Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело 2-1524/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2017 года г. Барнаул
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе
председательствующего судьи Авсейковой Л.С.
при секретаре Е.Г.Дащенко
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.
П. к ГУ МВД России по АК, Министерству финансов Российской Федерации о признании действия комиссии незаконными, обязании выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда по должности, перерасчете пенсии и возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
П. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю и просил признать действия ГУ МВД России по АК по установлению 6 тарифного разряда при выплате пенсии незаконными, выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда, произвести перерасчет пенсии из расчета 20 тарифного разряда ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда, в счет компенсации морального вреда 100000 рублей.
В обосновании иска указал, что проходил службу в органах внутренних дел, в звании старшего прапорщика милиции, занимая должность заместителя начальника изолятора временного содержания командира конвойного отделения Змеиногорского городского, районного отдела внутренних дел <адрес> и был уволен из органов внутренних дел по п. «в» ст. 19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на комиссии ГУ МВД России по АК по решению спорных вопросов и оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по АК, было принято решение об установлении ему 6 тарифного разряда по занимаемой ранее должности с ДД.ММ.ГГГГ указанное решение является незаконным, не основано на законе, ухудшает пенсионное положение истца, которые причинили ему моральный вред.
В последующем истец уточнил исковые требования и просил признать действия комиссии ГУ МВД России по АК по установлению 6 тарифного разряда при выплате пенсии незаконными, выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда по должности согласно приложению № к приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет пенсии из расчета 20 тарифного разряда ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда, в счет компенсации морального вреда 100000 рублей.
В судебном заседании истец и его представитель на уточенном иске настаивали, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ МВД России по АК возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что решение комиссии является законным. Истец занимал должность заместителя начальника изолятора временного содержания, был командиром конвойного отделения. Согласно штатному расписанию, данная должность относилась к младшему начальствующему составу. Наполняемость РОВД 25 человек. В 2012 году при реформировании были перерасчитаны пенсии. В декабре 2016 года была проведена ревизия и выявлена ошибка. Данный вопрос был предметом рассмотрения комиссии, на заседании которой было принято решение исчислять пенсию истцу с ДД.ММ.ГГГГ из должностного оклада заместителя начальника изолятора с наполняемостью до 25 человек, с присвоением специального звания младшего начальствующего состава.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ –Управления федерального казначейства по Алтайскому краю в судебном заседании просил в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно протоколу № 15 от 22 12.2016г. на своем заседании комиссия ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению спорных вопросов и оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю приняла решение исчислять пенсии пенсионерам с должностями младшего начальствующего состава «заместитель начальника изолятора временного содержания» из 6 тарифного разряда, перерасчет пенсии указанным пенсионерам произвести с 01.02.2017., направить письма пенсионерам с разъяснением причины перерасчета пенсии.
О принятом решении комиссии ответчик ГУ МВД России по Алтайскому краю, сообщила истцу письмом.
Истцу был произведен перерасчет пенсии исходя из 6 тарифного разряда с ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, старший прапорщик милиции П. занимал должность заместителя начальника изолятора временного содержания Змеиногорского городского, районного отдела внутренних дел <адрес>, был уволен из органов внутренних дел по п. «в» статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет на момент увольнения в льготном исчислении составила 20 лет 0 месяцев 14 дней.
Согласно Типовым штатам изоляторов органов внутренних дел для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и конвойных отделений милиции1, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, действующим на момент увольнения истца, при фактическом наполнении ИБС в среднем за сутки (человек) до 25 предусмотрена должность «заместителя начальника ИБС, он же командир конвойного отделения». При этом данная должность, в отличие от аналогичной должности в ИВС с фактической наполняемостью свыше 25 человек, относится к категории младшего начальствующего состава. Согласно штатному расписанию Змеиногорского ГРОВД, утвержденному приказом УВД <адрес>исполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, в штате Змеиногорского ГРОВД имелся изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых при фактическом наполнении в среднем за сутки до 25 человек. Штатным расписанием была предусмотрена должность «заместителя начальника ИВС, он же командир конвойного отделения» с предельным специальным званием «старший прапорщик милиции» с должностным окладом в диапазоне 12000-13000 рублей.
В целях реформирования системы оплаты труда сотрудников органов внутренних дел постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ были установлены размеры окладов по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти было предписано установить с ДД.ММ.ГГГГ исходя из окладов пб* типовым должностям сотрудников, указанных в приложении N 1 к данному Постановлению, размеры должностных окладов по другим (нетиповым) должностям соответствующих категорий сотрудников.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном довольствии лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних, дел» были утверждены должностные оклады лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел2, в том числе по должности «заместитель начальника ИВС, он же командир конвойного отделения (при фактическом наполнении ИВС в среднем в сутки до 25 человек». Должностной оклад по указанной должности составлял в диапазоне 1330-1415 рублей.
Из денежного аттестата П. следует, что при увольнении из органов внутренних дел денежное довольствие он получал исходя из должностного оклада 1372 рубля. Указанный должностной оклад соответствовал занимаемой истцом должности и окладу, установленным согласно приложению № «Должностные оклады лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел» к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном довольствии лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел».
В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ П. назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет.
На основании статьи 43 Закона, для исчисления пенсий в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в настоящее время учитывается оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы из федеральные органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего Постановления.
На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № пенсионным органом ГУ МВД России по Алтайскому краю были пересмотрены размеры пенсий пенсионерам МВД.
При пересмотре пенсии П. занимавшего должность «заместитель начальника ИВС, он же командир конвойного отделения (при фактическом наполнении ИВС в среднем в сутки до 25 человек», относящуюся к категории младшего начальствующего состава, с ДД.ММ.ГГГГ для расчета денежного довольствия для пенсии был применен 20-ти тарифный разряд по должности «заместитель начальника изолятора (всех наименований)». Данная должность согласно приложению № к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № относится к категории старшего и среднего начальствующего состава. Должность, занимаемая истцом на день увольнения из органов внутренних дел, в категории младшего начальствующего состава сокращена.
Как указано выше, наименование должности, занимаемой истцом на момент увольнения, в приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствует.
В случае если занимаемые сотрудниками органов внутренних дел должности упразднены, то оклады по ним устанавливаются комиссиями по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ на комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению спорных вопросов в оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю, данный вопрос рассмотрен и было принято решение о применении с ДД.ММ.ГГГГ при исчислении пенсии П. 6-го тарифного разряда.
Определение размеров окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти согласуется с пунктом 3 статьи 1 Закона о денежном довольствии сотрудников.
С 1 января 2012 г. размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением. В отношении военнослужащих с 1 января 2012 г. размеры окладов по типовым воинским должностям приведены в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", принятым во исполнение Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". При этом ни указанным Федеральным законом, ни Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни иными нормативными правовыми актами не закреплены условия о равенстве размеров окладов по воинским должностям и должностям сотрудников органов внутренних дел и критерии соотнесения наименований и содержания должностей.
Учитывая, что с 01.01.2012 г. произведено реформирование системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий; действующими нормативными актами установлен новый порядок определения денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также порядок назначения пенсий.
Согласно статье 1 Закона о денежном довольствии сотрудников денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат (пункт 1). Размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (пункт 3). Соответствие основных типовых штатных должностей и специальных званий сотрудников государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым штатным должностям сотрудников устанавливаются Президентом Российской Федерации (пункт 4). Размеры окладов по типовым штатным должностям, окладов по специальным званиям сотрудников и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти с соблюдением условия их единства с основными нормами денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (пункт 5).
Из приведенной статьи следует, что федеральным законодателем закреплено требование к установлению размеров окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников, заключающееся в том, что эти размеры должны быть не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
По смыслу Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 878 применение новых окладов денежного содержания, установленных в соответствии с федеральным законом, и новых правил исчисления денежного довольствия предусмотрено в отношении сотрудников, состоящих на службе в органах внутренних дел, а также для назначения (перерасчета) пенсий пенсионерам МВД.
При этом ни Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни иными нормативными правовыми актами не закреплены условия о равенстве размеров окладов по должностям, имеющим одинаковое название без учета критерии соотнесения наименований и содержания должностей.
Из преамбулы Постановления видно, что оно принято во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В силу части 4 статьи 2 названного Федерального закона размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Поскольку должность, которую занимал истец отнесенную Типовым штатным расписаниям к должностям младшего начальствующего состава упразднена, то суд приходит к выводу, что должностной оклад, из которого подлежит расчету пенсия истца должен соответствовать должностному окладу младшего начальствующего состава. Суд полагает, что должностной оклад истца не может приравниваться к размеру должностного оклада должности среднего начальствующего состава, которую истец никогда не занимал, не смотря на то, что наименование должностей совпадает. Совпадение наименования должностей не является основанием для тарификации по большему разряду, поскольку штатные должности начальствующего состава в зависимости от категории различные по своему функциональному содержанию.
Поскольку должность, которую занимал истец отнесенную Типовым штатным расписаниям к должностям младшего начальствующего состава упразднена, то суд приходит к выводу, что должностной оклад, из которого подлежит расчету пенсия истца, не может приравниваться к размеру должностного оклада должности среднего начальствующего состава, которую истец никогда, не смотря на то, что наименование должностей совпадает, не занимал. Совпадение наименования должностей не является основанием для тарификации по большему разряду.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (Постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).
В п.5 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" предусмотрено, что Министру внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2012 г. при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В п. 6 эттого постановления также указано, что в случае если размер пенсии, исчисленной с применением окладов, установленных в соответствии с настоящим постановлением, окажется ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения таким гражданам сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.
Истцом не доказано, что при исчислении его пенсии, исходя из 6 тарифного разряда размер его пенсии, ниже, чем размер пенсии, которую истец получал по 31.12.2011г.
Оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании действий комиссии ГУ МВД России по АК по установлению 6 тарифного разряда при выплате пенсии незаконным у суда нет, поскольку названная комиссия действовала в пределах полномочий определенных Положение о комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению спорных вопросов и оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю, которая утверждена приказом начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю. Названный приказ был издан в соответствии с требованиями Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей", приказа МВД России от 27.05.2005 N 418 "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в целях обеспечения единообразного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам реализации социально-правовых гарантий пенсионеров МВД России, состоящих на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Комиссия при рассмотрении, исходя из максимально имеющегося должностного оклада истца на момент увольнения по категории должностей младшего начальствующего состава, установила ему максимальный 6-ой тарифный разряд в данной категории должностей.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцу обоснованно исчислена пенсия исходя из максимального разряда по должности младшего начальствующего состава.
В связи с изложенным, нет оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме, в том числе и возмещении морального вреда, в счет возмещения которого истец просил взыскать за счет казны Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В иске П. к ГУ МВД России по АК, Министерству финансов Российской Федерации о признании действия комиссии незаконными, обязании выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда по должности, перерасчете пенсии и возмещении морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.
Председательствующий Л.С. Авсейкова