Решение суда о признании отказа незаконным, признании права, возложении обязанности № 2-3857/2017 ~ М-3043/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3857/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием истца Миненко С.В.,

представителя истца Горобец И.Л.,

представителя ответчиков Морозовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Миненко С.В. к ГУФСИН России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании отказа незаконным, признании права, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Миненко С.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства помещения в части отказа в постановке на учет для получения на себя и членов семьи в составе 4-х человек единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на составе семьи из 4-х человек; возложить обязанность поставить на учет в составе семьи из 4-х человек для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта (заявления) с ДД.ММ.ГГГГ.; признать не соответствующим закону действия в части нарушения сроков уведомления и рассмотрения рапорта (заявления) с пакетом документов.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на себя и семью в составе 4-х человек. В соответствии с выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии ФСИН России отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. Из текста выписки усматривается, что отказано в постановке на учет, так как отсутствует выписка из лицевого счета по адресу: Пермский край, Кунгурский район, ул. Зеленая, 5, но копия домовой книги и список начислений и оплат представлены. Также в выписке указано, что не представлена информация о проживании (регистрации) сына до ДД.ММ.ГГГГ, дочери до ДД.ММ.ГГГГ. С решением комиссии ФСИН России не согласен, так как все необходимые документы с учетом, предусмотренных п. 5 Правил взаимо дополняемости и заменяемости информации, представлены. В нарушение законодательства не сообщалось когда рапорт с пакетом документов рассматривался территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Пермскому краю, направлялись в ФСИН России, а также своевременно не уведомили о принятом решении. Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ доведена в конце ДД.ММ.ГГГГ. На протяжении 3-х лет замечаний к представленному рапорту, пакету документов не высказывалось. Ни он (истец), ни члены семьи ни в собственности, ни по договору социального найма жилых помещений не имеют, площадью более 15 кв.м. на человека в составе семьи не располагаем. Общая площадь дома № по ул. <Адрес> ошибочно указана 50,9 кв.м. вместо 10 кв.м. Членами его семьи собственники указанных в выписке жилых помещений не являются. Представить сведения о регистрации сына Миненко Н.С. до ДД.ММ.ГГГГ и дочери Миненко Е.С. до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным в связи с отсутствием самой регистрации, в подтверждении чего были представлены карточки регистрации. В отношении частного дома по адресу: <Адрес> была представлена копия домовой книги. Финансовый лицевой счет по дому не ведется и его ведение не предусмотрено на основании п. 85 Административного регламента, утвержденного приказом УФМС России от 11.09.2012 № 288. Иных оснований, препятствующих постановке на учет для получения ЕСВ в решении комиссии ФСИН России, оформленном выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчиков в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах (л.д.28-30,32,37).

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, учетное дело, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению на основании следующего.

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. за N 369 были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).

В соответствии с пунктами 4, 5 указанных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился во ФСИН России с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 (л.д.9)

Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии ФСИН России Миненко С.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, а именно: отсутствует выписка из лицевого счет на жилое помещение по адресу: <Адрес>; не представлена информация о проживании (регистрации) сына до ДД.ММ.ГГГГ., дочери до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6-8).

Как следует из материалов учетного дела, истец является прапорщиком внутренней служб ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 21 год 11 месяцев 19 дней.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ., жена Миненко Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по месту пребывания, его сын Миненко Н.С.,ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ., дочь Миненко Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированы по адресу: <Адрес>, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Миненко В.М. (учетное дело).

Ранее истец с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. был зарегистрирован по адресу: <Адрес>, <Адрес> <Адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО7

Супруга Миненко Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по адресу: <Адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО8, ФИО9

При этом в материалах учетного дела имеется свидетельство о рождении Миненко (Никулиной) Н.В., в подтверждении родственных отношений с ФИО8, ФИО9 (л.д. 20 учетного дела).

В материалах учетного дела содержатся справки о регистрации по месту жительства и по месту пребывания по всем вышеуказанным адресам, а также представлены карточки формы № на истца и членов его семьи.

Проанализировав материалы учетного дела истца, суд приходит к выводу о незаконности принятого комиссией ФСИН решения, поскольку заявителем представлены все документы, предусмотренные п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Указание о не предоставлении информации о регистрации сына до ДД.ММ.ГГГГ. и дочери до ДД.ММ.ГГГГ. опровергается материалами учетного дела, в котором содержится карточка регистрации формы №, из которой следует, что сын Миненко Н.С. с рождения до ДД.ММ.ГГГГ. регистрации не имел, с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по адресу: <Адрес>, дочь Миненко Е.С. с рождения до ДД.ММ.ГГГГ. регистрации не имела, с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по адресу: <Адрес>, сведения о том, что они ранее были где-то зарегистрированы и были сняты с регистрационного учета в карточке отсутствуют.

Карточки регистрации по форме №, в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Справки с места жительства родителей Миненко Н.С. и Миненко Е.С. также содержатся в материалах учтенного дела, в которых сведения о регистрации детей Миненко Н.С. до ДД.ММ.ГГГГ., Миненко Е.С. до ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют.

Суд также не может согласиться с обоснованностью отказа в связи с не предоставлением выписки из лицевого счета по жилое помещение по адресу: <Адрес>, поскольку истцом представлены документы, заменяющие финансовый лицевой счет – сведения о начислениях и оплате за электроснабжение.

Доводы ответчика о необходимости представления истцом документа, подтверждающего невозможность получения финансового лицевого счета, судом отклоняются, поскольку по смыслу вышеприведенной нормы Правил, такая обязанность возлагается на сотрудника лишь в случае невозможности получения им по независящим от него обстоятельствам копий финансового лицевого счета либо заменяющих их документов.

С учетом изложенного, поскольку истец представил все необходимые документы для принятия на учет, при этом имеет необходимый стаж службы, жильем, в соответствии с установленной нормой не обеспечен, соответственно, порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты им соблюдены, в связи с чем он подлежит постановке на учет.

При таких обстоятельствах представленные истцом документы, с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 года № 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты, позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке Миненко С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем решение комиссии ФСИН России от 06.10.2016г. об отказе в постановке истца на учет нельзя признать законным и обоснованным.

Поскольку иных оснований для отказа Миненко С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией ФСИН России не указано, то суд считает, что на ответчика – ФСИН России следует возложить обязанность по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. При этом, постановка на учет должна осуществляться с даты подачи рапорта, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании за ним и членами его семьи права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку п.23 Правил установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Доказательств того, что лица, вставшие на учет до момента подачи истцом рапорта, получили социальную выплату, и соответственно у истца наступило право на получение указанной выплаты, в судебное заседание не представлено.

Также не подлежат удовлетворению требования истца о признании несоответствующим закону действия ответчиков в части нарушения сроков уведомления и рассмотрения заявления, так как само по себе нарушение срока рассмотрения заявления истца не является безусловным основанием для признания незаконным действий ответчиков при рассмотрении его заявления. С учетом того, что решение по результатам рассмотрения рапорта истца уже принято, удовлетворение данного требования не восстановит права истца, что является обязательным по смыслу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Миненко С.В..

Возложить на ФСИН России обязанность принять Миненко С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Миненко С.В. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись            Л.Ю. Дульцева

     <данные изъяты>