, "не отвечающем установленным для жилыхпомещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

является нанимателем жилого помещения по договору социального наймаили членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилогопомещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формойхронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в однойквартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого подоговору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительнойвласти;

проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемогожилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатнойквартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемогожилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постояннопроживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительствасовершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ РФ N 283-ФЗ, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 14.2013 г. N 369 (далее - Правила).

Согласно положениям п.5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а)    копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов егосемьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождениисотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиесясобственниками или нанимателями по договору социального найма жилогопомещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б)    копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или)совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и(или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация поместу жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или)совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует меступостоянной регистрации);

в)    копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхованиясотрудника;

г)    копия послужного списка сотрудника;

д)    копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии вбраке (расторжении брака);

е)    справки об обучении в образовательных организациях по очной формедетей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно ссотрудником;

ж)    копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника додостижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з)    выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с местжительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если понезависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут бытьполучены, представляются документы, подтверждающие невозможность ихполучения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно положениям п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

На момент принятия Комиссией ФСИН России решения в отношении Салогуб М.Л. по вопросу рассмотрения ее заявления (рапорта) и документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, действовал порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденный Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550.

Согласно п. 16 и п.20 вышеуказанного приказа, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений и Комиссия в течение 1 месяца со дня принятия решения о постановке (снятии) сотрудника, гражданина на соответствующий учет либо отказе в постановке на такой учет уведомляет его (их) в письменном виде о принятом решении.

В протоколе заседания Комиссии указываются основания принятых решений (п. 18 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 550).

Как указывалось ранее, единственным отказом Сологуб М.Л. в удовлетворении её заявления (рапорта) от 31.01.2014 года послужило отсутствие документов, предусмотренных пп «з» п.5 Правил, а именно выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов в мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов их семей за последние 5 лет до подачи заявления или заменяющих их документы, подтверждающие невозможность их получения.

Как видно из материалов учетного дела истца, она в последние 5 лет до подачи 31.01.2014г. заявления (рапорта) о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, то есть в период с 30.01.2009 года по 31.01.2014г. была зарегистрирована и проживала по следующим адресам: в период с 10.07.2001г. по 26.04.2013г. по адресу <адрес> (общежитие), что подтверждается справкой б/н от 23.01.2014г. ОАО «УК Ленинского района» г.Воронежа; с 12.04.2013г.по 01.03.2016г. Салогуб М.Л. имела регистрацию по месту пребывания по адресу <адрес>, что подтверждается Свидетельством № о регистрации по месту пребывания, выданным начальником ОУФМС РФ в <адрес>.

Указанные документы, имеются в материалах учетного дела Салогуб М.Л. Ни на момент обращения с заявлением (рапортом) 31.01.2014г. в Комиссию ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, ни на дату принятия Комиссией ФСИН России решения в отношении Салогуб М.Л. (протокол №28 от 27.04.2016г.), ни в настоящее время она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, не проживает в общежитии, своегожилья в собственности Салогуб М.Л. не имела и не имеет до настоящего времени, в том числе на дату обращения с заявлением (рапортом) 31.01.2014г. Комиссией ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, на дату принятия Комиссией ФСИН России решения в отношении Салогуб М.Л., оформленного протоколом №28 от 27.04.2016г. (л.д.22-71).

При этом, с регистрационного учета в общежитии по адресу <адрес> Салогуб М.Л. была снята в связи с тем, что данное общежитие утратило свой статус и здание общежития было передано в федеральную собственность (Постановление Главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии статуса общежития с <адрес> в <адрес>»).

На дату обращения с заявлением (рапортом) 31.01.2014г. в Комиссию ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России и на дату принятия Комиссией ФСИН России решения в отношении Салогуб М.Л. (протокол №28 от 27.04.2016г.) и до настоящего времени Салогуб М.Л. проживала в жилом помещении по договору коммерческого найма, который был предоставлен ею в материалы учетного дела (л.д.22-71).

.В настоящее время Салогуб М.Л. проживает по адресу <адрес>, имеет в данном жилом помещении регистрацию по месту пребывания, что подтверждается свидетельством № от 11.04.2016г. о регистрации Салогуб М.Л. по месту пребывания.

Таким образом, до настоящего времени Салогуб М.Л. нуждается в улучшении жилищных условий, ее жилищные условия остались прежними, а по независящим от меня обстоятельствам, документы (копии лицевых счетов, выписки из домовых книг) не могли быть мною получены и представлены (вместо них представлены документы, подтверждающие невозможность их получения).

Во исполнение требований пп. "з" п. 5 Правил, Салогуб М.Л. вместе с заявлением (рапортом) от 31.01.2014г. в Комиссию ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России были предоставлены документы, подтверждающие невозможность получения выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест ее жительства за последние 5 лет до подачи заявления (либо заменяющие их документы), а именно: 1) Ответ от 18.02.2014г. № 490 ОАО «УК Ленинского района г.Воронежа» о невозможности предоставления информации по лицевому счету Салогуб М.Л. с места жительства в общежитии по адресу <адрес> за последние 5 лет; 2) Справка ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России от 30.01.2014г. №б/н о невозможности предоставления выписки из домовой книги и финансового лицевого счета за последние 5 лет Салогуб М.Л. ввиду того, что по адресу <адрес> Салогуб М.Л. зарегистрирована по месту пребывания, то есть в здании института, который не располагает жилым фондом для проживания постоянного состава (имеются в материалах учетного дела). То есть истец представила другие документы и оснований в отказе не имелось.

Кроме того, из мотивировочной части решения Комиссии ФСИН России, оформленного протоколом №28 от 27.04.2016г. следует, что при рассмотрении заявления (рапорта) от 31.01.2014г. и документов для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, установлено, что «Справки БТИ представлены, в том числе на девичью фамилию супруги заявителя. Выписка ЕГРП представлена на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра, с указанием девичьей фамилии супруги заявителя» (л.д.17-18).

Указанное, могло повлиять на принятое в отношении истца решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Вместе с тем, у истца, как у заявителя не имеется супруги в силу ее половой принадлежности. В браке она не состояла и не состоит, фамилию не меняла, поэтому не понятно что имелось ввиду комиссией, когда истцу отказывали.

Кроме того, согласно п. 7.1.1 Порядка (утвержденного Приказом ФСИН России Минюста РФ от 16.10.2014г. №550 на Комиссию ФСИН России в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверкой на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному Порядку их оформления. С учетом длительности рассмотрения заявления (рапорта) Салогуб М.Л., Комиссия ФСИН России имела возможность и была обязана, в случае отсутствия (как указано обязательных документов) либо каких-то неясностей в документах (их оформлении) запросить их у заявителя для правильного принятия решения, коль скоро Правилами такая функция как проверка документов на предмет соответствия перечню и порядку их оформления возложена на нее. Принимая решение, оформленное протоколом №28 от 27.04.2016г..

Однако этого сделано не было, документы истца были рассмотрены только 27.04.2016г., причем истца не уведомили в установленный срок о принятом решении, чем также нарушены были ее права и законные интересы. Ответчик лишил возможности истца своевременно обратиться за защитой своего права.

Таким образом, уточненные исковые требования истца в части признания решение Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом №28 от 27.04.2016г. в части отказа Салогуб Марины Леонидовны в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и обязывании Комиссию ФСИН России поставить Салогуб Марину Леонидовну на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента ее первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с 31.01.2014г., подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать решение Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом №28 от 27.04.2016г. в части отказа Салогуб М.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.

Обязать Комиссию ФСИН России поставить Салогуб М.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента ее первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с 31.01.2014г.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца.

Судья     Л.В. Филимонова