Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-7135/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2017 года г.Челябинск
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
Председательствующего судьи Л.Н. Мокроусовой
при секретаре Л.Ф. Зиннатовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Банов Н.С. к территориальному отделению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании нуждающимся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Банов Н.С. обратился в суд с иском к территориальному отделению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в котором просил признать Банов Н.С. нуждающимся в жилом помещении для предоставления единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение или строительство жилого помещения и возложить на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность поставить Банов Н.С. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Поскольку истцом заявлены требования лишь к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации судом в качестве соответчика привлечено ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В основание своих требований истец указал, что он проходил действительную военную службу на различных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Выслуга лет в календарном исчислении составила ДД.ММ.ГГГГ год. На основании решения квартирной комиссии Чебаркульского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № ему ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер № на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью № кв. м., которую он после расторжения брака оставил супруге. На основании решения Чебаркульского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, его сын Банов Н.С., умерший ДД.ММ.ГГГГ, признан собственником квартиры по адресу: <адрес>, которую он получил в собственность в порядке наследования. В сентябре № года обратился в уполномоченный орган – ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и принятия не учет для обеспечения жилым помещением. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отделения ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, со ссылкой на отсутствие у него статуса военнослужащего и право собственности на жилое помещение общей площадью №, кв.м. Считает указанное решение незаконным, поскольку ранее признавался нуждающимся в жилых помещениях в установленном порядке.
В судебном заседании Банов Н.С. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчиков – Ведерников Д.М., действующий на основании соответствующих доверенностей, не признал исковые требования ссылаясь на законность принятого решения.
Выслушав стороны и проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Банов Н.С. проходил действительную военную службу на различных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В соответствии с приказом Командующего войсками Краснознаменного Уральского военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ майор Банов Н.С. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих (п. «г» ч. 2 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава войсковой части № (приказ командира в/ч № № от ДД.ММ.ГГГГ.), тем самым утратив статус военнослужащего. Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении на момент исключения его из списка личного состава составила ДД.ММ.ГГГГ дней.
На основании решения квартирной комиссии Чебаркульского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № ему ДД.ММ.ГГГГ Банов Н.С. выдан ордер № на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 50,6 кв. м., которую он после расторжения брака оставил супруге. На основании решения Чебаркульского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, его сын Банов Н.С., умерший ДД.ММ.ГГГГ, признан собственником квартиры по адресу: <адрес>, которую он получил в собственность в порядке наследования.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Банов Н.С. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Банов Н.С. обратился с заявлением в территориальное отделение ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, определенном приказом Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением № территориального отделения ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, майору в отставке Банов Н.С. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании пп. 2 п.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, отсутствие статуса военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ. В соответствии с п.1 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, предоставляемых по договору социального найма признаются военнослужащие, проходящие службу по контракту в Вооруженных силах РФ на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе военнослужащих», так же обеспеченность жилым помещением более нормы предоставления жилого помещения.
Суд полагает, что данный вывод территориального отделения ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России является обоснованным по следующим основаниям.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" общефедеральная норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма или в собственность бесплатно, составляет 18 кв.м. общей площади на одного человека.
Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства, обеспеченность военнослужащего жильем не порождает у него права на получение служебного жилого помещения.
Кроме того, согласно п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Поскольку заявление о постановке на учет нуждающихся представлено Банов Н.С. по истечении более 21 года после даты исключения военнослужащего из списков личного состава, истец не может быть принят на учет нуждающихся в порядке, определенном приказом Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 10 приказа Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за военнослужащими, ранее принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Однако, документы, подтверждающие постановку Банов Н.С. ранее на учет нуждающихся в получении жилого помещения по месту прохождения службы, согласно порядку, действующему на момент увольнения Банов Н.С. с военной службы (рапорт о постановке на учет нуждающихся, решение жилищной комиссии войсковой части о признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, данные о нахождении военнослужащего в базе данных) не представлены и в на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ не передавались.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из указанной нормы процессуального закона с учетом подлежащих применению к спорным правоотношениям статей 30, 31 Жилищного кодекса РФ обязанность по доказыванию того факта, что Банов Н.С. нуждается в жилом помещении, лежит на истце.
Между тем таких доказательств Банов Н.С., как видно из материалов дела, не представлено, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований о признании его нуждающимся в жилом помещении для предоставления единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение или строительство жилого помещения и возложении на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении – отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Банов Н.С. к территориальному отделению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании нуждающимся в жилом помещении, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Л.Н. Мокроусова