Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-1152//2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2017 года город Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего - судьи Костевской И.Д.,
при секретаре Ковляшенко Е.А.,
с участием: истца Голишева О.Л., представителя истца Казанцева А.Г., действующего по доверенности от ДАТА, представителя ответчика Дулениной Е.М., действующей по доверенности от ДАТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голишева Олега Леонидовича к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании права на участие в подпрограмме «Жилье» на 2015-2020 г.г., на получение социальной выплаты по категории граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, возложении обязанности включить в список граждан указанной категории для получения ГЖС,
УСТАНОВИЛ:
Голишев О.Л. обратился в суд с названным иском, в котором указал, что проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, в <данные изъяты>. Приказом командира войсковой части был уволен с военной службы на основании п. «б» ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с истечением срока контракта, 26.04.2007 г. исключен из списков личного состава части. На момент увольнения имел выслугу 14 лет 2 месяца 16 дней. В период военной службы был обеспечен служебным жилым помещением по адресу <адрес> на состав семьи 3 человека, распределенной на основании решения жилищной комиссии части от 16.06.2000 г. (протокол №). В марте 2017 г. обратился к ответчику с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2015-2020 г.г.», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153. Письмом от 10.04.2017 г. № 27/2/7631 ответчиком было отказано во включении в состав участников подпрограммы, в обоснование отказа ответчик сослался на то, что он не относится к категории лиц, имеющих право на участие в данной программе. С данным решением не согласен, поскольку проживает на территории закрытого военного городка, в служебном жилом помещении, иного жилья в собственности не имеет, как и члены его семьи.
В судебном заседании истец, его представитель исковые требования поддержали, просят удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнили, что ответчиком было инициировано выселение истца из служебного жилого помещения путем обращения в Хабаровский районный суд, что наряду с обстоятельствами, указанным в иске, также является основанием для признания обоснованными требований истца, свидетельствует о предъявлении к нему ответчиком требований фактически о переселении с территории закрытого военного городка.
В судебном заседании представитель ответчика Дуленина Е.М. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Дополнила, что оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется, поскольку решение о переселении лиц, проживающих в закрытом военном городке, на соответствующем уровне не принималось.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, в <данные изъяты>. Приказом командира войсковой части был уволен с военной службы на основании п. «б» ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с истечением срока контракта, 26.04.2007 г. исключен из списков личного состава части. На момент исключения из списков личного состава имел выслугу 14 лет 2 месяца 16 дней.
В период военной службы был обеспечен служебным жилым помещением по адресу <адрес> на состав семьи 3 человека, распределенной на основании решения жилищной комиссии части от 16.06.2000 г. (протокол №), в которой продолжает проживать по настоящее время. На данное жилое помещение истцу был выдан служебный ордер №. Указанная квартира является двухкомнатной, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно уведомлению ФСГРК иК по Хабаровскому краю от 30.03.2017 г. Голишев О.Л. другого жилого помещения в собственности не имеет. Сведений о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав членов семьи на жилые помещения на территории РФ истец не представил. Совместно с истцом по указанному выше адресу были зарегистрированы до 17.07.2006 г. и проживали согласно информации, содержащейся в поквартирной карточке – жена ФИО6, дети; ФИО7, ДАТА рождения, ФИО7, ДАТА рождения.
Указанная квартира на момент рассмотрения дела относится к специализированному фонду Министерства обороны РФ и является служебной.
В марте 2017 г. истец обратился к ответчику с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2015-2020 г.г.», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153.
Письмом от 10.04.2017 г. № 27/2/7631 ответчиком было отказано во включении истца в состав участников подпрограммы, в обоснование отказа ответчик указал, что истец не приобрел право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 14 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Факт проживания в военном городке не является самостоятельным основанием для признания участником подпрограммы, поскольку у государства перед истцом не возникло обязательств по обеспечению жилым помещением. Кроме того, истцу ответчиком было предложено в добровольном порядке освободить занимаемое жилое помещение, поскольку в настоящее время он не состоит в трудовых отношениях с организациями, подведомственными МО РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Из доказательств, предоставленных истцом в материалы дела, следует, что при увольнении с военной службы истец в установленном порядке не был признан нуждающимся в получении жилого помещения, поскольку в установленном порядке для разрешения данного вопроса истец не обращался и таковым не признавался, был обеспечен по месту службы служебным помещением, в которым продолжает проживать. Служебное жилое помещение соответствует установленным нормам.
Разрешая заявленные требования, суд руководствуется положениями Приказ Министра обороны РФ от 06.04.2017 N 217 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилье" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2017 N 46616), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. и приходит к выводу, что истец военнослужащим не является, в установленном законом порядке не был признан нуждающимся в жилых помещениях. Сам же по себе факт проживания истца и его семьи в военном городке не является самостоятельным основанием для признания их участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилье" на 2015- 2020 годы по линии Министерства обороны РФ, поскольку у данного государственного органа перед истцом не возникло обязательств по обеспечению жилым помещением.
Кроме того, истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в Министерстве обороны РФ и не представил сведений о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма иными компетентными органами.
В соответствии с подпунктом б пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (в ред. от 23.09.2015) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 2050 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации", действовавшего на момент обращения истца с заявлением о включении в программу.
Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.
Правом же на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение некоторого количества времени на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством и прекратившего эти отношения по основаниям, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.
Между тем, истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в Министерстве обороны РФ и не представила сведений о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма иными компетентными органами, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Голишева Олега Леонидовича к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании права на участие в подпрограмме «Жилье» на 2015-2020 г.г., на получение социальной выплаты по категории граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, возложении обязанности включить в список граждан указанной категории для получения ГЖС – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15 августа 2017г.
Судья /подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна: Судья И.Д.Костевская
<данные изъяты>
<данные изъяты>