1. Юридическая консультация
  2. Судебная практика и акты
  3. Судебная практика по трудовым спорам
  4. Прочие трудовые споры
  5. Решение суда об увольнении незаконным, обязании изменить основания увольнения № 2-2655/2017 ~ М-2754/2017

Решение суда об увольнении незаконным, обязании изменить основания увольнения № 2-2655/2017 ~ М-2754/2017



Дело № 2-2655/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2017 г. г. Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Авсейковой Л.С.

при секретаре Инюшиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остробородова Владимира Антоновича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании отказов в выплате единовременного и ежемесячного пособия незаконными, обязать произвести выплаты, о признании отказа в изменении приказа об увольнении незаконным, обязании изменить основания увольнения,

УСТАНОВИЛ:

Остробородов В.А., являясь сотрудником органов внутренних дел 23.02.1988, находясь при выполнении служебных обязанностей получил травму. Из органов внутренних дел он был уволен по сокращению штатов. В связи с данным фактом ему отказано как единовременной выплате, так и ежемесячном пособии. Истец обратился к ответчику об изменении основания увольнения на основание, предусмотренное статье 58 п. «З» по ограниченному состоянию здоровья, однако ответчик отказал в добровольном порядке изменить основание увольнения истца из органов внутренних дел.

Полагая, что ответчиком его права нарушены, истец обратился в суд с иском о признании отказов в выплате ему единовременного и ежемесячного пособий, предусмотренных ст. 43 закона «О полиции» незаконными, обязании ответчика произвести выплаты пособий в соответствии со статьей 43 Закона РФ «О полиции», признании отказа об изменении приказа УВД Алтайского края от 18.09.1998 года № 210 в части оснований увольнения не по статье 58 п.Е(сокращение штата), а по ограниченному состоянию здоровья незаконным, обязании ответчика изменить основания увольнения в приказе УВД Алтайского края от 18.09.1998 года № 210 в части оснований увольнения не по статье 58 п.1(сокращение штата), а по ограниченному состоянию здоровья.

В последствии истец уточнил исковые требования и просил суд признать отказ в выплате ему единовременного и ежемесячного пособия, изложенный в решении комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по вопросам выплат единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, смерти гражданина в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел, повреждения здоровья сотрудника, ежемесячной денежной компенсации, суммы в возмещение вреда имуществу 13.07.2017 – незаконным; признать отказ ответчика в

изменении приказа УВД Алтайского края от 18.09.1998 года № 210 в части оснований увольнения не по статье 58 п.Е(сокращение штата), а по ограниченному состоянию здоровья, изложенном в заключении от 24.08.2017г. по обращению В.А. Остробородова – незаконным; об обязании ответчика произвести выплату единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания на день увольнения истца, обязать ответчика производить выплату ежемесячного пособия в соответствии со статьей 4 3 Закона «О полиции» с момента подачи заявления 27.06.2017 года, а так же истец просил о возложении

обязанности на ответчика изменить основания увольнения в приказе УВД Алтайского края от 18.09.1998 года № 210 в части оснований увольнения не по статье 58 п.Е(сокращение штата), а по статье 58 п.З по ограниченному состоянию здоровья.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие.

Представитель истца на иске настаивал, просил его удовлетворить в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что увольнение по сокращению штатов производится по инициативе работодателя. Истец был лишен права выбора основания увольнения, как это предусматривает действующее законодательство, а также законодательство, действующее на день увольнения истца.

Представитель ответчика возражала в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Пояснила, в рапорте истца, имеющемся в материалах дела он просит уволить его – «по сокращению штатов». На момент его увольнения имеется заключение военно-врачебной комиссии, которым истец признан ограниченно годным. Кроме того, в настоящее время не установлено каких-либо новых обстоятельств в соответствии со ст. 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел». Также истцом пропущен срок для обращения с настоящим иском в суд для защиты своего нарушенного права – ст. 392 Трудового Кодекса РФ - о нарушении своего права истец узнал в 2010 году из заключения военно-врачебной комиссии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом УВД Алтайского края от 18 сентября 1998 года № 210л/с «По личному составу» подполковник милиции Остробородов Владимир Антонович (<данные изъяты> находящейся в распоряжении УВД, бывший старший преподаватель учебного центра при УВД, был уволен в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по ст. 58 п. Е (по сокращению штатов) с 26 сентября 1998 года, с выплатой единовременного пособия в размере 20 окладов денежного содержания и 3-х окладов за досрочное расторжение контракта.

На заседания комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю

по вопросам выплат единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, смерти гражданина в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел, повреждения здоровья сотрудника, ежемесячной денежной компенсации, суммы в возмещение вреда имуществу 13.07.2017г. был рассмотрен вопрос о назначении Остробородову В.А. ежемесячной денежной компенсации в связи с причинением при выполнении служебных обязанностей увечья, исключающего возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел. Согласно протоколу заседания №5 от 13.07.2017г. Комиссия

Комиссия приняла решение отказать Остробородову В.А. в назначении выплаты ежемесячной денежной компенсации за полученную военную травму при выполнении служебных обязанностей в связи с отсутствием правовых оснований. В протоколе указано, что Остробородов Владимир Антонович, ДД.ММ.ГГГГ, получил военную травму в период прохождения службы в органах внутренних дел. По материалам служебной проверки от 23.03.2010 установлено: 24.02.2010 на имя врио начальника УВД по г. Барнаулу поступило заявление гр-на Остробородова В.А. о том, что 23.02.1988, находясь при выполнении служебных обязанностей, им была получена травма, однако, в полагающей части заключения по материалам служебного расследования от 27.03.1988 отсутствует пункт, указывающий на получение травмы Остробородовым В.А. при выполнении служебных обязанностей. Факт получения травмы Остробородовым В.А. подтверждается копией заключения по материалам расследования по факту получения травмы от 27.03.1988, справками МУЗ Горбольницы № 11 от 26.01.2010, выпиской из истории болезни стационарного больного от 03.03.1995, от 03.03.1999, справками государственного медицинского учреждения Алтайский краевой травматолого-ортопедической больницы от 08.02.1999, объяснением Остробородова В.А. Травма получена при выполнении служебных обязанностей. Согласно заключению ВВК МСЧ ГУВД по Алтайскому краю от 01.04.2010 № 1270 заболевание Остробородова В.А. <данные изъяты> Военная травма. Приказом УВД Алтайского края от 18.09.1998 № 210 л/с в соответствии с Положением о прохождении службы в органах внутренних дел подполковник милиции Остробородов Владимир Антонович, находящийся в распоряжении УВД, бывший старший преподаватель учебного центра при УВД, уволен по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов). В дальнейшем изменения в данный приказ по основаниям увольнения Остробородова В.А. из органов внутренних дел не вносились. Решением бюро медико-социальной экспертизы Остробородову В.А. установлена вторая группа инвалидности по причине военной травмы бессрочно (справка МСЭ от 15.09.2016 № 0732002).В соответствии с требованиями приказа МВД России от 18.06.2012 № 590 в комиссию ГУ по вопросам выплат единовременного пособия в случае гибели (смерти)

сотрудника, смерти гражданина в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел, повреждения здоровья сотрудника, ежемесячной денежной компенсации, суммы в возмещение вреда имуществу представлены: заявление о выплате ежемесячной денежной компенсации; копия справки МСЭ об установлении второй группы инвалидности по причине военной травмы; копия заключения по материалам служебной проверки; копия заключения по материалам служебной проверки; копия заключения по материалам служебного расследования; выписка из приказа УВД Алтайского края об увольнении из органов внутренних дел; копия заключения военно-врачебной комиссии. Вместе с тем, Остробородов В.А. из органов внутренних дел уволен по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов). В ходе телефонного разговора, состоявшегося 30.06.2017, установлено, что по вопросу изменения оснований увольнения в кадровое подразделение Остробородов В.А. не обращался. Соответственно, изменения в приказ о его увольнении не вносились. В то же время ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» определяет, что основанием назначения ежемесячной денежной компенсации является установление инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы. Документов, подтверждающих

невозможность дальнейшего прохождения службы Остробородовым В.А., в комиссию не представлено. Таким образом, принять положительное решение о назначении ежемесячной денежной компенсации Остробородову В.А. у комиссии основания отсутствовали.

Истец впоследствии обратился к ответчику с заявлением об изменении основания увольнения.

По его обращению было составлено заключение от 24.08.2017г. начальником УРЛС ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник внутренней службы Дреер А.А., в котором указано, что обращение В.А. Остробородова следует считать не поддержанным, направить письменный ответ заявителю. В названном заключении указано, что 03.08.2017 в ГУ МВД России по Алтайскому краю для рассмотрения поступило обращение В.А. Остробородова, бывшего сотрудника органов внутренних дел, по вопросу внесения изменений в приказ УВД Алтайского края от 18.09.1998 № 210 л/с в части основания его увольнения из органов внутренних дел не по сокращению штатов, а по ограниченному состоянию здоровья. Подполковник милиции Остробородов Владимир Антонович, находящийся в распоряжении УВД, бывший старший преподаватель учебного центра при УВД приказом УВД Алтайского края от 18.09.1998 № 210 л/с 3 волен из органов внутренних дел в соответствии с п. «Е» ст. 58 (по сокращению штатов) Постановления ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги

сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». К материалам личного дела В.А. Остробородова приобщен собственноручно написанный рапорт на увольнение из органов внутренних дел по п. «Е» ст. 58 (по сокращению штатов) на основании которого он был представлен к увольнению. В соответствии с ч. 9 ст. 82 Федерального Закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления(возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Учитывая, что в своем заявлении В.А. Остробородов В.А. не указал новых обстоятельств, а процедура увольнения проведена в соответствии с действующим на тот период законодательством, правовые основания для внесения изменений в приказ УВД Алтайского края от 18.09.1998 № 210 л/с в

части основания его увольнения из органов внутренних - отсутствуют.

Суд полагает, что требования истца о признании незаконными как решения комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по вопросам выплат единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, смерти гражданина в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел, повреждения здоровья сотрудника, ежемесячной денежной компенсации, суммы в возмещение вреда имуществу 13.07.2017г., так и отказа ответчика в изменении основания увольнения от 24.08.2017г. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

На момент увольнения истца со службы ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении служебных обязанностей устанавливалась нормами Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", который утратил силу с 1 марта 2011 г. в связи с введением в действие Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

Согласно части 4 статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в этой статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

Разработанная в соответствии с указанной нормой Закона Российской Федерации "О милиции" Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких, утвержденная приказом МВД России от 15 октября 1999 г. N 805, действовавшая на момент увольнения истца со службы 26сентября 1998г. и утратившая силу в связи с изданием приказа МВД России от 18 июня 2012 г. N 590, определяла порядок оформления документов, выплаты единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба сотрудникам органов внутренних дел или их близким.

В силу пункта "е" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации увольнение сотрудников органов внутренних дел по сокращению штатов при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел допускается в случае невозможности использования сотрудника на службе.

Согласно пунктам 17.5, 17.12, 17.13 и 17.19 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 года N 1038, увольнение по сокращению штатов (пункт "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность (пункт 17.5); о предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под расписку (пункт 17.12); до представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на военно-

врачебную комиссию с целью установления степени годности к военной службе (пункт 17.13); после издания приказов об увольнении сотрудников из органов внутренних дел основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением (пункт 17.19).

1 июля 2011 года истцу объявлено о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по сокращению штатов на основании пункта "е" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, письменное уведомление вручено 4 июля 2011 года.

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.



3 способа получить бесплатную помощь опытных адвокатов
  1. Онлайн помощь снизу справа, дежурный юрист всегда на связи
  2. Горячая линия 8 499 577 04 24 (Москва и МО) 8 800 511 38 27 (регионы РФ)
  3. Консультация юристов на странице бесплатной юридической консультации

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" жизнь и здоровье сотрудников органов внутренних дел подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала службы в органах внутренних дел Российской Федерации по день окончания службы.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

В статье 4 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ перечислены страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования, одним из которых является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

В силу пункта 2 статьи 5 указанного Федерального закона в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов: инвалиду 3 группы выплачивается 25 окладов.

Кроме того, согласно пункту 17.19 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 1038, после издания приказов об увольнении основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

В соответствии с пунктом 17.15 вышеуказанной Инструкции, если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.

Таким образом, действующим на день увольнения истца из органов внутренних дел законодательством, выплата единовременного пособия при увольнении предусмотрена для сотрудников органов внутренних дел только в случае получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.В период действия названных нормативных актов истцу группа инвалидности не была установлена. В своем исковом заявлении он указал, что ему была установлена третья группа инвалидности в 1999 году с причиной «заболевание получено в период прохождения военной службы». Согласно представленной справке МСЭК, истцу только в 2016 году была установлена вторая группа инвалидности, причина указана «военная травма». В связи, с чем оснований полагать, что при увольнении истца было выбрано основание, которое дало ему право на наименьшие льготы, гарантии компенсации и преимущества нет.

С 1 марта 2011 г. введен в действие Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

Статья 43 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" предусматривает, что жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы". Согласно ч. 5 названной статьи при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей. В силу ч. 6 этой статьи при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Разработанная в соответствии с указанной нормой Закона Российской Федерации "О милиции" Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел

или его близких, утвержденная приказом МВД России от 15 октября 1999 г. N 805, действовавшая на момент увольнения истца со службы 3 сентября 2003 г., которая утратила силу в связи с изданием приказа МВД России от 18 июня 2012 г. N 590, определяла порядок оформления документов, выплаты единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба сотрудникам органов внутренних дел или их близким.

Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации урегулирован в Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 г. N 590 (далее - Инструкция N 590).

В силу подпункта "а" пункта 23 Инструкции N 590 для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляется заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, группы инвалидности и их причине.

Из содержания приведенных действующих в настоящее время правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что право сотрудника органов внутренних дел на получение единовременного пособия возникает при наличии определенных обязательных условий, к которым относится не только получение сотрудником органов внутренних дел увечья или иного повреждения здоровья, связанных с выполнением служебных обязанностей, но и невозможность продолжения сотрудником службы в органах внутренних дел по указанной причине.

Судом установлено, что истец получил травму в 1988 году. И как следует из свидетельства о болезни №4860 от 2 августа 1998 года, - он был признан ограниченно годным к военной службе.

Рапорт с просьбой уволить из органов внутренних дел с 16 сентября 1998 года истец подал 07.09.1998 года, т.е. после того, как ему стало известно о том, что он признан ограниченно годным к военной службе.

Довод представителя истца о том, что истец был уволен из органов внутренних дел не по своей по инициативе, а по инициативе работодателя - опровергается текстом рапорта, в котором истец высказывает просьбу об увольнении его из органов внутренних дел по сокращению штатов и сообщает, что от предложенных должностей: отказывается. Из названного рапорта следует, что истец мог продолжать службу в органах внутренних дел, однако он распорядился своим конституционным правом трудиться по своему усмотрению. Он изъявил желание уволиться из органов внутренних дел, выбрав основание своего увольнения сокращение штатов. Доказательств того, что истец был принужден к написанию рапорта об увольнении по сокращению штатов, суду не представлено.

Правомерность своего увольнения из органов внутренних дел по сокращению штатов истец не оспаривал.

Стороной истца не представлено доказательств того, что по состоянию здоровья истец не имел возможности занимать предложенные ему должности, в связи с сокращением должности истца. В своем заявлении, в котором истец указал свой выбор основания увольнения из органов внутренних дел, он не указал конкретные должности, поэтому у суда нет оснований полагать, что предложенные истцу должности он не мог занимать в силу своего состояния здоровья.

В силу ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им своими. Таким образом, нарушение прав истца ответчиком допущено не было, увольнение было произведено по волеизъявлению истца, по выбранному им основанию, иные действия ответчика свидетельствовали бы о нарушении прав истца, учитывая то реализация социальных гарантий и прав носит заявительный характер. Истец, выбрав основание увольнения из органов внутренних дел, фактически реализовал свои права на гарантированные выплаты, полагающиеся ему при увольнении по сокращению штатов. Как следует из приказа об увольнении истца, он уволен с выплатой единовременного пособия в размере 20 окладов денежного содержания и 3-х окладов за досрочное расторжение контракта.

Кроме того, суд также учитывает и тот факт, что Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", и Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обратной силы не имеют, а, следовательно, у ответчика нет основания в добровольном порядке изменять основание увольнения истца из органов внутренних дел.

Поскольку Остробородов В.А. не относится к числу сотрудников, которые уволены из органов внутренних дел в связи с получением при выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, истец не имеет права на единовременную выплату и ежемесячное пособие, предусмотренное ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".

В связи с изложенным, требование истца об обязании ответчика произвести выплату единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания, обязании производить выплату ежемесячного пособия и обязании ответчика изменить основания увольнения удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Служебный спор в органах внутренних дел (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником. Сотрудник органов внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной

власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Истец обжаловал решение ответчика об отказе в добровольном порядке изменить ему основание увольнение из органов внутренних дел непосредственно в суд, в течение установленных названной статьей срока, поэтому довод представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением служебного спора не основан на законе. Истцом срок обращения в суд за разрешением судебного спора не пропущен.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В иске Остробородова Владимира Антоновича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании отказов в выплате единовременного и ежемесячного пособия незаконными, обязать произвести выплаты, о признании отказа в изменении приказа об увольнении незаконным, обязании изменить основания увольнения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья Л.С. Авсейкова




задать вопрос юристу