Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании отказа незаконным, признании права, возложении обязанности № 2-3438/2017 ~ М-2574/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Дело № 2-3438/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием истца Игнатьевой Я.А.,

представителя истца Горобец И.Л.,

представителя ответчиков Гетц А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Игнатьевой Я.А. к ГУФСИН России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании отказа незаконным, признании права, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Игнатьева Я.А. обратилась в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на членов семьи из двух человек; возложении обязанности на ответчиков поставить на учет в составе семьи из двух человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.; признать не соответствующим закону действия ответчиков в части нарушения сроков рассмотрения заявления с пакетом документов.

    В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась с заявлением в территориальную подкомиссию о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии ФСИН России отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а именно не предоставлена информация о регистрации сына за пятилетний период. А также указано, что не предоставлена информация о ранее имевшихся жилых помещениях в рамках рассмотрения п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. С данным решением комиссии ФСИН России не согласна, так как невозможность предоставления информации о регистрации сына за пятилетний период, подтверждается свидетельством о его рождении, на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ сыну было 3 года. Кроме того, были предоставлены справки и карточки регистрации, из которых усматривается, что она (истец) с ДД.ММ.ГГГГ., сын с ДД.ММ.ГГГГ. были зарегистрированы по адресу: <Адрес>, общей площадью 23,4 кв.м. <Адрес> является общежитием, которое принадлежит ей на праве собственности, о чем предоставлено свидетельство о госрегистрации права собственности и выписка из ЕГРП. Также было предоставлено уведомление из Росреестра об отсутствии сведений в ЕГРП в отношении сына. Иных оснований, препятствующих постановке на учет для получения ЕСВ в решении комиссии ФСИН России, оформленной выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется. Рапорт от ДД.ММ.ГГГГ. комиссией ФСИН России в нарушении установленного трехмесячного срока рассмотрен лишь ДД.ММ.ГГГГ., об отказе в постановке на учет узнала только в ДД.ММ.ГГГГ.

    Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам искового заявления.

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.

    Представитель ответчиков в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах (л.д.20-22,23-26).

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, учетное дело, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению на основании следующего.

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. за N 369 были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).

В соответствии с пунктами 4, 5 указанных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

    ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась во ФСИН России с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369.

Территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Пермскому краю принято решение направить пакет документов Игнатьевой Я.А. в ФСИН России для принятия решения (л.д. 8).

Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии ФСИН России Игнатьевой Я.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 (не представлена информация о регистрации сына за пятилетний период), а также в рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 не представлены выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи (л.д.6-7).

Как следует из материалов учетного дела, истец является прапорщиком внутренней служб ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 16 лет 01 месяц 23 дня.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ., ее сын Игнатьев Е.О.,ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированы по адресу: <Адрес>, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Игнатьевой Я.А. (л.д. ).

В материалах учетного дела содержатся справки о регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу, а также представлены карточки формы №9 на истца и членов ее семьи.

Проанализировав материалы учетного дела истца, суд приходит к выводу о незаконности принятого комиссией ФСИН решения, поскольку заявителем представлены все документы, предусмотренные п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Указание о не предоставлении информации о регистрации сына за пятилетний период опровергается материалами учетного дела, в котором содержится карточка регистрации формы № 9, из которой следует, что несовершеннолетний Игнатьев Е.О. впервые был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <Адрес>, сведения о том, что он ранее был где-то зарегистрирован и был снят с регистрационного учета в карточке отсутствуют.

Карточки регистрации по форме № 9, в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Таким образом, в соответствии с требованиями закона, несовершеннолетний Игнатьев Е.О. был зарегистрирован по месту жительства матери, справки с места жительства матери также содержится в материалах учтенного дела.

Для подтверждения отсутствия в собственности жилых помещений, истец Игнатьева Я.А. представила на себя выписку из ЕГРП и членов своей семьи уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о наличии в собственности жилых помещений, что соответствует п.п. «и» п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов, обязанности предоставления иных документов, не предусмотренных п.5 вышеуказанных Правил, в том числе выписок из ЕГРП за последние пять лет, законодательство не содержит. При этом, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты.

При этом, при рассмотрении настоящего дела, судом установлено, что какие-либо иные жилые помещения, помимо жилья по адресу: <Адрес>, истцу и её несовершеннолетнему ребенку не принадлежали и не принадлежат.

Доводы представителя ответчика о намеренном ухудшении жилищных условий истца необоснованны. Из выписки из ЕГРП следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании договора купли-продажи истец приобрела на праве общей совместной собственности жилое помещение по адресу: <Адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в связи с расторжением брака, общая совместная собственность была разделена на между супругами на долевую (по ? доле) и доля супруга была подарена истцу, в связи с чем она стала единоличным собственником данного жилого помещения.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, по смыслу Закона совершение действий по ухудшению жилищных условий, предполагает совершение действий, в результате которых лицо стало нуждаться в улучшении жилищных условий, в то время как истец наоборот улучшила свои жилищные условия – жилое помещение, ранее принадлежащее ей на праве общей совместной собственности, стало её единоличной собственностью.

При таких обстоятельствах, произведенный между истцом и её супругом раздел общего имущества, в результате которого, Игнатьева Я.А. улучшила свои жилищные условия, не свидетельствует о совершении истцом умышленных действий по ухудшению жилищных условий

С учетом изложенного, поскольку истец представила все необходимые документы для принятия на учет, при этом имеет необходимый стаж службы, жильем, в соответствии с установленной нормой не обеспечена, соответственно, порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты ею соблюдены, в связи с чем она подлежит постановке на учет.

При таких обстоятельствах представленные истцом документы, с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 года № 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты, позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке Игнатьевой Я.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем решение комиссии ФСИН России от 07.06.2016г. об отказе в постановке истца на учет нельзя признать законным и обоснованным.

Поскольку иных оснований для отказа Игнатьевой Я.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией ФСИН России не указано, то суд считает, что на ответчика – ФСИН России следует возложить обязанность по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. При этом, постановка на учет должна осуществляться с даты подачи рапорта, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании за ней права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку п.23 Правил установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Доказательств того, что лица, вставшие на учет до момента подачи истцом рапорта, получили социальную выплату, и соответственно у истца наступило право на получение указанной выплаты, в судебное заседание не представлено.

Также не подлежат удовлетворению требования истца о признании несоответствующим закону действия ответчиков в части нарушения сроков рассмотрения заявления, так как само по себе нарушение срока рассмотрения заявления истца не является безусловным основанием для признания незаконным действий ответчиков при рассмотрении его заявления. С учетом того, что решение по результатам рассмотрения рапорта истца уже принято, удовлетворение данного требования не восстановит права истца, что является обязательным по смыслу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Игнатьевой Я.А..

Возложить на ФСИН России обязанность принять Игнатьеву Я.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Игнатьевой Я.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий –    подпись        Л.Ю. Дульцева

    <данные изъяты>

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.