Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконным решения по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социа

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

        

    

                                                  Дело № 2 – 2458/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 18 сентября 2017 года

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Кириенко И.С.,

при секретаре Топоровой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаева А. И. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области о признании незаконным решения по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

    

УСТАНОВИЛ:

Исаев А.И. обратился в суд с заявлением к ФСИН России, УФСИН России по Омской области с обозначенным иском.

    В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФСИН России с рапортом о принятии его и членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369. К данному рапорту были приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документы. Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России №95 от 16.11.2016 ему было отказано в постановке на данный учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства, а именно комиссия указывает на отсутствие копии финансового лицевого счета и правоустанавливающих документов на жилое помещение - <адрес>, в котором Истец и члены его семьи были временно зарегистрированы в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 13.03.2015г. и проживают по договору найма жилого помещения. Истец предоставил в комиссию и территориальную подкомиссию договор найма жилого помещения, а также адресные справки УФМС по Омской области со сведениями с о местах регистрации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, выписки из домовых книг, в том числе - с места жительства. Место постоянной регистрации истца - <адрес> общ. 2 без указания комнаты, о чем истцом была предоставлена в комиссию справка ООО «Иртыш-4», согласно которой истец зарегистрирован в указанном общежитии без предоставления комнаты и соответственно без права проживания. Однако сведения о предоставлении указанной справки в протоколе ФСИН России № 95 от 16.11.2016г. отсутствуют. Так же комиссия ФСИН России указывает в качестве одной из причин отказа в постановке на учет не предоставление информации о статусе указанного жилого помещения (общежития) и документов по нему, из чего следует вывод, что данная справочная информация ООО «Иртыш-4» необоснованно ответчиком не принята к сведению. Супруга истца Исаева Б.Р. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>. Собственником указанного жилого помещения является отец супруги истца Аюпов Р.Б., членом семьи которого она не является, с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со времени вступления в брак с истцом по указанному адресу Исаева Б.Р. не проживает. Несовершеннолетние члены семьи истца (дочь и сын) не имеют постоянной регистрации с момента рождения и по настоящее время по причине отсутствия у истца и его членов семьи жилого помещения в собственности и по договору социального найма. Полагает, что указанными действиями комиссии ФСИН России, нарушены как права самого истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и членов его семьи.

На основании изложенного просил признать решение комиссии ФСИН России изложенного в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным. Обязать ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Исаева А.И. с составом семьи из 4-х человек.

Истец Исаев А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца Исаева Б.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлению, так же указала, что с 2014 года семья истца проживает по адресу: <адрес> по договору найма, регистрация по данному адресу была дана временная, всего на один год. Истцу необходима была прописка, в связи с чем он был прописан в общежитии по <адрес>, но без указания комнаты, в указанном общежитии истец никогда не проживал. Она как жена истца прописана в доме своего отца, однако в силу жилищного законодательства она не является членом семьи своего отца. В комиссию ФСИН были представлены все необходимые документы.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Омской области Свотина Т.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец просит признать незаконным решение комиссии ФСИН от 16 ноября 2016 года, оформленного в виде протокола № об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В силу ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ.

На основании п.4 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В п.6 правил указано, что копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

Аналогичное положение предусматривает п.5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года №496 – действовавшей до 14 декабря 2014 года, т.е. на момент принятия оспариваемого решения.

Приказом ФСИН России от 16.10.2014 №550 утвержден Порядок формирования и работы комиссии учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно п.10 Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абз. 3, 4 п. 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС:

10.1. Осуществляют следующие функции:

принятие документов для получения единовременной выплаты;

проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;

подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

10.2. В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:

регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;

проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;

для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения;

рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

Пунктом 8.1.2 Порядка предусмотрено, что Комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

Судом установлено, что Исаев А.М., являясь прапорщиком внутренней службы, младшим инспектором отдела охраны ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области 10.06.2014г., обратился с рапортом в УФСИН России по Омской области о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из 4 человек: Исаев А.И., супруга – Исаева (Аюпова) Б.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Исаев О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Исаева Ж.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание территориальной подкомиссии УФСИН России по Омской области, на котором было принято решение о направлении в комиссию ФСИН России рапорта (заявления) и пакета документов сотрудника Исаева А.И.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии ФСИН России, по результатам которого Исаеву А.И. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В частности, в нарушение п. 5 Правил истцом не представлены: свидетельства о регистрации по месту пребывании, копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги, договор найма жилого помещения, правоустанавливающие документы на жилое помещение, а так же заменяющие основные документы: адресные справки на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; документы на жилое помещение по адресу: <адрес>. общ. 2; письменные документы подтверждающие площадь и статус жилого помещения; выписка из домовой книги, правоустанавливающие документы, копия финансового лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 81,6 кв.м., собственником которого является Аюпов Р. Б.; сведения о постоянном месте пребывания дочери истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и сына в период с рождения по ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд считает обоснованными доводы ФСИН России о том, что отсутствие необходимых вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является основополагающим для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.

    В соответствии с п. 7 Правил решение о постановке сотрудника на учет принимается на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил. Соответственно предоставление установленных Правилами документов не в полном объеме является основанием отказа в постановке на учет.

Довод истца относительно регистрации по адресу: <адрес> без указания комнаты не свидетельствует о незаконности решение ФСИН России, поскольку обязанность о предоставлении документов о месте жительства и мете регистрации истца с указанием площади жилого помещения, а так же и членов его семьи возлагается на самого истца.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФСИН России правомерно было отказано истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, поскольку п. 5 Правил однозначно указывает на то, что постановка на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления, выписок из домовых книг, копий финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, при этом необходимость предоставления указанных документов не ставится в зависимость от возраста членов семьи заявителя.

Исковые требования к УФСИН России по Омской области истцом заявлены как к ненадлежащему ответчику, поскольку указанный орган решения об отказе в постановке истца на учет для получения единой социальной выплаты не принимал.

    Таким образом, исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, приходит к выводу о необоснованности исковых требований истца, в связи с чем у суда оснований для удовлетворения иска не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении исковых требований Исаева А. И. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области о признании незаконным решения по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский

районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2017.

    

    

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.