Решение суда о признании права на принятие и постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности обеспечить жильем вне очереди, предоставить единовременную социальную выплату № 2-1859/2017 ~ М-1753/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1859/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул 15 августа 2017 года

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Скляр А.А.,

при секретаре Вакаевой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Штеркеля Сергея Ивановича к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании права на принятие и постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности обеспечить жильем вне очереди, предоставить единовременную социальную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Штеркель С.И., действующий через своего представителя по доверенности Могильных А.А., обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил признать за ним право на принятие и постановку его на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложить на ответчика обязанность обеспечить его жильем вне очереди, предоставить единовременную социальную выплату.

В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что 28.04.2000 он был уволен со службы в органах внутренних дел по п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции» по выслуге срока службы, дающей право на пенсию, на основании Приказа начальника УВД Алтайского края от 28.04.2000 №.

В исковом заявлении представитель истца приводит положения ст. 2 Федерального закона 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», согласно которой порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в частности, граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Представитель истца указывает, что поскольку на момент увольнения Штеркель С.И. имел выслугу лет в календарном исчислении 15 лет 06 месяцев 27 дней, состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации Новичихинского сельсовета Новичихинского района Алтайского края с 21.04.2000, то он имеет право получить жилое помещение по договору социального найма либо единовременную социальную выплату.

В судебное заседание истец не явился, извещен судом надлежащим образом (телефонограмма на л.д. _____).

Представитель истца Могильных А.А., действующий на основании нотариальной доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, до начала судебного заседания был представлен письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ответу заместителя главы Администрации Новичихинского сельсовета от 09.08.2017 №, а также самим доводам искового заявления, Штеркель С.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий 21 апреля 2000 года, то есть до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

В соответствии с действовавшими ранее Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, утвержденными Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.12.1989 №, принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) осуществлялось в заявительном порядке (пункт 29 Правил).

При этом гражданину, изъявившему желание быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), необходимо было подать в орган, принимающий решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), соответствующее заявление с приложением необходимых документов, свидетельствующих о нуждаемости данного гражданина. По результатам рассмотрения данного заявления уполномоченный орган принимает решение о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), либо об отказе в принятии.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В данных Правилах закреплено, что учет граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, осуществлялся как по месту жительства, так и по месту работы (службы).

Согласно п.18 Правил учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, осуществляется по месту работы, а по их желанию – также и по месту жительства.

Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривало два способа реализации гражданами своих прав на улучшение жилищных условий, как по месту жительства, так и по месту службы (работы). Каждый из которых носил самостоятельный характер учета лиц, его избравших.

Данный вывод также подтверждается Приказом МВД Российской Федерации от 05.01.1996 № «Об упорядочивании учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», в котором отражен заявительный характер постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также самостоятельный учет сотрудников по месту их службы.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также в предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. ч. 1, 5, 6 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

По смыслу приведенных выше правовых норм право на получение жилого помещения по договору социального найма либо на получение единовременной социальной выплаты может быть реализовано сотрудником только при условии, если он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором проходит службу, до 1 марта 2005 года, и состоял на таком учете на момент увольнения со службы.

В соответствии со сведениями, предоставляемыми ГУ МВД России по Алтайскому краю, согласно архивным данным жилищно-бытовых комиссий районных отделов внутренних дел города Барнаула, реорганизованных путем присоединения в 2010 году в жилищно-бытовую комиссию УМВД России по городу Барнаулу, Штеркель С.И. не значится в списках очередности сотрудников (пенсионеров) УМВД России по городу Барнаулу, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 27-28).

В судебном заседании сторона истца не оспаривала позицию стороны ответчика о том, что в период службы Штеркель С.И. не обращался в жилищно-бытовую комиссию по месту службы с целью постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Впервые с таким требованиям истец обратился в ГУ МВД России по Алтайскому краю только в 2013 году, что подтверждается ответом на его письменное обращение (л.д. <данные изъяты>).

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Штеркель С.И. к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании за ним права на принятие и постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении на ответчика обязанности обеспечить его жильем вне очереди, а также предоставить единовременную социальную выплату.

При разрешении настоящего спора суд также отмечает, что истцом одновременно заявлены два требования (обеспечить жильем и предоставить единовременную социальную выплату), каждое из которых является альтернативным по отношению к другому, в связи с чем не могут быть заявлены одновременно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований Штеркель Сергея Ивановича к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании за ним права на принятие и постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении на ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанности обеспечить жильем вне очереди, предоставить единовременную социальную выплату отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд города Барнаула в течение месяца со дня его принятия в полном объеме.

Председательствующий А.А. Скляр

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2017 года.