Решение суда о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным решения Жилищно-бытовой Комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области в части отказа в постановке на учет Князева Сергея Михайловича от **.**.**** (протоко

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3182/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Гапанцовой А.А.

при секретаре Потрясовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

20 июля 2017 года

дело по исковому заявлению Князева Сергея Михайловича к ГУ МВД России по Кемеровской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным решения Жилищно-бытовой Комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области в части отказа в постановке на учет Князева Сергея Михайловича от **.**.**** (протокол ###-с), возложении обязанности принять на учет Князева С. М., включая членов его семьи, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Князев С.М. обратился в Центральный районный суд г.Кемерово с иском к ГУ МВД России по Кемеровской области. Просит суд признать за Князевым С. М. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из четырех человек.

Признать решение Жилищно-бытовой Комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области в части отказа в постановке на учет Князева С. М. от **.**.**** (протокол ###-с) незаконным.

Возложить обязанность на ГУ МВД России по Кемеровской области принять на учет Князева С. М., включая членов его семьи, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с **.**.****.

Свои требования мотивирует тем, что Князев С.М. с **.**.**** по **.**.**** проходил службу в Органах Внутренних дел, с **.**.**** является пенсионером МВД РФ. Общий стаж службы составляет 17 лет 10 месяцев 26 дней в календарном исчислении на **.**.****.

Состав семьи 4 человека: Князев С.М., супруга - Князева Н. С., дочь — Князева Д. С. - **.**.**** г.р., сын - Князев Н. С. - **.**.**** г.р.

Истец зарегистрирован и проживает с семьей в составе 4-х человек в трехкомнатной квартире общей площадью 59,8 кв.м., жилой площадью 43,50 кв.м., по адресу г.... ... (1/2 доля в праве собственности на квартиру принадлежит матери истца - Князевой Е. С., 1\2 доля - истцу).

В ноябре 2012г истец, будучи работником ФСКН России по Кемеровской области, обратился в комиссию ФСКН по Кемеровской области для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и предоставил все документы, необходимые для получения указанной выплаты.

Согласно протоколу ### от **.**.****, комиссия приняла решение о постановке майора полиции Князева С.М. на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта «б» пункта 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В июне 2017 г. Князев С.М. обратился в Жилищно-бытовую Комиссию ГУ МВД России по Кемеровской области за единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения.

По требованию комиссии Князев С.М. повторно предоставил пакет документов, необходимый для постановки на учет для получения единовременной выплаты.

Однако, в постановке на учет истцу решением **.**.**** (выписка из протокола ###-с от **.**.****) было отказано на основании п.16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Основанием для принятия решения об отказе послужил факт продажи земельного участка по адресу: ..., ул. В.Т. Дикунова, поз. 2, площадью 1 500 кв.м.

Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, препятствующими принятию сотрудников на учет в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых жилищные условия сотрудников ухудшились.

Спорный земельный участок был приобретен истцом по договору купли-продажи земельного участка от 26.05.2011г. Спорный земельный участок находился в собственности истца 6 лет, за это время он вел работы по строительству дома.

По требованию Жилищно-бытовой Комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области, на объект незавершенного строительства на земельном участке по адресу: ..., ул. В.Т. Дикунова, поз. 2, был оформлен технический паспорт.

По данным технического паспорта на объект незавершенного строительства степень готовности объекта составляет 39,2 %.

Решением управления архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района от **.**.**** ### истцу отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. **.**.**** истец продал по договору купли-продажи спорный земельный участок вместе с недостроем.

Отказ жилищной комиссии истец считает необоснованным, поскольку решением от **.**.**** он был поставлен на учет для получения единовременной выплаты, единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения не получал, объект незавершенного строительства не введен в эксплуатацию, степень готовности 39,2%, данное помещение не пригодно для проживания, и в силу ст. 16 ЖК РФ не является жилым помещением.

Реализация объекта незавершенного строительства со степенью готовности 39,2%, не являющегося жилого помещения, не влечет ухудшения жилищных условий семьи истца. Соответственно, у Комиссии не было правовых оснований для вынесения оспариваемого решения.

Согласно п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника с приложением указанных в данном пункте документов.

На основании пункта 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

Полагает, что предоставленные истцом в комиссию документы подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Кемеровской области Курмачев С.В. требования не признал, поддержал письменные возражения.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы и обстоятельства дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению.

Прохождение службы сотрудниками органов внутренних дел регламентируется Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются нормами Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей устанавливаются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Судом установлено, что Князев С.М. с **.**.**** по **.**.**** проходил службу в Органах Внутренних дел. Согласно выписке из приказа Управления ФСКН России по Кемеровской области от **.**.**** ### л/с, Князев С.М. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с отменой решения суда о восстановлении сотрудника на службе в органах наркоконтроля, с **.**.****. Таким образом, с **.**.**** истец является пенсионером МВД РФ. Общий стаж службы составляет 17 лет 10 месяцев 26 дней в календарном исчислении на **.**.****.

Истец зарегистрирован и проживает с семьей в составе 4-х человек (Князев С.М., жена- Князева Н. С., дочь — Князева Д. С. - **.**.**** г.р., сын - Князев Н. С. - **.**.**** г.р.) в трехкомнатной квартире общей площадью 59,8 кв.м., жилой площадью 43,50 кв.м., по адресу г...., ..., что подтверждается представленной поквартирной карточкой, справкой о регистрации от **.**.****.

1/2 доля в праве собственности на квартиру по адресу г.... принадлежит матери истца - Князевой Е. С., 1\2 доля – истцу, что подтверждается представленным свидетельством о госрегистрации права от 03.04.2007г.

Данное жилое помещение было передано в собственность граждан на основании договора от 20.03.2007г. между администрацией г.Кемерово, Князевой Е.С. и Князевым С.М., копия договора представлена в материалы дела.

Ранее истец был зарегистрирован по адресу г.... ...7 (с **.**.**** по **.**.****), супруга истца Князева (Семенова) Н. С. - была зарегистрирован по адресу ..., с **.**.**** с родителями. Также согласно справке Администрации Миясского сельского поселения от **.**.**** ###, Князева (Семенова) Н. С. была зарегистрирован по адресу ...2, с 06.11.1987г по 1994, в собственности жилья не имела. Отсутствие в собственности супруги истца жилых помещений подтверждается справкой ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ Тюменский филиал» от **.**.****.

Также, согласно справке Соломинского сельского поселения, Князева Н.С. была зарегистрирована по адресу: ... ... ... в период с **.**.**** по **.**.****. Согласно справке «ЦТИ» Кемеровской области от **.**.****, за Князевой (Семеновой) Н.С. жилые помещения на праве собственности не зарегистрированы. Указанное также подтверждается уведомлением Росреестра от 26.12.2016г.

За детьми истца Князевой Д.С. и Князевым Н.С. также не зарегистрировано жилых помещений на праве собственности, что подтверждается уведомлениями Росреестра от **.**.****. Регистрация Князевой Д.С. и Князева Н.С. по адресу истца: г.... также подтверждается справками ЦТИ Кемеровской области.

Отсутствие информации о зарегистрированных жилых помещениях за истцом и членами его семьи за период с **.**.**** по **.**.**** подтверждается также справкой ГБН от **.**.****.

В ноябре **.**.**** г. истец, будучи работником ФСКН России по Кемеровской области, обратился в комиссию ФСКН по Кемеровской области для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и предоставил все документы, необходимые для получения указанной выплаты.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно протоколу ### от **.**.****, Комиссия приняла решение о постановке майора полиции Князева С.М. на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта «б» пункта 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В **.**.**** г. Князев С.М. обратился в Жилищно-бытовую Комиссию ГУ МВД России по Кемеровской области для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По требованию комиссии Князев С.М. повторно предоставил пакет документов, необходимых для постановки на учет для получения единовременной выплаты.

Однако в постановке на учет истцу решением от **.**.**** (выписка из протокола ###-с от **.**.****) было отказано на основании п.16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Основанием для принятия решения об отказе послужил факт продажи земельного участка по адресу: ..., ул. В.Т. Дикунова, поз. 2, площадью 1 500 кв.м.

Как указывает ответчик в своих возражениях, в документах, на основании которых Князев С.М. был принят на учет Комиссией ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, отсутствует информация о наличии объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке по адресу: ... ..., улица В.Т. Дикунова, поз.2.

Жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** (протокол ###-с, утвержденный распоряжением ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** ###) было принято решение рассмотреть заявление Князева С.М. после предоставления документов, подтверждающих разрешение (отказ по объективным причинам) на ввод объекта, расположенного по адресу: Кемеровская область, ..., улица В.Т. Дикунова, поз.2 в эксплуатацию.

21.03.2017г в Жилищно-бытовую комиссию Главного управления Истцом предоставлен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданный управлением архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района (от **.**.**** ###).

Дополнительно Истцом был представлен договор купли-продажи земельного участка от **.**.****, согласно которому Князев С.М. продал земельный участок по адресу: Кемеровская область, ..., улица В.Т. Дикунова, поз.2 за 150 000,00 рублей вместе с объектом незавершенного строительства. Однако, предоставленная Истцом выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества не содержит информации о продаже земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Ответчик полагает, что информации о продаже объекта незавершенного строительства (или жилого дома), расположенного по адресу: Кемеровская область, ..., улица В.Т. Дикунова, поз.2 также не предоставлено. Таким образом, определяя уровень обеспеченности семьи заявителя общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи, принималась в расчет суммарная площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма.

Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** (протокол ###-с, утвержденный распоряжением ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** ###) Князеву С. М., отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Постановление ###), согласно которому отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 4 Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Однако суд не может принять во внимание данные доводы ответчика, поскольку согласно пункту 9 вышеуказанных Правил сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

а) обмен жилыми помещениями;

б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

г) выделение доли собственниками жилых помещений;

д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

Из содержания данной нормы следует, что действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, препятствующими принятию сотрудников на учет в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых жилищные условия сотрудников ухудшились.

Спорный земельный участок был приобретен истцом по договору купли-продажи земельного участка от 26.05.2011г (до момента принятия решения о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в получении единой социальной выплаты). Спорный земельный участок находился в собственности истца 6 лет, в течение этого времени он вел работы по строительству дома.

По требованию Жилищно-бытовой Комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области, на объект незавершенного строительства на земельном участке по адресу: ..., ул. В.Т. Дикунова, поз. 2, был оформлен технический паспорт.

По данным технического паспорта на объект незавершенного строительства, степень готовности объекта составляет 39,2 %.

Решением управления архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района от **.**.**** ### истцу отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

**.**.**** истец продал по договору купли-продажи спорный земельный участок вместе с объектом незавершенного строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Понятие индивидуального жилого дома содержится в части 3 статьи 48 и части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.

Следовательно, отказ жилищной комиссии является необоснованным, поскольку решением от 19.11.2012г истец был поставлен на учет для получения единовременной выплаты, единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения не получал, объект незавершенного строительства не введен в эксплуатацию, степень готовности 39,2%, данное помещение не пригодно для проживания, и исходя из буквального толкования ст. 16 ЖК РФ - не является жилым помещением.

Реализация объекта незавершенного строительства со степенью готовности 39,2%, не являющегося жилого помещения, не может повлечь ухудшения жилищных условий семьи истца.

Согласно п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника с приложением указанных в данном пункте документов.

На основании пункта 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

Предоставленные истцом в комиссию документы подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет. Исходя из изложенного, требование истца о признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из четырех человек – подлежит удовлетворению.

Одновременно с этим, у Комиссии отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого решения. Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что решение жилищно-бытовой комиссии в части отказа в постановке на учет Князева С. М. от **.**.**** (протокол ###-с) является незаконным.

Следовательно, требование истца о возложении на ответчика обязанности принять Князева С. М. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – также подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Исковые требования Князева С. М. удовлетворить.

Признать за Князевым С. М. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из четырех человек.

Признать решение Жилищно-бытовой Комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области в части отказа в постановке на учет Князева С. М. от **.**.**** (протокол ###-с) незаконным.

Обязать ГУ МВД России по Кемеровской области принять Князева С. М. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с **.**.****.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 24.07.2017г.

Судья А.А. Гапанцова

8