Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии, возложении обязанности восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий № 2-6557/2017 ~ М-3928/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

                                     Гражданское дело №

                                        Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 сентября 2017 года                                г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Полянской Е.Н.

При секретаре                                Олиной А.А.

С участием истца                         Октябрева А.Б.

Представителя ответчика           Казаниной И.Л.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Октябрева А.Б. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии, возложении обязанности восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

    Октябрев А.Б. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю, требования мотивировал тем, что с 2002 года состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах налоговой полиции, а затем в УФСКН России по Красноярскому краю. После реорганизации органов ФСКН России списки лиц, состоящих на учете на получение жилья, были переданы в ГУ МВД России по Красноярскому краю. Решением жилищно- бытовой комиссии от 27.04.2017 истцу отказано во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение мотивировано тем, что истец, вступив в брак, улучшил свои жилищные условия, при этом истец не имеет в собственности ни одного квадратного метра жилья. Считает, что данное решение принято с нарушением требований ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ответчик неправильно применил статьи 55,56 ЖК РФ. Просит признать незаконным решение ответчика, оформленное протоколом заседания жилищно- бытовой комиссии от 27.04.2017 №105, восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что на дату постановки его на жилищный учет проживал в общежитии по адресу <адрес> там же состоит на регистрационном учете в настоящее время. Фактически проживает в квартире, принадлежащей его супруге С.О.В. по адресу <адрес> Однако прав на указанное жилое помещение он не имеет, при наличии волеизъявления собственника, он будет выселен из этой квартиры. Полагает, что факт вступления его в брак не является основанием для снятия его с жилищного учета.

Представитель ответчика Казанина И.Л., действующая по доверенности от 22.06.2017, исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, в котором указала, что с 28.02.2002 Октябрев А.Б. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий УФСНП России по Красноярскому краю, затем состоял на учете в УФСКН России по Красноярскому краю, где проходил службу до 06.05.2011, затем уволен по выслуге срока службы, дающей право на получение пенсии. В связи с упразднением ФСКН России Главным управлением МВД России по Красноярскому краю рассматривался вопрос о постановке на жилищный учет сотрудников УФСКН России. При рассмотрении заявления истца установлено, что истец 10.07.2009 заключил брак с С.О.В., проживает в принадлежащем супруге жилом помещении по <адрес> <адрес> совместно супругой и ее сыном С.Д.А. Поскольку истец является членом семьи собственника жилого помещения, обеспеченность его составляет более учетной нормы, у ответчика имелись основания для снятия истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав довод сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Октябрев А.Б. с 27.01.2001 проходил службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю, где на основании заявления был поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жильем 28.06.2002. На дату постановки на учет истец был зарегистрирован и проживал в общежитии по адресу <адрес> С 01.07.2003 истец проходил службу в управлении ФСКН России по Красноярскому краю, так же был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28.06.2002.

Приказом УФСКН России по Красноярскому краю от 06.05.2011 №89-лс истец уволен со службы в органах наркоконтроля по основанию подпункта 3 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (по выслуге срока службы, дающей право на получение пенсии).

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, с передачей ее функций и полномочий Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 15 статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закон № 305-ФЗ) установлено, что граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, при наличии оснований, которые до дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма, принимаются на такой учет в органах внутренних дел Российской Федерации по месту их пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.

С01.06.2016 пенсионное обеспечение истца по линии ФСКН России прекращено, выплата пенсии осуществляется отделом пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Красноярскому краю.

31.10.2016 Октябрев А.Б. обратился в жилищно- бытовую комиссию ГУ МВД России по краю с заявлением о включении его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ГУ МВД России по Красноярскому краю с даты постановки на учет по прежнему месту службы в ФСКН России по Красноярскому краю. Решением жилищно- бытовой комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю от 27.04.2017, отраженном в протоколе №105, истцу отказано во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников Управления, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. Указанные выводы комиссии сделаны на том основании, что истец с 10.07.2009 вступил в брак с С.О.В., имеющей на праве собственности жилое помещение – квартиру общей площадью <данные изъяты>м. по адресу <адрес> Истец фактически проживает в указанной квартире с супругой и ее несовершеннолетним ребенком, по месту регистрации в общежитии по адресу <адрес> не проживает, начисление коммунальных и жилищных услуг в комнате по месту регистрации не производится. В Комиссия пришла к выводу, что на каждого члена семьи заявителя приходится по 79, 4 кв.м., что превышает учетную норму.

Суд находит выводы жилищно- бытовой комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю обоснованными в силу следующего.

В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР, действовавшего в период постановки истца на жилищный учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Аналогичные основания устанавливались Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Приказом Госнаркоконтроля России от 20.11.2003 №229, действовавшей в период постановки истца на учет в УФСКН России по Красноярскому краю.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в том числе, в случаях:

улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

выезда на другое постоянное место жительства.

Согласно пункту 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утв. Постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 №63/3, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 7 кв. м и менее (подпункт «а»), не имеющие жилой площади и проживающие в связи с этим в общежитиях и на условиях поднайма в домах государственного, кооперативного и общественного жилищного фонда, домах и квартирах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности (подпункт «д»).

В силу подпунктов «а», «б» пункта 21 Правил, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения по установленной норме, за исключением случаев: улучшения жилищных условий, в том числе путем приобретения в личную собственность или постройки пригодного для постоянного проживания жилого дома в населенном пункте по месту постоянного жительства или в его пригородной зоне, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (п. 44 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства.

Пунктом 44 Правил предусматривалось, что предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Жилое помещение предоставляется гражданам в размере 9 - 12 кв. м. на одного человека, включая временно отсутствующих лиц, указанных в пп. 1, 2, 4 - 6 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР и не может превышать 3 кв. м на семью.

Постановлением Администрации г. Красноярска от 14.04.2005 №192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» (в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 26.05.2006 N 465), установлена норма площади жилого помещения:

- для постановки на жилищный учет (учетная норма) - в размере менее 12 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;

для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда города Красноярска по договору социального найма (норма предоставления) - в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

По делу установлено и истцом не оспаривается, что истец после вступления в брак постоянно проживает в принадлежащей его супруге С.О.В. квартире по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., жилой площадью <данные изъяты>., так же в этой квартире проживает несовершеннолетний сын супруги С.Д.А.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Какого-либо соглашения с собственником, определяющего права истца иначе, чем это предусмотрено ЖК РФ, в материалах дела не имеется, что с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ свидетельствует о том, что как член семьи собственника жилого помещения истец вселен в принадлежащую супруге квартиру, и как член ее семьи согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ имеет право пользования данным жилым помещением наравне с собственником.

Обеспеченность общей площадью на одного проживающего члена семьи в указанной квартире составляет 52,9 кв.м., жилой площадью- 27,13 кв.м.

Таким образом, истец переехал на другое постоянное место жительства из общежития в отдельную благоустроенную квартиру, где обеспеченность жилой площадью превышает норму предоставления площади жилого помещения, установленную на дату постановки его на жилищный учет, и учетную норму, действующую в период рассмотрения заявления истца ответчиком.

При таком положении, комиссия ГУ МВД России по Красноярскому краю правомерно пришла к выводу об утрате истцом оснований, которые до дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма, в связи с чем отсутствуют основания для постановки истца на учет в списке сотрудников ГУ МВД России по Красноярскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы истца о том, что права пользования жилым помещением, принадлежащим его супруге, он не имеет, в связи с чем вправе состоять на учете до предоставления ему жилого помещения, основаны на неверном толковании закона, и не принимаются судом.

    В силу изложенного, правовых оснований для признания незаконным решения жилищно- бытовой комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю и возложения на ответчика обязанности восстановить истца в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

    В удовлетворении исковых требований Октябрева А.Б. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии, возложении обязанности восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий -отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий            /подпись/                Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                            Е.Н. Полянская

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.