Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании права № 2-3635/2017 ~ М-2821/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Дело № 2-3635/17                                            <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года                                г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,

с участием представителя истца Ассанова А.А. – Федюковой Г.Ю., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю - Гетц А.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Ассанова Александра Андреевича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности принять на учёт, о признании права,

УСТАНОВИЛ:

Ассанов А.А. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее - ФКУ БМТ и ВС ГУФСИН России по Пермскому краю) о признании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Ассанова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным, возложении обязанности принять на данный учёт, о признании права Ассанова А.А. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ как действующий сотрудник ФКУ УК ГУФСИН России по Пермскому краю, имеющий необходимый стаж службы более 10 лет, обратился в жилищную комиссию ГУФСИН России по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 как лицо, нуждающееся в жилом помещений. В соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, представил в комиссию следующие документы: копию паспорта, справку о регистрации по месту проживания от ДД.ММ.ГГГГ, копию договора аренды по месту регистрации и проживания от ДД.ММ.ГГГГ, копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копию послужного списка, выписку из финансового лицевого счета квартиросъемщика № в отношении адреса регистрации и проживания <Адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копию договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ по месту проживания: <Адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставления выписки из домовых книг и копий финансовых лицевых счетов с места жительства по адресу: <Адрес>, документы об отсутствии в собственности жилых помещений, иные документы, подтверждающие право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Согласно выписке из протокола № заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно отсутствие выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Полагает отказ незаконным, поскольку им в подтверждение невозможности представления указанных документов, были представлены следующие доказательства: справка от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю Межмуниципальным отделом МВД РФ «Соликамский» о регистрации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес> снятии с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ; рапорт об отсутствии регистрации по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но фактическом проживании по адресу: <Адрес> на условиях договора аренды помещения; паспорт о регистрации только с ДД.ММ.ГГГГ, договоры аренды помещений, справка ООО «Управляющая компания «Монолит» о регистрации лиц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>.

В судебное заседании истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержала полностью, просила удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении и возражениях на отзыв ответчика, пояснив, что истцом были представлены все необходимые документы в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, в том числе и подтверждающие невозможность представления копии лицевого счета и копии домовой книги за период, когда у истца отсутствовала регистрация по месту жительства, поскольку каких-либо прав на жилое помещение по адресу: <Адрес> у истца не имеется и не имелось.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, поскольку истцом не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, о чем указано в решении комиссии. При этом комиссией право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья не оспаривается, истец, как действующий сотрудник ГУФСИН России по Пермскому краю вправе вновь обратиться с таким заявлением.

Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела и жилищного дела на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Ассанова А.А., оценив доказательства, суд считает, что требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. за № 369 были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).

В соответствии с пунктами 4, 5 указанных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Из материалов учетного дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Ассанов А.А. является старшим оперативным дежурным дежурной части Отдела специального назначения ГУФСИН России по Пермскому краю на основании приказа ГУФСИН от ДД.ММ.ГГГГ №-лс.

Согласно справке ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №/ТО/19/1-3118 общая продолжительность службы на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 17 лет 09 месяцев 20 дней, в льготном исчислении 25 лет 08 месяцев 24 дня.

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № (л.д. 1 учетное дело).

Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю Ассанову А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, в частности указано, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно зарегистрирован по адресу: <Адрес>. Общая площадь <данные изъяты> кв.м. Всего постоянно зарегистрировано 3 человека, то есть на одного человека приходится 21,63 кв.м. Жилое помещение принадлежит на праве собственности Антоновой В.В. ? доли и ? доли Антоновой Е.Ю. Согласно рапорта заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жил без регистрации. Выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета за указанный период не представлены. Жилых помещений в собственности или по договору социального найма заявитель и члены его семьи не имеют (л.д. 7-8).

Из материалов учетного дела следует, что Ассанов А.А. зарегистрирован по месту жительства: <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией паспорта.

Указанное помещение принадлежит на праве собственности Антоновой В.В. и Антоновой Е.Ю. соответственно ? и ? доли в праве.

Ассанов А.А. проживает в указанном помещении на основании договора на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, срок найма предусмотрен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ГУ МВД России по Пермскому краю Межмуниципального отдела МВД России «Соликамский» Ассанов А.А. имел регистрацию по месту жительства в <Адрес> по адресу: <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <Адрес>27 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, снят с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору найма жилого помещения (аренды) от ДД.ММ.ГГГГ Ассанов А.А. арендовал и проживал в помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, также представлены в материалы учетного дела копии свидетельств о праве на данное помещение Милоголовой Н.А., Милоголовой Е.В. и Вотинцевой С.Н. (1/3 доли в праве каждого).

Также истцом в материалы учетного дела представлена справка ООО «Управляющая компания «Монолит» о том, что дана Милоголовой Н.А., которая зарегистрирована по адресу: <Адрес>, постоянно с ДД.ММ.ГГГГ, дочь Милоголова М.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, дочь Егорова Е.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, внук Егоров А.С. – с ДД.ММ.ГГГГ. Также указана жилая площадь 45,5 кв.м. Иных лиц, зарегистрированных по данному адрес, в справке от ДД.ММ.ГГГГ не указано.

Также в материалы учетного дела представлены копии карточек формы «А» и «Б» из которых следует, что Ассанов А.А. снят ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета по адресу: <Адрес>, прописан <Адрес>

Также имеется копия лицевого финансового счета квартиросъемщика № по адресу: <Адрес>494, в котором степень родства между квартиросъемщиком и Ассановым А.А. не указана.

Проанализировав представленные доказательства, в совокупности с нормами права суд приходит к выводу о незаконности принятого решения об отказе в постановке на учет в силу следующего.

Суд не может согласиться с обоснованностью отказа в связи с не предоставлением выписки из домовой книги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Назначение домовой книги закреплено в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, в соответствии с которым в домовой книге отражаются сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с учета, даты рождения, степень родства зарегистрированных, сведения о документе, подтверждающем право на жилое помещение.

При этом предусмотрено, что оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг осуществляется лишь в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение работы, связанной с регистрацией граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.

При обращении с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, Ассанов А.А. предоставил в отношении жилья, где у него имелась регистрация по месту жительства, копии карточек формы «А» и формы «Б», содержащих в себе сведения о всех лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета в жилых помещениях

Таким образом, представленные документы содержали в себе сведения аналогичные тем, которые указываются в домовой книге, т.е. являются документами заменяющими выписку из домовой книги. Тем более, само по себе их оформление свидетельствует о том, что ведение работы, связанной с регистрацией граждан в указанном жилье, осуществляется управляющей компанией, а, следовательно, домовая книга не ведется.

При этом, в отношении жилого помещения по адресу: <Адрес> Ассановым А.А. была представлена справка управляющей компании о лицах, зарегистрированных по данному адресу с указанием площади жилого помещения, копии свидетельств о регистрации права собственности.

Необоснованным является отказ в постановке на учет в связи с не предоставлением копий финансовых лицевых счетов, поскольку истцом также представлен документ, подтверждающий невозможность представления копии финансового лицевого счета по адресу: <Адрес> – справка ООО «Управляющая компания «Монолит», карточки Формы «А» и «Б», копия паспорта.

Доводы ответчика о необходимости представления истцом документа, подтверждающего невозможность получения выписки из домовой книги и финансового лицевого счета, судом отклоняются, поскольку по смыслу вышеприведенной нормы Правил, такая обязанность возлагается на сотрудника лишь в случае невозможности получения им по независящим от него обстоятельствам выписки из домовой книги, копий финансового лицевого счета либо заменяющих их документов. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Как установлено в судебном заседании истцом были представлены документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовой книги, копий финансового лицевого счета по месту жительства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>, а именно, копия паспорта, карточки формы «А» и «Б», справка ООО «Управляющая компания «Монолит» от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды жилого помещения.

При таких обстоятельствах представленные истцом документы, с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 года № 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты, позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке Ассанова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем решение комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет нельзя признать законным и обоснованным.

Поскольку иных оснований для отказа Ассанову А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией ГУФСИН России по Пермскому краю не указано, то суд считает, что на ответчика – ГУФСИН России по Пермскому краю следует возложить обязанность по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с заявленной даты в исковом заявлении – ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании его права на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку согласно Приказу ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 № 34884), наличие либо отсутствие у истца права и оснований для получения единовременной социальной выплаты должно проверяться непосредственно комиссией территориальных органов ФСИН России, которая и принимает соответствующее решение.

При этом суд учитывает, что в силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы. Однако доказательств того, что ответчиком оспаривается нуждаемость истца в улучшении жилищных условий, истцом не представлено.

Также суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований к ФКУ БМТ и ВС ГУФСИН России по Пермскому краю, поскольку исковое заявление не содержит доводов, в чем состоит нарушение данным ответчиком прав истца, на вопрос суда представитель истца пояснила, что в качестве ответчика данное учреждение было указано в связи с тем, что сопроводительное письмо о направлении выписки из протокола было составлено данным учреждением. Таким образом в судебном заседании не нашло подтверждение нарушение прав истца указанным ответчиком.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    признать незаконным решение комиссии Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единой социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения об отказе в постановке Ассанова Александра Андреевича на учёт для получения единовременной социальной выплаты.

    Возложить на Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю обязанность принять Ассанова Александра Андреевича на учёт для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Ассанову Александру Андреевичу – отказать.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий        подпись    Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.