Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
дело №2-2980/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» мая 2017 года
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Агрба Д.А.
при секретаре Бородовской Ю.О.
с участием адвоката Быковой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бернатовича Э. А. к Военному комиссариату Ростовской области о перерасчете пенсии и взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Бернатович Э.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о перерасчете пенсии и взыскании задолженности, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что он 04 ноября 1994 года уволен с военной службы в запас по возрасту с должности начальника группы (тактической подготовки) управления боевой подготовки Уральского военного округа в звании полковника с выслугой лет – 31 год.
Истец в иске указал, что с 5 ноября 1994 года является получателем пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации, исчисленной исходя из должностного оклада по занимаемой им должности, соответствующего 18 тарифному разряду. С 01 июля 2002 года пенсия стала выплачиваться из должностного оклада военнослужащего, соответствующего 26 тарифному разряду.
Полагая, что выплачиваемая ему пенсия за период с 01 июля 2002 года по настоящее время должна быть рассчитана исходя из должностного оклада, соответствующего 28 тарифному разряду, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии за указанный период.
Истец в судебном заседании и его представитель по ордеру исковые требования поддержали и просили их удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам иска.
Представитель ответчика исковые требования не признал, указывая на то, что размер получаемой истцом пенсии исчислен в соответствии с действующим законодательством по последней занимаемой должности. В обоснование позиции представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец с 05 ноября 1994 года является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. Пенсия истцу исчислена по последней типовой должности «начальник группы (тактической подготовки) управления боевой подготовки Уральского военного округа», соответствующей 18 тарифному разряду, которую истец занимал перед увольнением.
В связи с внесением изменений в законодательство, регулирующее порядок установления окладов денежного содержания военнослужащих, с 01 июля 2002 года пенсия истцу пересчитана и стала выплачиваться из должностного оклада военнослужащего, соответствующего 26 тарифному разряду.
Назначение, выплата пенсий и пособий, исчисление выслуги лет, а также перерасчет пенсий лицам, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, установлены Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) устанавливалось, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Советом Министров Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Порядок исчисления пенсий военнослужащим установлен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 9 которого в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии уволенным с военной службы военнослужащим включается, в том числе оклад по последней штатной должности.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 года N 65 с 01 января 1993 года были установлены размеры должностных окладов военнослужащих, проходящих службу, в том числе должностные оклады лиц офицерского состава по основным типовым должностям в пределах от минимума до максимума. Министру обороны Российской Федерации предоставлено право устанавливать оклады по другим должностям военнослужащих, применительно к окладам, предусмотренным настоящим Постановлением.
Исходя из положений указанного Постановления конкретный персональный оклад по воинской должности устанавливался командиром соответствующего воинского подразделения каждому военнослужащему индивидуально, и вносился в расчетную книжку военнослужащего, содержащую сведения о размере должностного оклада на день увольнения.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 января 1993 года N 020 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и усилении их социальной защиты" определен порядок установления тарифных разрядов и соответствующих им окладов по должностям офицерского состава воинских частей, в соответствии с которым установлены размеры должностных окладов военнослужащих с 01 февраля 1993 года, согласно выписке из которого, в частности, следует, что должностному окладу истца в размере 213800 рублей на день увольнения соответствовал 18 тарифному разряду.
Федеральным законом от 07 мая 2002 года N 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" был изменен порядок определения размеров окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих и установлено, что оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462, принятым во исполнение указанного Федерального закона от 07 мая 2002 года N 49-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 04 марта 2002 года N 249 "О мерах по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих", Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих", установлены новые должностные оклады по типовым должностям военнослужащих, проходящих военную службу. Названным постановлением на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность при установлении указанных окладов руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2002 года N 537.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 245 от 28 июня 2002 года, установлено выплачивать с 01 июля 2002 года месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями в размерах в зависимости от тарифного разряда, установленного по занимаемой воинской должности. В соответствии с вышеназванными актами с 01 июля 2002 года пенсия, назначенная истцу, была пересмотрена, согласно штату № 2/961 Управления Приволжско-Уральского военного округа, применительно к окладу заместителя начальника отдела, соответствующего 26 тарифному разряду, что по дифференцированной классификации дислокаций подразделений является выше той, которую раньше занимал истец («начальник группы (тактической подготовки) управления боевой подготовки Уральского военного округа»).
Принимая решение по существу рассматриваемого спора, суд исходит из того, что, поскольку в результате изменения должностных окладов в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот", Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих", приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 года N 245 должностной оклад истца подлежал тарификации по 26 тарифному разряду.
Федеральным законом от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статью 43 Закона N 4468-1 внесены изменения согласно которым, порядок исчисления пенсии с 01.01.2012 изменен.
Военным комиссариатом Ростовской области, в связи с вышеуказанными изменениями, размер пенсии истца исчислен из должностного оклада по должности, занимаемой истцом на день увольнения, который соответствовал 26 тарифному разряду, а не из должностного оклада командира мотострелковой (танковой) бригады, начальника отдела у управлении общевойсковой армии, начальника группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, соответствовавшего 28 разряду, тем более, что данную должность истец никогда не занимал, функциональные обязанности по данным должностям не исполнял.
Учитывая приведенные выше нормы материального и установленные по делу обстоятельства, суд и пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований о перерасчете пенсии за период 01 июля 2002 года исходя из оклада по воинской должности, соответствующего 28 тарифному разряду, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Бернатовича Э. А. к Военному комиссариату Ростовской области о перерасчете пенсии и взыскании задолженности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2017 года.
Судья Агрба Д.А.