Решение суда о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет № 2-1671/2017 ~ М-1677/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1671/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 19 июля 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сахновой О.В.

при секретаре Новосельцевой Ю.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Жмурова В. Ю. к УФСИН России по Омской области, ФСИН России о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Жмуров В.Ю. обратился в суд с иском к УФСИН России по Омской области, ФСИН России о признании права отказа в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет.

В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу с должности старшего прапорщика внутренней службы младшего инспектора 2 категории отдела охраны УФСИН РФ по Омской области, имеет выслугу лет более 18 лет.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в комиссию УФСИН России по Омской области с необходимыми документами для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи боле 15 кв.м.

На основании изложенного просит признать решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, обязать комиссию ФСИН России поставить его на учет для получения указанной выплаты в установленном законом порядке.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Омской области Мурашова Т.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования не признала ввиду их необоснованности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ.

На основании п.4 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, к которому прилагаются, помимо прочих документов выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Аналогичное положение предусматривалось в п.5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года №496.

Абзацем 3 п.7 Порядка предусмотрено, что в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).

Согласно п.10 Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС:

10.1. Осуществляют следующие функции:

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

принятие документов для получения единовременной выплаты;

проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;

подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

10.2. В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:

регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;

проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;

для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения;

рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

Пунктом 8.1.2 Порядка предусмотрено, что Комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

В соответствии с п.19 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Согласно п.23 Порядка выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.

Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.

В судебном заседании установлено, что Жмуров В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы ФСИН России, что подтверждается послужным списком №. Данные обстоятельства ответчиками не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ Жмуров В.Ю. обратился в комиссию УФСИН России по Омской области с необходимыми документами для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии УФСИН России по Омской области предоставленные истцом документы были проверены и направлены в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет Жмурова В.Ю.

Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты принято решение об отказе в постановке Жмурова В.Ю. на учет в связи с обеспеченностью площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Из материалов дела усматривается, что истец Жмуров В. Ю. в пятилетний период, предшествующий подаче заявления, был зарегистрирован <адрес>, является собственником 23/286 долей в праве общей долевой собственности на указанные квартиры, остальные собственники: Жмуров Ю. А. (1/11 доли), Жмурова А.В. (1/11 доли), Жмурова Н. В. (1/11 доли), Жмуров Е. Ю. (24/286 долей), Жмурова Н. В. (23/286 долей), Жмуров Р. Ю. (23/286 долей), Жмуров Ю. Ю.ч (23/286 долей), Жмуров Р. Ю. (23/286 долей), Жмуров В. Ю. (23/286 долей), Жмуров А. Ю. (23/286 долей), Брославская Н. Ю. (23/286 долей).

Жмуров Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81), его доля в жилых помещениях составляла 1/11, что соответствует 15,37 кв.м..

Из материалов наследственного дела № следует, что наследниками после смерти Жмурова Ю. А. являлись Жмуров В. Ю., Жмуров Ю. Ю.ч, Жмуров В. Ю., Жмуров А. Ю., Руденко Н. Ю., Жмуров Р. Ю., Шиндяпина Е. Ю., Жмуров Р. Ю..

Следовательно, доля Жмурова В.Ю. в наследственном имуществе составляла 1,537 кв.м. (15,37 : 10). Таким образом, при наличии права на 13,5 кв.м. (доля Жмурова В.Ю. в квартирах), общая площадь приходящихся на него квадратных метров при наследовании после смерти отца составила бы 15,07 квадратных метров.

При таких обстоятельствах, вывод комиссии ФСИН России об обеспеченности площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. обоснован.

Пункт 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что в случае совершения сотрудником и (или) членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права на получение сотрудником единовременной социальной выплаты, сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом в качестве намеренных действий могут рассматриваться, в том числе, действия по отчуждению жилых помещений.

Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно материалам наследственного дела №, ДД.ММ.ГГГГ Жмуровым В. Ю. подано заявление об отказе от наследства, оставшегося после смерти Жмурова Ю. А., в пользу Жмуровой Н. В. (л.д.88).

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о намерении истца ухудшить свои жилищные условия, что препятствует реализации права на получение единовременной социальной выплаты в течение 5-и лет после совершения таких действий.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о признании права на получение единовременной социальной выплаты удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Жмурова В. Ю. к УФСИН России по Омской области, ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, оформленного выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Жмурову В.Ю. в постановке на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, возложении обязанности на ФСИН России поставить на учет с момента подачи рапорта отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 июля 2017 года

Судья О.В. Сахнова