Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-1108/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2017 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Жуковой А.А.,
с участием представителя ответчика Науменко Н.А., действующей по доверенности от 02.05.2017г. сроком на один год,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Минобороны России – Молоковой А.В., действующей по доверенности от 20.12.2016г. сроком до 08.12.2018г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белочистова ФИО14 к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании права на участие в программе «Жилище» граждан, подлежащих переселению,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России, указав в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерство обороны России, Белочистову ФИО18, действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Белочистова ФИО19, Белочистову ФИО20. В обоснование иска указал, что в 2003 году, как проходивший службу в Вооруженных силах России, получил служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на состав семьи: жена Белочистова И.А., дочь Белочистова А.В. 1995 г.р., сын Белочистов Д.В. 2001г.р.. Жилое помещение расположено в закрытом военном городке. Истец является ветераном боевых действий. В 2005 году уволился из рядов ВС РФ по окончанию срока контракта. В 2005 году продолжил службу в МВД России. В 2007 году, имеющий выслугу 20 лет, уволился из органов внутренних дел с правом пожизненного пенсионного обеспечения. Все родственники истца проживают в <данные изъяты>. Папа, ветеран военной службы, похоронен там же. Маме требуется уход. Дочь обучается в городе Москва. В связи с чем, постоянно проживать в городе Уссурийске не может. Воспользоваться своим право на приватизацию занимаемого жилого помещения семья не может в силу его статуса. 21.12.2012г. истец и члены его семьи были признаны участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жильё» на 2011-2015 годы по Министерству обороны. В конце февраля 2017 года, когда он дозвонился до ответчика по телефону, ему сообщали, что он и члены его семьи удалены из программы переселения. 20 апреля 2017 года получил ответ из Министерства обороны России в соответствии с которым 29 августа 2016 года был исключен из реестра участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Считает данные действия ответчика не законными и просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификат на состав семьи 4 человека: Белочистовой ФИО21, Белочистова ФИО22, Белочистовой ФИО23, в порядке существующей очерёдности на момент снятия с учета граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков; обязать восстановить его составом семьи 4 человека с даты первоначальной постановки, то есть с 21 декабря 2012 года, в списках участников подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в порядке очерёдности, с учетом включения в реестр участников подпрограммы с 21 декабря 2012 года.
ОТ ответчика, в лице представителя, поступили возражения на иск, в которых исковые требования не признают, при отсутствии у государства обязательств по обеспечению истца жилым помещением, просят отказать в их удовлетворении.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просит отложить судебное заседание, в связи с выездом из России до 17.08.2017г., а также с учетом его занятости не назначать судебные заседания 18,21,22.08.2017, 05.09.2017г.. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного заседания, при отсутствии сведений об уважительности причины неявки истца, поскольку сам по себе выезд за пределы России не является уважительной причиной, а отложение судебного заседания после 17.08.2017г. нарушает установленный ст. 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок рассмотрения гражданского дела.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что вопрос о переселении граждан, проживающих в этом закрытом военном городке, на данный момент не стоит.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерства обороны России, поддержав доводы представителя ответчика, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, представила также письменные возражения на иск.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований Белочистова И.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Белочистова Д.В., Белочистова А.В. не явилось, о времени и месте судебного заседания извещены судом по указанному в иске адресу.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств: письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.
На основании ордера, выданного Министерством обороны КЭЧ Уссурийского ДВО, 25.04.2003 года, майору Белочистову В.В. на состав семьи: жена Белочистова И.А., дочь Алина 1995 гр., сын Дмитрий 2001г.р. предоставлено жилое помещение по <адрес>
21.02.2005г. с ним заключен договор найма служебного жилого помещения на указанное жилье.
Как следует из послужного списка и выписок из приказов, истец проходил военную службу, уволен ДАТА года в запас по истечении срока контракта, продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет <данные изъяты>.
Согласно справок ООО «ГУЖФ» Обособленного подразделения «Уссурийск», истец составом семьи по настоящее время зарегистрирован по указанному адресу.
21.12.2012г. истец составом семьи 4 человека был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ по категории: граждане подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил, что подтверждается уведомлением и письменными сообщениями в его адрес.
По состоянию на 29.08.2016г. истец исключен из состава участников подпрограммы, в связи с отсутствием оснований для признания его участником подпрограммы, о чем истцу сообщено ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России 05.09.2016 года и в последующих сообщениях на обращения истца.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции России определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30 сентября 1997 года №1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 05.07.2016 N 629).
Из приведённых правовых норм следует, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производится.
Правом на получение государственного жилищного сертификата, без вышеуказанного основания (процедуры переселения граждан из закрытого военного городка) обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем
Статьей 13 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Разъяснения по применению ст. 13 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» даны также в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому судам следует учитывать, что указанной статьей предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие праве состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
При этом, исходя из приведенных норм, право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть к 01.03.2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий.
В данном случае к спорным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса РСФСР, в части касающейся оснований для выселения из служебного жилого помещения.
В ст. 108 ЖК РСФСР перечислены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения.
В соответствии с п. б ст. 108 ЖК РСФСР не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Права на обеспечение жилым помещением по увольнению с военной службы, основания, для возникновения которого установлены в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (нуждаемость в жилых помещениях, достижение общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более), у истца не имеется, на учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения при увольнении с военной службы, поставлен не был.
Таким образом, у государства не имеется перед истцом обязательств по обеспечению его жилым помещением.
Сам по себе факт проживания в закрытом военном городке, не является самостоятельным основанием для включения в единый реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат и последующего предоставления государственного жилищного сертификата.
В силу пп. "а" п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте п. 5 настоящих Правил.
Поскольку истец не соответствует требованиям, являющимся основанием для признания участниками подпрограммы, в данном случае по подпункту «б» пункта 5 Правил, он обоснованно исключен с составом семьи из реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Белочистова ФИО24 к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании за ним право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 4 человека: Белочистовой ФИО25, Белочистова ФИО26, Белочистовой ФИО27, в порядке существующей очерёдности на момент снятия с учета граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков; восстановлении его составом семьи 4 человека с даты первоначальной постановки, то есть с 21 декабря 2012 года, в списках участников подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы – отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Решение в окончательной форме составлено ДАТА года.
Судья: /подпись/