Решение суда о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет № 2-1894/2017 ~ М-2023/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1894/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 07 августа 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сахновой О.В.

при секретаре Новосельцевой Ю.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Парфенова Д. В. к УФСИН России по Омской области, ФСИН России о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Парфенов Д.В. обратился в суд с иском к УФСИН России по Омской области, ФСИН России о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет.

В обоснование заявленных требований указал, что до ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в УФСИН России по Омской области.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в комиссию УФСИН России по Омской области с необходимыми документами для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ УФСИН РФ по Омской области в адрес истца направлено уведомление о том, что решением территориальной комиссии пакет документов направлен в Комиссию ФСИН России с целью принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ УФСИН РФ по Омской области в адрес истца направлено сообщение о том, что из-за значительного объема поданных документов сотрудниками уголовно-исполнительной системы заявление истца находится на рассмотрении.

Решением комиссии ФСИН РФ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов ФСИН РФ единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с предоставлением неполного пакета документов (нет информации о регистрации дочери истца до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует выписка из домовой книги по адресу: <адрес>, не предоставлена выписка из ЕГРП на территории РФ, содержащая информацию о ранее имевшихся объектах недвижимости на супругу истца) и в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты считает незаконным, поскольку истцом представлен полный пакет документов, кроме того, ответчиками нарушен установленный 3-месячный срок для принятия решения.

На основании изложенного просит признать решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, обязать комиссию ФСИН России поставить его на учет для получения указанной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика ФСИН России просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, ссылаясь на то, что комиссией УФСИН России по Омской области были в установленном законом порядке произведены действия по принятию документов Парфенова Д.В., проверке сведений, а также подготовке для направления и направления документов в Комиссию ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке Рахметова М.Г. на учет для получения единовременной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии ФСИН РФ, по итогам которого Парфенову Д.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты как не представившему в полном объеме документы и в связи с обеспеченностью площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. На момент подачи документов Парфеновым Д.В. не было предоставлено документов о месте регистрации дочери с рождения до ДД.ММ.ГГГГ, выписка из домовой книги на жилое помещение по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно копии финансового лицевого счета в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 30,8 кв.м., постоянно зарегистрированы Парфенов Д.В. (собственник 1/3 доли), Дарфенова А.Д. (дочь), что свидетельствует об обеспеченности общей площадью жилого помещения более 15 кв.м. на одного члена семьи. В связи с отсутствием противоправных действий со стороны ответчиков просит в удовлетворении требования о компенсации морального вреда отказать.

В судебном заседании представитель истца Седловская М.В., действующая на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Омской области Мурашова Т.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования не признала ввиду их необоснованности.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ.На основании п.4 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно п.5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, к которому прилагаются, помимо прочих документов выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Аналогичное положение предусматривалось в п.5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года №496.

Абзацем 3 п.7 Порядка предусмотрено, что в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).

Согласно п.10 Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС:

10.1. Осуществляют следующие функции:

принятие документов для получения единовременной выплаты;

проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;

подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

10.2. В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:

регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;

проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;

для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения;

рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

Пунктом 8.1.2 Порядка предусмотрено, что Комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

В соответствии с п.19 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Согласно п.23 Порядка выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.

Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.

В судебном заседании установлено, что Парфенов Д.В. с проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы ФСИН России, выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляла 15 лет 01 месяц 29 дней, что подтверждается послужным списком № и справкой ФКУ ОВК УФСИН России по Омской области. Данные обстоятельства ответчиками не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ Парфенов Д.В. обратился в комиссию УФСИН России по Омской области с необходимыми документами для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии УФСИН России по Омской области предоставленные истцом документы были проверены и направлены в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет Парфенова Д.В.

Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты принято решение об отказе в постановке Парфенова Д.В. на учет в связи с предоставлением неполного пакета документов, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Из материалов дела усматривается, что согласно копии финансово-лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, общей площадью 30,8 кв.м., постоянно зарегистрированы Парфенов Д.В., Парфенова А.Д.

Боле того, Парфенов Д.В. является собственником 1/3 доли праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение.

Поскольку на каждого члена семьи истца приходится более 15 кв.м., у истца не возникло право на получение единовременной социальной выплаты, следовательно, ему правомерно отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Довод истца о нарушении ответчиками срока на принятие решения суд считает несостоятельным, поскольку нарушение ответчиками срока не влечет возникновение у истца права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о признании права на получение единовременной социальной выплаты удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 167 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Парфенова Д. В. к УФСИН России по Омской области, ФСИН России о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с момента подачи рапорта отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 10 августа 2017 года

Судья О.В. Сахнова