Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 2-1473/2017 ~ М-14

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Дело № 2-1473/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ульяновск                                        28 сентября 2017 года

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

    судьи Зарипова Р.Р.,

    при секретаре Журавлевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константинова Н.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Константинов Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование исковых требований указал, что с 19.11.1993 по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе. 21.02.2014 в установленном порядке обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представил необходимые документы, которые были направлены в ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет.

Решением комиссии ФСИН России от 23.06.2016 в постановке на учет ему было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных в п. 5 Правил, утвержденных ППРФ от 24.04.2013 № 369. (протокол от 23.06.2016 № заседания Комиссии ФСИН России). Указано, что не представлен финансовый лицевой счет и свидетельство о государственной регистрации права на дом по адресу <адрес>, где он и члены его семьи были постоянно прописаны до 28.12.2010 и временно прописаны с 28.12.2010 до 28.12.2013.

Полагает принятое решение необоснованным и незаконным, так как им была представлена справка от 12.02.2014 формы № 8 №, составленная на основании данных из домовой книги. В справке указан собственник дома, все кто были зарегистрированы по данному адресу с момента приобретения дома собственником. Он и члены его семьи проживают и временно зарегистрированы в служебной квартире общей площадью <данные изъяты> кв. м. (по договору найма служебного жилого помещения от 05.05.2012 №) по адресу: <адрес> с 05.05.2012. Указанное жилое помещение закреплено (принадлежит) на праве оперативного управления за УФСИН России по Ульяновской области. На каждого человека приходится <данные изъяты> кв.м., что меньше учетной (<данные изъяты> кв.м.). Жилых помещений, принадлежащих на праве собственности у него и членов его семьи не имелось и не имеется. Ухудшения жилищных условий не было. На момент обращения с заявлением 21.02.2014 общая продолжительность службы составляла в календарном исчислении более 20 лет.

В связи с чем, просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России и обязать ответчиков поставить его на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека.

Истец Константинов Н.В. в судебном заседании исковые требования по приведенным в иске доводам поддержал в полном объеме. Пояснил, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО14 имеет двоих несовершеннолетних детей ФИО12. и ФИО13. У него и членов его семьи не имеется в собственности жилых помещений.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области Мошков А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что решением комиссии ФСИН России от 23.06.2016 Константинову Н.В. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных в п. 5 Правил, утвержденных ППРФ от 24.04.2013 № 369. (протокол от 23.06.2016 № заседания Комиссии ФСИН России). Указано, что не представлен финансовый лицевой счет и свидетельство о государственной регистрации права на дом по адресу <адрес>, где он и члены его семьи были постоянно прописаны до 28.12.2010 и временно прописаны с 28.12.2010 до 28.12.2013. В справке формы № 8, предоставленной истцом по указанному жилому помещению, отсутствуют сведения о статусе и площади данного жилого помещения. Кроме того, ом не был представлен финансовый лицевой счет на данное жилое помещение. На основании изложенного, комиссия ФСИН России пришла к выводу, что истцом не 1ыли представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов или документы их заменяющие в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>. Отсутствие в справке формы № 8 сведений о площади жилого помещения препятствовало определению обеспеченности истца и членов его семьи жильем до 28.12.2010. При этом, согласно ч. 8    ст. 4 ФЗ № 283-Ф3    сотрудник, который с намерением приобретения права состоять    на учете    в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем     через пять лет со дня     совершения указанных намеренных действий. При установлении фактов намеренного ухудшения жилищных условий при снятии с регистрационного учета по месту жительства 28.12.2010, истец и члены его семьи вправе были обратиться с рапортом о постановке на учет для предоставления ЕСВ не ранее 29.12.2015. С учетом изложенного просил отказать Константинову Н.В. в удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник в том числе не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1 и 2).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 ФЗ №283-ФЗ).

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369. Пунктом 3 Правил определено, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относится в том числе Федеральная служба исполнения наказаний.

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона №283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Пунктом 5 Правил определен перечень документов, которые сотрудник должен представить в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения и в которых указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно п. 12 Правил в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Из материалов дела следует, что Константинов Н.В. проходит службу в УИС с 19.11.1993 г. на должностях среднего и старшего начальствующего состава. На момент подачи рапорта о постановке на учет общая продолжительность службы, исчисленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 303 в календарном исчислении составляла 20 лет 03 месяца 02 дня.

Согласно материалов учетного дела Константинова Н.В. документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ» (далее - Правила) были приняты территориальной комиссией УФСИН России по Ульяновской области 21.02.2014.

18.07.2014 территориальная подкомиссия УФСИН России по Ульяновской области приняла решение о направлении документов, представленных Константиновым, в комиссию ФСИН России.

Решением комиссии ФСИН России от 23.06.2016 г. истцу было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.

Согласно подп. «з» п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию ФСИН России в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.

Согласно представленным на рассмотрение комиссии ФСИН России документам Константинов Н.В., его супруга, дочь и сын с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес> Жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м. является служебным, принадлежит на праве оперативного управления УФСИН России по Ульяновской области. Данное помещение предоставлено истцу и членам его семьи для проживания на основании договора найма служебного жилого помещения от 05.05.2012.

Ранее, Константинов Н.В. с 13.12.1995 по 28.12.2010, его супруга с 09.09.1988 по 28.12.2010, дочь с 12.08.1996 по 28.12.2010, сын с 03.10.2007 по 28.12.2010 были зарегистрированы на постоянной основе по месту жительства, а с 28.12.2010 по 28.12.2013 временно по месту пребывания по адресу: <адрес>.

В справке формы № 8, предоставленной истцом по указанному жилому помещению, отсутствуют сведения о статусе и площади данного жилого помещения. Кроме того, Константиновым Н.В. не был представлен финансовый лицевой счет на данное жилое помещение.

На основании изложенного, комиссия ФСИН России пришла к выводу, что истцом не были представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов или документы их заменяющие в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>.

Отсутствие в справке формы № 8 сведений о площади жилого помещения препятствовало определению обеспеченности истца и членов его семьи жильем до 28.12.2010.

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса РФ, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Отсутствие в справке формы № 8 сведений о площади жилого помещения препятствовало определению обеспеченности истца и членов его семьи жильем до 28.12.2010.

При этом, согласно ч. 8    ст. 4 ФЗ № 283-Ф3    сотрудник, который с намерением приобретения права состоять    на учете    в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем     через пять лет со дня     совершения указанных намеренных действий.

При установлении фактов намеренного ухудшения жилищных условий при снятии с регистрационного учета по месту жительства 28.12.2010, истец и члены его семьи вправе были обратиться с рапортом о постановке на учет для предоставления ЕСВ не ранее 29.12.2015.

Оценивая приведенные выше фактические обстоятельства, суд соглашается с выводами комиссии ФСИН России об отсутствием обязательных документов, предусмотренных в п. 5 Правил, утвержденных ППРФ от 24.04.2013 № 369. Не представление финансового лицевого счета и свидетельство о государственной регистрации права на дом по адресу <адрес>, где истец и члены его семьи были постоянно прописаны до 28.12.2010 и временно прописаны с 28.12.2010 до 28.12.2013 препятствовало вынесению положительного решения.

Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований Константинова Н.В. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований Константинова Н.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                         Р.Р. Зарипов

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.