Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Гражданское дело №2-4140/2017
Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2017 года г.Красноярск
Центральный районный суд г.Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Полянской Е.Н.
При секретаре Олиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края в защиту интересов муниципального образования поселок Кедровый Красноярского края к Борисенко О.И. о признании распоряжения незаконным, взыскании ранее выплаченной премии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района обратился в суд с иском в интересах муниципального образования поселок Кедровый Красноярского края к Борисенко О.И., мотивировав требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства РФ в части целевого использования бюджетных средств, выплаты материальной помощи и премии муниципальным служащим администрации поселка Кедровый Красноярского края.
В ходе проверки установлено, что распоряжением Совета депутатов от 07.10.2013 № 65 -191Р М.О.В. назначен на должность главы администрации поселка Кедровый Красноярского края, 09.10.2013 на основании распоряжения Совета депутатов приступил к осуществлению полномочий главы администрации поселка. 22.10.2014 главой администрации пос.Кедровый с Борисенко О.И. заключен трудовой договор № м/с о прохождении муниципальной службы по должности заместителя главы администрации по правовым вопросам с 22.10.2014 на неопределенный срок. 24.04.2015 главой администрации пос. Кедровый М.О.В. издается распоряжение №-к согласно которому, в связи с досрочным прекращением полномочий главы администрации пос. Кедровый М.О.В. заместитель главы администрации по правовым вопросам Борисенко О.И. определена исполняющей обязанности главы администрации пос. Кедровый. На основании указанного распоряжения 24.04.2015 между М.О.В. и ответчиком заключено Соглашение о дополнении условий трудового договора о прохождении муниципальной службы, трудовой договор дополнен пунктом 2.3., согласно которому на ответчика возложены обязанности главы администрации пос. Кедровый.
В соответствии со ст. 6 Устава поселка Кедровый Совет депутатов поселка- представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании сроком на 5 лет. Глава поселка Кедровый- высшее должностное лицо, избираемое Советом депутатов из своего состава, наделенное, согласно Уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка Кедровый. Администрация поселка является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации, назначаемый на должность по контракту. 09.09.2013 между М.О.В. и главой поселка Ш.П.В. заключен контракт сроком действия до 09.10.2015. В соответствии с п.п. 10 п. 2.2. Контракта, глава администрации применяет к муниципальным служащим и работникам администрации пос. Кедровый меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
Согласно пп.2 п.4.1 Контракта, Глава поселка Кедровый имеет право вносить на рассмотрение Совета депутатов поселка Кедровый вопрос о поощрении либо о привлечении Главы администрации поселка Кедровый к дисциплинарной ответственности. Таким образом, вопросы, связанные с поощрением главы администрации поселка Кедровый, относятся к компетенции Совета депутатов поселка. Пунктом 6.2 контакта определено, что глава администрации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный администрации поселка Кедровый, а так же возмещает администрации поселка убытки, причиненные его виновными действиями, в соответствии с законодательством.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06.20.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Решением Совета депутатов поселка Кедровый от 21.03.2011 №19-57Р утверждено Положение о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим поселка Кедровый. В соответствии с указанным Положением, муниципальным служащим выплачивается несколько видов премий, в том числе по итогам работы за год. Согласно пункту 2.8 Положения, премирование муниципальных служащих производится на основании распоряжения руководителя организации.
Таким образом, вышеуказанными нормативно - правовыми актами установлен порядок и условия премирования главы администрации поселка Кедровый Красноярского края, а равно исполняющего обязанности главы администрации поселка Борисенко О.И., согласно которым ее премирование производится по распоряжению главы поселка Кедровый Красноярского края З.Е.В.
Проверкой установлено, что 16.12.2015 исполняющей обязанности главы администрации пос. Кедровый Борисенко О.И. издано распоряжение №-к, согласно которому по итогам года за 2015 год, из фонда экономии заработной платы муниципальным служащим администрации поселка Кедровый выплачена премия. Несмотря на то, что вопросы премирования главы администрации поселка Кедровый относятся исключительно к компетенции Совета депутатов пос. Кедровый, Борисенко О.И., вопреки интересам службы, использовала свое служебное положение в личных корыстных целях, с целью улучшения своего материального положения, путем подготовки и вынесения незаконного распоряжения, обязательного для исполнения лицами, находящимися в ее непосредственном подчинении, незаконно включила себя в список муниципальных служащих, подлежащих премированию как заместителя главы администрации по правовым вопросам. Ответчиком была получена премия в размере 78 465 руб., что подтверждается расчетным листком за декабрь 2015 года.
20.06.2016 ответчик уволена с занимаемой должности заместителя главы администрации по правовым вопросам на основании пункта 3 части 1 ст. 77 ТК РФ.
Таким образом, Борисенко О.И., являясь исполняющей обязанности главы администрации пос. Кедровый, достоверно зная, что бюджет поселка является дотационным, а принятие решения о выплате ей премии по итогам работы за год входит в компетенцию коллегиального органа, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, посягнула на регламентируемую нормативно- правовыми актами деятельность органа местного самоуправления и причинила ущерб бюджету поселка Кедровый на сумму 78 465 руб.
Просит признать незаконным распоряжение администрации поселка Кедровый Красноярского края от 16.12.2015 №200-к в части выплаты и.о. главы администрации п.Кедровый Борисенко О.И. премии заместителю главы администрации по правовым вопросам Борисенко О.И. в размере 78 465 руб.; взыскать с ответчика в пользу бюджета муниципального образования поселок Кедровый Красноярского края денежные средства в размере 78 465 руб., незаконно полученные ею в качестве премии по итогам года за 2015 год за счет средств фонда экономии заработной платы администрации поселка Кедровый Красноярского края.
В судебном заседании представитель процессуального истца- старший помощник прокурора Емельяновского района П.Е.П. исковые требования поддержала, суду пояснила, что ответчик была назначена на должность главы администрации поселка без освобождения от основной должности, премировала сама себя. В данном случае возник конфликт интересов, и ответчик должны была обратиться к З.Е.В.-– главе поселка, чтобы вопрос премировании был решен на уровне Совета депутатов. Это следует из контракта, заключенного с прежним главой администрации М.О.В., где было указано, что его работодателем является глава поселка Кедровый и все вопросы, которые касаются премирования и дисциплинарной ответственности, находятся в исключительной компетенции у работодателя. С ответчиком было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым на нее были возложены все те обязательства, которые возлагаются на главу администрации. Дополнительное соглашение дублирует контракт. Пунктом 13 соглашения к трудовому договору установлено, что ответчик должна была обеспечивать выплату денежных средств муниципальным служащим, но ей не вменено право премировать саму себя. Ответчик была подотчетна Совету депутатов.
Премия выплачивалась из экономии фонда оплаты труда, которые формируется из средств, выделяемых из краевого бюджета. Суммы определялись от личного вклада. Почему ответчику было назначено именно 78 000 руб., пояснить точно никто не смог.
Представитель материального истца- муниципального образования поселка Кедровый, извещенного надлежащим образом, не явился, причин неявки не сообщил. Ранее главой поселка З.Е.В. представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором так же указано, что вопрос денежного поощрения Борисенко О.И. в должности и.о. главы администрации п. Кедровый относится к исключительной компетенции Совета депутатов пос. Кедровый по представлению Главы поселка, по решению Совета депутатов пос. Кедровый на основании дополнительного соглашения с Борисенко О.И., заключенного с 24.04.2015. За период работы Совета депутатов пос. Кедровый с октября 2014 года до настоящего времени, вопрос о денежном поощрении на сессии Совета депутатов п.Кедровый не выносился, решение по данному вопросу в отношении Борисенко О.И. не принималось. Согласно распоряжению администрации п. Кедровый от 16.12.2-015 №-к, Борисенко О.И. премировала себя, находясь в должности заместителя главы администрации п. Кедровый, исполняя обязанности главы администрации п. Кедровый. Считает, что Борисенко О.И. незаконно получила денежное поощрение, премируя саму себя.
Ответчик Борисенко О.И. исковые требования не признала, представила письменный отзыв, в котором указала, что на нее было возложено исполнение обязанностей главы администрации поселка без освобождения от исполнения обязанностей по должности заместителя главы администрации, то есть имело место совмещение должностей. В данном случае как руководитель она имела право издавать распоряжения, в том числе, и в отношении себя по должности, закрепленной в трудовом договоре. Премия – это часть заработной платы, которая устанавливается трудовым договором. В соответствии с Положением о премировании муниципальных служащих, премирование производится на основании распоряжения руководителя организации. Полагает, что как заместитель главы администрации имела право на получение премии, распоряжение было подписано ею в пределах предоставленных полномочий. Издание распоряжения лицом, которое является получателем премии, не противоречит законодательству. Премия выдается с учетом личного вклада. Ответчик не заключала контракта с З.Е.В. Порядок согласования выплаты премии с Советом депутатов, на который указывает истец, законом не предусмотрен. Вопрос выплаты премии решался с финансовым отделом и бухгалтерией, из фонда экономии заработной платы. При решении вопроса о премировании у ответчика не возникало сомнений, поскольку в Положении о премировании о необходимости согласования премирования с главой поселка не предусмотрено.
Представитель третьего лица- администрации поселка Кедровый Быковских О.Н., действующий по доверенности от 29.03.2017, исковые требования считает обоснованными, суду пояснил, что глава администрации поселка подчиняется непосредственно Совету депутатов и главе поселка, который заключает с ним контракт. Работодателем в данном случае выступает глава поселка – З.Е.В., именно она вправе принимать решение о премировании. В данном случае ответчиком нарушен Федеральный закон «О противодействии коррупции», так как возник конфликт интересов. Ответчик вправе была назначить выплату премии своим подчиненным, но не самой себе. Она имела бы право на получение премии как заместитель главы администрации, в случае, если бы не исполняла обязанности главы администрации поселка, и распоряжение было бы подписано главой администрации. Конфликт интересов заключается в том, что назначила выплату премии сама себе. Не оспаривает, что премия была выплачена из фонда оплаты труда, расходовать который на выплату премий Борисенко О.И. имела право, но только не себе лично.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 22.10.2014 между администрацией поселка Кедровый Красноярского края в лице главы администрации и Борисенко О.И. заключен трудовой договор № м/с, по условиям которого ответчик принята в администрацию поселка Кедровый на должность муниципальной службы заместителя главы администрации по правовым вопросам.
Согласно пункту 2.1 трудового договора, муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
В соответствии с пунктом 4.1 трудового договора, муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из должностного оклада; ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 70%; ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе, устанавливаемой распоряжением представителя работодателя в размере, определяемом в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе;
ежемесячного денежного поощрения в размере, определяемом в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе;
премий за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемых в соответствии с нормативными правовыми актами поселка Кедровый Красноярского края.
На основании ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 47.1 Устава поселка Кедровый Красноярского края, Распоряжения главы поселка Кедровый от 24.04.2015 №8-р, распоряжением главы администрации поселка Кедровый от 24.04.2014 №52-к в связи с досрочным прекращением полномочий главы администрации поселка Кедровый М.О.В., заместитель главы по правовым вопросам Борисенко О.И. определена исполняющей обязанности главы администрации поселка.
24.04.2015 между администрацией поселка Кедровый Красноярского края в лице главы администрации М.О.В.. (работодатель) и муниципальным служащим заместителем главы администрации по правовым вопросам Борисенко О.И. (работник) заключено соглашение о дополнении условий трудового договора о прохождении муниципальной службы. В соответствии с данным Соглашением, трудовой договор от 24.10.2014 № 08-14 м/с дополнен пунктом 2.3, согласно которого с согласия работника, последний обязуется без освобождения от работы, определенной трудовым договором, обеспечить надлежащее исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных Уставом поселка Кедровый к компетенции администрации и главы администрации поселка Кедровый, а так же обязанностей главы администрации поселка Кедровый по осуществлению руководства деятельностью администрации и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, до момента назначения по результатам конкурса нового главы администрации, поселка Кедровый. К числу переданных полномочий, в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 Соглашения, отнесено обеспечение своевременно и в полном объеме выплаты денежного содержания муниципальным служащим администрации поселка Кедровый и заработной платы работникам администрации поселка Кедровый, а так же пособий и иных предусмотренных законодательством выплат в денежной форме.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Соглашения, в целях исполнения возложенных на работника настоящим соглашением обязанностей, последний наделяется всеми без исключения полномочиями главы местной администрации, предусмотренными действующим законодательством РФ.
Пунктом 2.3.4 Соглашения предусмотрено, что за исполнение обязанностей временно отсутствующего главы администрации п. Кедровый работнику производится доплата в размере 10 000 руб. на руки ежемесячно.
Распоряжением администрации поселка Кедровый от 16.12.2015 №200-к, подписанным исполняющей обязанности главы администрации Борисенко О.И., принято решение выплатить премию по итогам года за 2015 год из фонда экономии заработной платы муниципальным служащим администрации поселка Кедровый, в том числе заместителю главы администрации по правовым вопросам Борисенко О.И. в размере 78 465 руб. Премия в указанном размере выплачена ответчику в составе заработной платы за декабрь 2015 года.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Пунктом 3 части 1 ст. 11 названного Закона установлено, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Согласно ст. 22 приведенного Закона, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 названного Закона, виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Как следует из ст. 7 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания.
В состав денежного содержания включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка за классный чин; ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка за выслугу лет; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время; материальная помощь.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что за успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются поощрения, установленные правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами, в том числе, выплата денежной премии.
Порядок применения поощрений устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.
Решением Совета депутатов поселка Кедровый от 24.03.2011 №19-57Р утверждено Положение о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим поселка Кедровый Красноярского края.
В соответствии с пунктом 2.1. Положения, премирование муниципальных служащих производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач, в профессиональном и компетентном исполнении ими должностных обязанностей в целях усиления мотивации для повышения эффективности и качества деятельности муниципальных служащих, достижения конкретных результатов деятельности.
Пунктом 2.2. Положения установлены виды премий, выплачиваемых муниципальным служащим, в том числе по итогам работы за год.
Согласно пункту 2.4 Положения, премирование муниципальных служащих по итогам работы за год производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности, исполнения должностных обязанностей.
Конкретные размеры премии муниципальным служащим определяются в пределах фонда оплаты труда. (пункт 2.5 Положения).
Основанием для подготовки проекта распоряжения о премировании муниципальных служащих является служебная записка заместителя руководителя организации или руководителя подразделения. (пункт 2.7 Положения).
Премирование муниципальных служащих производится на основании распоряжения руководителя организации (пункт 2.8 Положения).
В соответствии с пунктом 2.9 Положения, в случаях превышения установленных законом предельных размеров дефицита местного бюджета и муниципального долга премирование муниципальных служащих не осуществляется. Муниципальные служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, не подлежат премированию в течение срока действия дисциплинарного взыскания. Не представляются к премированию муниципальные служащие, отстраненные от замещаемой должности муниципальной службы.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что ответчик занимала должность муниципальной службы заместителя главы администрации, осуществление полномочий главы администрации поселка было возложено на нее главой администрации поселка в соответствии со ст. 47.1 Устава поселка Кедровый Красноярского края, то есть временное исполнение обязанностей отсутствующего работника в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Условия оплаты труда по занимаемой должности не изменились, за выполнение дополнительной работы установлена оплата по правилам ст. 151 ТК РФ.
Исходя из общих правил, установленных положениями Трудового кодекса РФ, законодательства, регулирующего порядок прохождения муниципальной службы, условий трудового договора, премии входят в систему оплаты труда муниципального служащего, условия и порядок выплаты премий устанавливается муниципальными правовыми актами, в данном случае- Положением о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим поселка <адрес>, утвержденным Решением Совета депутатов поселка Кедровый от 24.03.2011 №19-57Р, действовавшим в период спорных правоотношений.
Согласно указанного Положения, а так же условий контракта, ответчик, занимая должность заместителя главы администрации района, имела право на получение премии по итогам года (при отсутствии оснований, исключающих премирование, установленных пунктом 2.9 Положения).
При этом, поскольку ответчику, наравне с исполнением обязанностей по занимаемой должности временно было вменено исполнение обязанностей главы администрации, в соответствии с пунктом 2.8 Положения, она вправе была издать распоряжение о премировании.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 137 Трудового кодекса РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155 ТК РФ) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом (абз. 4 ч. 4 ст. 137 ТК РФ).
Аналогичные положения предусмотрены ч. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, ограничивающей основания для взыскания заработной платы, как неосновательного обогащения, при отсутствии его недобросовестности.
Предусмотренные ст. 137 Трудового кодекса РФ, ст. 1109 Гражданского кодекса РФ правовые нормы согласуются с положениями ст. 8 Конвенции Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 "Относительно защиты заработной платы", ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы.
В рассматриваемом случае ни одно из указанных обстоятельств не имело места.
О наличии при расчете с ответчиком счетной ошибки, допущенной в арифметических действиях, суду не заявлено и доказательств тому не представлено. Доказательств недобросовестности со стороны ответчика, которая привела бы к выплате излишних сумм, суду так же не представлено.
Аргументы стороны истца и третьего лица об отсутствии у Борисенко О.И. правомочий на подписание распоряжения о начислении себе, как заместителю главы администрации, премии, ссылкой на конкретные положения законодательства, муниципальных правовых актов, условия трудового договора, не обоснованы.
Приведенные в исковом заявлении нормы закона такого запрета не содержат, более того, часть из них утратила силу и не действовала на момент возникновения спорных правоотношений
В частности, Закон Красноярского края от 21.10.1997 №15-580 «О муниципальной службе в Красноярском крае» утратил силу с 01.07.2008, Закон Красноярского края от 27.12.2005 №17-4356 "О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих" утратил силу с 22.01.2015, а приведенная редакция ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не действует с 05.07.2014 в связи с внесением в закон изменений.
Ссылка стороны истца на порядок премирования главы администрации поселка, в частности, на Типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утвержденную Законом Красноярского края от 25.03.2010 №10-4500 «О контракте с главой местной администрации», в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 которой глава муниципального образования имеет право вносить на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопрос о поощрении главы местной администрации, не может быть принята во внимание судом.
В силу пункта 2 статьи 1 названного Закона, его действие распространяется на лиц, назначаемых на должность главы местной администрации по контракту, в случае, если уставом соответствующего муниципального образования предусмотрено замещение указанной должности по контракту, заключаемому по результатам конкурса.
В данном случае контракт по должности главы администрации поселка Кедровый главой поселка с ответчиком не заключался, условия оплаты труда, в том числе вопросы премирования за исполнение обязанностей главы администрации не оговаривались. Вопросы оплаты труда, в том числе вопросы премирования лиц, временно исполняющих обязанности главы администрации, указанным Законом не регламентированы.
Кроме того, как следует из распоряжения, подписанного ответчиком, премия была ею получена не как исполняющим обязанности главы администрации, а по замещаемой должности заместителя главы администрации.
Вопреки утверждениям стороны истца, работодателем для Борисенко О.И. глава поселка не является, контракт с нею не подписывала, и отдельные правила ее премирования как муниципального служащего, в период исполнения обязанностей главы администрации поселка, не урегулированы ни дополнительным соглашением к трудовому договору, ни Уставом поселка Кедровый Красноярского края.
Доводы искового заявления о том, что на ответчика в полной мере распространялись условия контракта, заключенного ранее главой поселка Кедровый с главой администрации поселка Кедровый Маленковым О.В., не могут быть приняты во внимание судом, так как ответчик стороной указанного контракта не являлась, и его положения на Борисенко О.И. не распространяются, более того, и сам этот контракт суду не был представлен.
Ссылку стороны истца на возникновение конфликта интересов суд так же признает несостоятельной. Понятие конфликта интересов раскрывается в ст. 10 Федерального закона от 05.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно указанной нормы, под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Таким образом, конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского или муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Между тем, таких обстоятельств по делу не установлено. Получение оплаты непосредственно за выполнение обязанностей муниципальной службы не может расцениваться как личная заинтересованность, причинение вреда чьим –либо законным интересам в результате премирования ответчика судом так же не установлено.
Так, доказательств нецелевого расходования бюджетных средств, причинения ущерба бюджету муниципального образования в результате выплаты ответчику премии, стороной истца не представлено.
Прокурором и представителем третьего лица не оспаривается то обстоятельство, что премия ответчику была выплачена из фонда оплаты труда работников администрации поселка и в пределах средств экономии данного фонда. В соответствии с пунктом 48 Устава поселка Кедровый, смета расходов на содержание администрации определяется главой администрации поселка и включается в бюджет поселка отдельной строкой. Доказательств того, что в результате выплаты ответчику премии допущен перерасход выделенных средств, либо премирование произведено за счет иных статей расходов, в деле не имеется.
Как указано выше, в силу действующего законодательства, условий трудового договора и Положения о премировании, ответчик имела право на получение премии, при этом конкретный размер премии не установлен, минимальным и максимальным размером не ограничен.
На обстоятельства, исключающие возможность премирования в соответствии с пунктом 2.9. Положения, а именно: превышения установленных законом предельных размеров дефицита местного бюджета и муниципального долга, привлечения ответчика к дисциплинарной ответственности, сторона истца не ссылается..
При таком положении, суд приходит к выводу, что ни факта излишнего получения ответчиком заработной платы в результате премирования, ни оснований для взыскания с нее заработной платы по делу не установлено.
На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований прокурора Емельяновского района Красноярского края в защиту интересов муниципального образования поселок Кедровый Красноярского края к Борисенко О.И. о признании распоряжения незаконным, взыскании ранее выплаченной премии по итогам работы за 2015год- отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская
Копия верна. Судья Е.Н. Полянская