Решение суда о признании отказа незаконными, возложении обязанности по повторному рассмотрению заявления № 2-1160/2017 ~ М-821/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1160/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул 19 июня 2017 года

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Фроловой Н.Е., при секретаре Ванпилиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноплева В.Ю. к Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании отказа незаконными, возложении обязанности по повторному рассмотрению заявления,

УСТАНОВИЛ:

Истец Коноплев В.Ю. обратился в суд с иском о возложении на ответчиков обязанности осуществить постановку его на учет для получения единовременной выплаты в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 31 мая 2016 года, до момента его увольнения из органов наркоконтроля с учетом даты подачи его первоначального заявления о постановке его на учет.

В качестве оснований исковых требований указывает, что он проходил службу в органах наркоконтроля до 31.05.2016 года. В период прохождения службы он обратился в Ликвидационную комиссию ФСКН России с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет. Посчитав действия ФСКН России незаконными он обратился в Павловский районный суд, обжаловав отказ, и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ его требования были удовлетворены, на ответчика возложена обязанность по рассмотрению его заявления и соответствующего пакета документов с целью постановки его на учет с даты подачи заявления. Во исполнение решения суда Ликвидационная комиссия рассмотрела его заявление и приложенные документы, но вновь отказала ему в постановке на учет. В обоснование отказа комиссия ссылается на то, что в договоре найма служебного помещения, в котором он проживал на момент подачи заявления и зарегистрирован до настоящего времени, в качестве совместно проживающих с ним членов семьи были указаны его дети, однако соответствующие документы на них не представлены. Истец полагает данный отказ незаконным, поскольку несмотря на включение детей в договор найма служебного помещения они фактически в него не вселялись и с ним никогда не проживали, в жилом помещении он проживал один и детей в качестве членов семьи в заявлении не указывал. Считает приведенное комиссией основание отказа надуманным, свидетельствующим о желании ответчика уклониться от фактического исполнения решения суда.

В ходе судебного разбирательства истцом было представлено уточненное исковое заявление в котором истец просил признать незаконным отказ Ликвидационной комиссии ФСКН России в постановке его на учет, возложить на Ликвидационную комиссию ФСКН России обязанность рассмотреть его заявление с целью решения вопроса о постановке его на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления, возложить на ГУ МВД России по Алтайскому краю, как правопреемника ФСКН России, осуществить постановку его на учет для получения единовременной выплаты.

В судебном заседании истец и его представитель настаивали на удовлетворении уточненных требований по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, приведенным им в письменных возражениях.

Представитель ответчика Ликвидационной комиссии ФСКН России, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против его удовлетворения.

Представитель МВД РФ, привлеченный к участию в деле, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Коноплев В.Ю. проходил службы в органах наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годаДД.ММ.ГГГГ между ним и Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю был заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Коноплев В.Ю. был уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О Социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий специальное звание и проходящий службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации (далее Правила) в соответствии с п.4 которых принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Реализуя свое право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты Коноплев В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комиссию ФСКН России с заявлением и пакетом документов.

Письмом заместителя начальника Управления материально-технического обеспечения Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ поданные истцом документы были возвращены со ссылкой на неправомерность принятия Комиссией после ДД.ММ.ГГГГ решений о постановке на учет сотрудников, в связи с упразднением ФСКН России.

Решением Павловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, было признано незаконным решение комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов единовременной социальной выплаты на приобретение жилья о возврате Коноплеву В.Ю. документов, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ, на ФСКН России возложена обязанность устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления и документов Коноплева В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ с принятием соответствующего решения, с учетом даты подачи заявления.

Во исполнение решения суда Ликвидационной комиссией заявление Коноплева В.Ю. и приложенные к нему документы были рассмотрены и принято решение, оформленное протоколом № заседания ликвидационной комиссии ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано Коноплеву В.Ю. в постановке на учет для получения единовременной выплаты.

В качестве основания отказа указано на то, что Коноплев В.Ю. в настоящее время совместно с несовершеннолетними детьми Коноплевым М. и Коноплевой А. проживает по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в служебном жилом помещении по адресу <адрес>, однако Коноплевым В.Ю. документов на членов семьи, удостоверяющих их личность, а также подтверждающих наличие или отсутствие в их собственности жилых помещений, не представлено.

Действительно, в соответствии с п.5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

Однако из заявления Коноплева В.Ю., а также представленного им пакета документов, усматривается, что у него отсутствуют совместно проживающие с ним члены семьи, дети Коноплев М. и А., указанные в договоре найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве таковых истцом не указывались и документы на них предоставлены не были. Из представленной адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей в себе сведения об отсутствии на домовладение по адресу <адрес> домовой книги, усматривается, что он зарегистрирован по указанному адресу. Сведений об иных зарегистрированных по данному адресу лицах не имеется.

Из представленных в настоящее судебное заседание выписок из домовых книг по адресам <адрес> и <адрес> следует, что Коноплева А. с ДД.ММ.ГГГГ и Коноплев М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства по указанным адресам соответственно.

Указание в договоре найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на вселение в него совместно с нанимателем Коноплевым В.Ю. в качестве членов его семьи сына и дочери Коноплевых, при отсутствии их фактического вселения и проживания в нем и наличия у них иного места жительства, не свидетельствует о том, что они автоматически являются совместно проживающими с ним членами семьи, в связи с чем необходимо предоставление на них вышеуказанных документов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ФСКН России в лице Ликвидационной комиссии отсутствовали основания для отказа в постановке истца на учет по мотивам не предоставления документов на членов его семьи, в связи с чем полагает отказ не основанным на законе.

При таких обстоятельствах иск в части признания незаконным отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения подлежит удовлетворению.

В связи с этим имеются основания и для удовлетворения требований в части способа восстановления нарушенного права - возложения на Ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обязанность повторно рассмотреть заявление Коноплева В.Ю. о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В свою очередь суд полагает, что требования истца, предъявленные к ГУ МВД России по Алтайскому краю удовлетворению не подлежат в силу следующего.

В соответствии с п.13 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 года №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» граждане РФ, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоявшие на учете для получения единовременной социальной выплаты, подлежат постановке на соответствующий учет в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.

Поскольку на момент обращения истца в ГУ МВД России по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке его на учет отсутствовало решение комиссии ФСКН Росси о постановке его на соответствующий учет с указанием даты постановки, у последнего отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления и постановке его на учет, в связи с чем ЦЖБК ГУ МВД России по Алтайсокму краю ДД.ММ.ГГГГ обоснованно отказано Коноплеву В.Ю. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты..

В соответствии с ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд полагает, что решение в части удовлетворенных требований может быть обращено к немедленному исполнению в силу того, что ликвидационные мероприятия ФСКН России должны быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ и в случае неисполнения настоящего решения по причине завершения ликвидационных мероприятий ФСКН России повлечет лишение истца права состоять на учете и в органах внутренних дел, как правопреемника ФСКН России.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования Коноплева В.Ю. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Возложить на Ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обязанность повторно рассмотреть заявление Коноплева В.Ю. о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение в части возложения на Ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обязанности повторно рассмотреть заявление Коноплева В.Ю. обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Фролова Н.Е.