Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда № 2-3319/2017 ~ М-3440/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Дело 2-3319/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи КУКЛЕНКО С.В.,

при секретаре Закарян С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашлина Василия Владимировича к ГУ МВД России по Ростовской области об обязании присвоить статус ветерана боевых действий и выдаче удостоверения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с данными исковыми требованиями, указав, что 26.04.2005 он был призван военным комиссариатом Первомайского района г. Ростова-на-Дону для прохождения срочной военной службы в составе воинской части внутренних войск МВД России. Военная служба проходила в войсковой части № 3753 г. Нефтекумск Ставропольского края. На основании приказа командира войсковой части 3753 Северо-Кавказского военного округа внутренних войск МВД России № 268 с/ч от 01.12.2005, истец, в должности стрелка – радиотелефониста, в звании рядового, с 02.12.2005 убыл в служебную командировку, в район выполнения задач боевой службы в Чеченскую Республику, на основании распоряжения командующего войсками Северо-Кавказского военного округа внутренних войск МВД России от 27.01.2005 № 315 и на основании распоряжения командира войсковой части 7427 от 19.11.2005 и № 1008 от 01.12.2005. На основании приказа командира войсковой части 3753 № 25 с/ч от 03.02.2006, истец прибыл из служебной командировки из районов выполнения задач боевой службы в чеченской Республике. Таким образом, истец полагает, что с 02.12.2005 по 03.02.2006, он в составе войсковой части 7424 выполнял задачи боевой службы в Чеченской Республике в г. Грозный, на территории Старопромыслового района. Фактически истцу зачтены боевые дни службы и он получил три денежных довольствия. Однако, статус участника боевых действий получить истец не может до настоящего времени. По вопросу присвоения статуса ветерана боевых действий и получения соответствующего удостоверения истец неоднократно обращался к ответчику, в том числе 11.04.2017 и 29.06.2017 были направлены обращения. До настоящего времени ответ не поступил.

На основании изложенного просит обязать ответчика присвоить истцу статус ветерана боевых действий и выдать удостоверение ветерана боевых действий.

В судебное заседание истец, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело в отношении истца рассматривается в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца – Каспарова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – Петрова М.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы возражений, изложенных письменно и приобщенных к материалам гражданского дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 559, от 25 марта 2013 года N 257), выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца предписано осуществлять лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.

Как следует из положений ст. 3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1). Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом (п. 3).

Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», в подп. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ и в раздел III приложения к этому Федеральному закону были внесены, вступившие в силу с 1 января 2004 г. изменения, согласно которым боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также минимизации последствий террористического акта.

Согласно Федеральному закону РФ от 25.07.1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (действовавшего до 31.12.2006 г.), контртеррористическая операция - специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции (ст. 3). Для проведения контртеррористической операции оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом (ст. 11). Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств (ст. 12).

Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», в соответствии с пунктом 2 которого военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу на данных территориях, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Следовательно, фактическое привлечение сотрудника к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

В соответствии с пп. 3.3 п. 3 Приказа МВД РФ от 07.05.2004 N 282 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» подтверждающими документами для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, являются выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Таким образом, выдача удостоверения ветерана боевых действий осуществляется исключительно лицам, принимавшим участие в боевых действиях, на основании распоряжений специально уполномоченных органов и в соответствии с Перечнем территорий и периодов ведения боевых действий.

В судебном заседании установлено, что истец был призван на действительную военную службу военным комиссариатом Первомайского района г. Ростова-на-Дону 26.04.2005.

В период прохождения срочной службы, с 01.12.2005 года по 02.02.2006 находился в командировке для выполнения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются Выпиской из Приказа командира воинской части 3753 г. Нефтекумск от 30.11.2005 № 286 с/ч и от 01.12.2005 № 268 с/ч – полагать убывшими в служебную командировку нижепоименованных военнослужащих в район выполнения задач боевой службы в Чеченскую Республику – стрелка-радиотелефониста рядового Кашлина Василия Владимировича.

В соответствии с Выписками из Приказов Приказа командира воинской части 3753 г. Нефтекумск от 01.02.2006 № 74 с/ч и от 03.02.2006 № 25 с/ч – полагать прибывшим из командировки из района выполнения задач боевой службы г. Грозный Чеченской Республики стрелка-радиотелефониста роты оперативного назначения рядового Кашлина Василия Владимировича.

Согласно ответу, полученному по запросу суда из Центрального архива МО, документы войсковой части 3753 на хранение не поступали.

В соответствии с ответом Центрального архива войск национальной гвардии, не архив не располагает запрашиваемыми сведениями, т.к. документы войсковой части 3753 хранит по 2000 год включительно.

Истец обращался в УМВД России по г. Ростову-на-Дону с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении ему статуса ветерана боевых действий.

Согласно ответу УМВД России по г. Ростову-на-Дону от 02.08.2017 № Г-5/3/176102996432, истцу был разъяснен порядок обращения с указанием на необходимость обращения с заявлением на имя начальника ГУ МВД России по Ростовской области, а также предоставлении необходимых (недостающих) документов.

Однако, истец к ответчику с указанным заявлением не обращался.

Таким образом, с учетом положений ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О ветеранах», Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 г. N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», исходя из конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что истец в указанный период не принимал участие боевых действиях в Чеченской Республике, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется.

Суду не представлено относимых и допустимых доказательств того, что истец принимал участие в проведении каких-либо конкретных контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба.

Кроме того, как следует из материалов гражданского дела, истец к ответчику – ГУ МВД России по Ростовской области с заявлением о признании ветераном боевых действий и выдаче соответствующего удостоверения не обращался, в связи с чем, суд приходит к выводу, что действиями ответчика права истца не нарушены, таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено17 ноября 2017 года.

Судья Кукленко С. В.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.