Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконными действий по отказу, возложении обязанности по признанию и включению составом семьи 2 человека в участники подпрограммы, как граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков № 2-1583/2017 ~ М-1524/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Дело № 2-1583/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Жуковой А.А.,

с участием представителя ответчика Науменко Н.А., действующей по доверенности от 02.05.2017г. сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серенко ФИО10 к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании незаконными действий по отказу, возложении обязанности по признанию и включению составом семьи 2 человека в участники подпрограммы, как граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указав, что 11.10.2002 года истец была принята на работу в войсковую часть № связи с трудовыми отношениями с Министерством обороны истцу 01.08.2003 Комсомольской-на-Амуре КЭЧ Министерства Обороны РФ было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Хабаровского края на состав семьи 4 человека. В связи с чем был заключен договор найма жилого помещения (краткосрочный найм) по 01.08.2004 года. В связи с заключением договора найма жилого помещения (краткосрочный найм) истец с семьей была зарегистрирована по месту пребывания в вышеуказанном жилом помещении с 01.08.2003 по 01.08.2005. В связи с продолжением трудовых отношений с Министерством обороны 01.08.2004 Комсомольской-на-Амуре КЭЧ Министерства обороны РФ был заключен договор найма жилого помещения (краткосрочный найм) по 01.08.2005 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на состав семьи 4 человека. В марте 2005 Комсомольская КЭЧ района Министерства обороны истцу на состав семьи 4 человека был выдан ордер от 09.03.2005 № на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и истец с составом семьи 4 человека зарегистрировалась по месту жительства по указанному адресу. 31.01.2007 истец была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (сокращение штатной численности). В сентябре 2015 в соответствии с п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 истец собрала документы и предоставила их с заявлением в ФГКУ "Востокрег«онжилье" для включения истца с составом семьи 2 человека в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, как подлежащая переселению из закрытого военного городка – основание п.п. б) п.5 Правил. В декабре 2015 истцом было получено письмо от 10.12.2015 и уведомление об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. В качестве причины отказа, указано, что общий трудовой стаж в организациях подведомственных Министерству обороны составил <данные изъяты>, то есть менее <данные изъяты> лет, и, что предоставлено жилое помещение в закрытом военном городке на время трудовых отношений, следовательно, истец не может быть признана участником подпрограммы по категории – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил». Согласно трудовой книжки истец состояла в трудовых отношениях с МО РФ с 11.10.2002 года по 31.01.2007 (войсковая часть 45124) и уволена была по п.2 ст. 81 ТК РФ (сокращение штатной численности).

Просит признать незаконным отказ ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России в признании истца с составом семьи 2 человека участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны России; обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» признать истца с составом семьи 2 человека участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ; обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» включить истца с составом семьи 2 человека в участники подпрограммы как «Граждане-участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с 04.09.2015 и включить в реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

В судебное заседание истец не явилась, о его времени месте извещена. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России иск не признала на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, указав об отсутствии у государства обязательств по обеспечению иска жилым помещением.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств: письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно ордера № от 09.03.2005 года Министерством обороны СССР, Серенко И.В. и членам ее семьи с составом <данные изъяты> человека было предоставлено жилое помещение, состоящее из <данные изъяты> в квартире площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером № договорами найма жилого помещения (краткосрочный найм) от 01.08.2003 и от 01.08.2004 года.

Из поквартирной карточки, справке ОАО «Славянка» от 20.03.2015 следует, что по адресу: <адрес> проживают и зарегистрированы: Серенко И.В. (основной квартиросъемщик) с 24.03.2005г.; Серенко А.И. (муж) с 24.03.2005г.; Серенко Е.А. (сын) с 17.12.2007г.; Серенко С.А. (сын) с 24.03.2005г..

28.08.2015 Серенко И.В. было подано заявление (рапорт) о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно письму ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России от 10.12.2015г., уведомлению, Серенко И.В. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ, в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 21.03.2006 года № 153. Кроме того сообщено, что трудовые отношения в войсковой части 96138 истцом прекращены с 09.01.2013 года, в связи с чем предложено в 10 дней срок с момента получения данного предупреждения освободить служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, и ключи сдать в уполномоченный орган (обособленное подразделение ООО «ГУ жилищный фонд»).

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30 сентября 1997 года №1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания, также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Согласно подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 05.07.2016 N 629).

Из проведённых правовых норм следует, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем. В настоящем случае сведений о наличии таковых обязательств перед истцами не имеется, членами семьи военнослужащего, с которым они вселились в занимаемое жилье, и подлежащими совместно с ним обеспечению жильем, на данный момент не являются. Сам по себе факт проживания в закрытом военном городке, не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата.

Статьей 13 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Разъяснения по применению ст. 13 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» даны также в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому судам следует учитывать, что указанной статьей предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие праве состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть к 01.03.2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий.

В данном случае к спорным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса РСФСР, в части касающейся оснований для выселения из служебного жилого помещения.

В ст. 108 ЖК РСФСР перечислены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с п. б ст. 108 ЖК РСФСР не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Общий стаж трудовой деятельности истца в организации подведомственной Министерству обороны Российской Федерации на 01.03.2005 составил <данные изъяты>, т.е. менее <данные изъяты> лет.

Кроме того, истец ссылается на пункт 8 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР как лицо, уволенное в связи с сокращением штатной численности, однако согласно копии трудовой книжки Серенко И.Г. на день вступления Федеральным законом № 188-ФЗ от 29.12.2004 Жилищного Кодекса Российской Федерации в законную силу, она продолжала работать в войсковой части <данные изъяты> и по данному основанию была уволена спустя 2 года, т.е. 31.01.2007 года.

В силу пп. "а" п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте п. 5 настоящих Правил.

Поскольку истец не соответствуют требованиям, являющимся основанием для признания участником подпрограммы, в данном случае по подпункту «б» пункта 5 Правил, ей обоснованно отказано в признании участниками подпрограммы в целях обеспечения государственным жилищным сертификатом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Серенко ФИО11 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании незаконным отказ в признании с составом семьи 2 человека участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны России; обязать признать составом семьи 2 человека участниками подпрограммы и обязать включить в участники подпрограммы как «Граждане-участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с 04.09.2015 в реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Решение в окончательной форме составлено ДАТА года.

Судья: /подпись/

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.