Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2451/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Шестаковой М.Р.,
с участием представителя истца Викулина 1ИО, действующей на основании ордера адвоката Манжуриной 2ИО,
представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующей на основании доверенности Четкиной 3ИО,
представителя третьего лица в/ч №№, действующего на основании доверенности Паламарчук 4ИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викулина 1ИО к ГУ МВД России по <адрес> о признании действий в части отказа в назначении пенсии по выслуге лет незаконными, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в связи с невыполнением условий контракта, на момент увольнения выслуга лет в льготном исчислении составила 20 лет 29 дней. Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Ответчик отказал истцу в назначении пенсии. Полагая отказ незаконным, истец обратился с настоящим иском в суд, просит признать действия ответчика в части отказа в назначении пенсии незаконными, обязать назначить истцу пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Викулин 1ИО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется заявление.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании ордера адвокат Манжурина 2ИО, требования истца поддержала, привела правовое обоснование заявленных требований.
Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес>, действующая на основании доверенности Четкина 3ИО, с иском не согласилась, пояснила, что пенсионным органом ГУ МВД действительно было отказано в назначении пенсии по тем основаниям, что у истца недостаточно выслуги для назначения такого вида пенсии. Полагает, что орган, уволивший истца - войсковая часть №- неверно рассчитал выслугу истца, незаконно включив в нее годы учебы.
Представитель третьего лица в/ч №, действующий на основании доверенности Паламарчук 4ИО, поддержал требования истца и пояснил, что в/ч не включала истцу периоды учебы, они были ему включены на основании решения суда.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст. 7 ч. 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (ст. 39 ч. 2).
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 38 приведенного Федерального закона стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел в целях назначения пенсии за выслугу лет исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается, в том числе время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотрены Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с п. "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие данного Закона распространяется на лиц, проходивших службу в органах внутренних дел и внутренних войсках.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Ст. 18 указанного Закона Российской Федерации предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. "а" ст. 13 засчитывается помимо службы на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, и иные периоды, к числу которых относится время учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" также предусмотрело исчисление выслуги лет для сотрудников органов внутренних дел с учетом времени их обучения до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы (абзац 2 п. 2). В действующей редакции пункта 2 названного Постановления данное правило распространяется на сотрудников органов внутренних дел, поступивших па службу до ДД.ММ.ГГГГ (абзац 4).
Из представленных суду документов следует, что истец проходил службу в органах внутренних дел, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава в/ч №№ в связи с невыполнением условий контракта. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла в календарном исчислении 13 лет 11 месяцев 08 дней, в льготном исчислении 18 лет 02 месяца 01 день. Решением Воронежского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исчисление выслуги лет при увольнении Викулина 1ИО признано незаконным. На войсковую часть №№ возложена обязанность исчислить истцу выслугу лет на пенсию в льготном исчислении с учетом времени обучения его в Борисоглебском сельскохозяйственном техникуме <адрес> в течение 3 лет 10 месяцев из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы. На основании указанного решения суда приказом командира войсковой части №№ от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч с параграфом № внесены изменения в пункт 7 параграфа 2 приказа командира в/ч №№ от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч, выслуга лет истца в Вооруженных Силах РФ, органах МВД России и войсках национальной гвардии составила в календарном исчислении 17 лет 09 месяцев 05 дней, в льготном исчислении – 20 лет 00 месяцев 29 дней.
Из изложенного следует, что при суммарном подсчете выслуги лет в календарном и льготном исчислении с учетом службы в органах внутренних дел и последующей службы в системе внутренних войск МВД, выслуга лет истца исчислена при увольнении из в/ч № верно.
Позиция ответчика, отказавшего в назначении пенсии, основана па неверном толковании норм действующего законодательства, в частности п. 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или но контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", который предусматривает, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются в числе прочего: военная служба (в том числе по призыву) в (Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств; служба в органах безопасности бывшего Союза ССР в должностях оперативного состава (включая период обучения), руководящего и начальствующего состава - до 1 октября 1955 г. по перечням должностей, утверждаемым Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации; служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).
Кроме того, в силу п. 2 ст. 13 ГПК РФ, судебные акты являются обязательными для всех органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Из чего следует, что у кадровой службы войсковой части № по последнему месту службы истца возникла обязанность произвести перерасчет выслуги лет истца с учетом вступившего в законную силу решения суда от 11.01.2017 года, в связи с чем в приказ командира в/ч № №216 с/ч от 27.10.2016 года обоснованно были внесены изменения в части исчисления выслуги лет.
Пунктом 8 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27.05.2005 года N 418 (далее - Инструкция) определено, что расчеты выслуги лет для назначения пенсии с подтверждением периодов военной службы (службы), подлежащих зачету на льготных условиях, составляются кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы).
Принимая во внимание, что расчеты выслуги лет для назначения пенсии с подтверждением периодов военной службы (службы), подлежащих зачету на льготных условиях, составляются кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы), суд полагает, что отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Воронежской области не уполномочен вносить изменения в расчет выслуги лет и в приказ об увольнении, а, следовательно, оснований для перерасчета выслуги не имеется. Доводы представителя ответчика о том, что расчет выслуги не был согласован в нарушение п. 8 Инструкции с пенсионным органом, не могут повлиять на выводы суда в этой части, поскольку, неисполнение кадровым подразделением по последнему месту службы истца возложенных на него обязанностей по согласованию расчета выслуги, не должно нарушать права истца на своевременное пенсионное обеспечение.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Учитывая выводы суда о наличии у истца выслуги лет более 20 лет, что является достаточным для назначения пенсии по данному основанию, суд полагает, что требования истца в части возложения на ответчика обязанности назначить и выплачивать пенсию по выслуге лет являются обоснованными и подлежат удовлетворению, так как направлены на восстановление его нарушенных пенсионных прав.
В соответствии с ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе, указание на распределение судебных расходов.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Как предусмотрено ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным отказ ГУ МВД России по Воронежской области в назначении Викулину 1ИО пенсии по выслуге лет.
Обязать ГУ МВД России по Воронежской области назначить и выплачивать Викулину 1ИО пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Викулина 1ИО расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Багрянская В.Ю.
Решение принято в окончательной форме 07.07.2017 года.