Решение суда об отмене произведенного расчета выслуги лет № 02-0113/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2016 года г. Москва Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Тюриной Е.П., при секретаре Саркисовой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-113/16 по

иску С.С.И. к Федеральной таможенной службе РФ, Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области об отмене произведенного расчета выслуги лет, обязании произвести перерасчет выслуги лет, подлежащей включению в стаж для начисления пенсии, возмещении судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

С.С.И. обратилась в суд с иском к ФТС России об отмене произведенного ФТС РФ расчета выслуги лет для начисления пенсии и обязании произвести перерасчет с учетом всей выслуги лет, подлежащей включению в стаж для начисления пенсии.

Заявленные требования С.С.И. мотивировала тем, что Приказом ФТС России №2661-к от 24.08.2012 года она уволена из Таможенных органов РФ. 31 августа 2011 года был утвержден расчет выслуги лет для назначения пенсии, уменьшающих практическую выслугу лет почти на девять лет, в который не был включен период службы в Туркменистане. При этом произведенный 02.07.2003 года от

делом кадров и утвержденный начальником Ногинской таможни расчет

выслуги лет, включает период службы истца в МВД Туркменистана. Таким образом, таможенными органами по разному произведен расчет выслуги лет истца.

С.С.И. полагает, что расчет выслуги лет должен быть произведен с учетом положений п. 2 ст. 6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государств- участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» между Правительствами государств – участников Содружества независимых государств, ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23 октября 1993 года.

В судебное заседание истец С.С.И. и ее представитель Л.А.Э. явились, исковые требования поддержали в полном объеме, заявили требование о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей.

Представители ответчика ФТС России С.В.В., Ш.Е.Н. исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области Медведева Е.Р. в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска не возражала.

Суд, изучив доводы иска, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

При рассмотрении дела судом установлено, что С.С.И. проходила службу в МВД Туркменистана с 10.08.1983 года по 09.10.2001 года.

В период с 25.03.2002 года по 02.08.2011 года С.С.И. проходила службу в таможенных органах Российской Федерации.

Приказом ФТС России от 24 августа 2012 года №2661-К С.С.И. уволена 14 сентября 2012 года со службы в таможенных органах Российской Федерации по подпункту 8 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997г. №114- ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (л.д. 27). В соответствии с данным приказом выслуга лет С.С.И. для назначения пенсии на 14 сентября 2012 года составила: в календарном исчислении – 22 года 6 месяцев 18 дней, обучение – 1 год 10 месяцев 25 дней, в льготном исчислении – 5 лет 20 дней, общая – 29 лет 6 месяцев 3 дня.

В соответствии с расчетом выслуги лет для назначения пенсии по состоянию на 14.09.2012 года (л.д. 25-26) в стаж службы в таможенных органах С.С.И. включены следующие периоды: - 01.09.1974 г. - 20.06.1978 г. – период обучения на очном отделении Туркменского государственного университета им. А.М. Горького; - 11.10.1979 г. - 07.07.1983 г. – период работы в экономистом по планированию Ашхабадского производственного объединения; - 10.08.1983 г. - 11.12.1991 г. – период службы в МВД Туркменистана; - 25.03.2002 г. - 14.09.2012 г. – период службы в таможенных органах Российской Федерации; - 05.08.2002 г. - 14.09.2012 г. – период службы в таможенных органах Российской Федерации (в льготном исчислении).

С.С.И. не согласна с указанным расчетом, поскольку в выслугу лет для назначения пенсии не включен период службы в МВД Туркменистана с 12.12.1991 г. по 09.10.2001 г.

Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из того, что оснований для включения спорного периода службы С.С.И. в МВД Туркменистана в выслугу лет для назначения пенсии ФТС России не имеется.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Периоды службы, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии, установлены ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Согласно п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103) в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: а) исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы): в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в статье 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»; б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания; в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти; г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти; д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям»; е) время работы в качестве судьи; ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев; з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 1 сентября 1997 г.); и) время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации: для назначения пенсий военнослужащим, проходившим до 1 апреля 2014 г.

военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и г. Севастополя, сотрудникам правоохранительных органов, имевшим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещавшим до 1 апреля 2014 г. должности в указанных органах на территориях Республики Крым и г. Севастополя; для выплаты надбавки за выслугу лет (стаж службы) сотрудникам таможенных органов, имевшим специальные звания, и работникам судов, замещавшим до 1 апреля 2014 г. должности в указанных органах и судах на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Согласно ст.ст.1, 2 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение) пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

В соответствии с п. 2 ст. 9 вышеуказанного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, при этом суд исходит из того, что С.С.И.

в заявленный период с 12.12.1991 г. по 09.10.2001 г. проходила службу в МВД Туркменистана; специального соглашения в рамках СНГ по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов – участников СНГ, их взаимного зачета выслуги лет службы в таможенных органах не заключалось, следовательно, ни нормами международного права, ни действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность зачета службы в таможенных органах государств – участников СНГ в выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации для назначения пенсии.

Доводы стороны истца о том, что в соответствии с расчетом выслуги лет от 02.07.2003 года, составленного Ногинской таможенной службой, в стаж службы С.С.И. включен спорный период службы в МВД Туркменистана, не может быть признан судом обоснованным, поскольку данный расчет был произведен для назначения истцу надбавки за выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации, а не для назначения пенсии.

В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела отнесены расходы на оплату услуг представителей. Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований С.С.И. в полном объеме, расходы истца по оплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя не подлежат возмещению ответчиком и относятся на сторону истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований С.С.И. к Федеральной таможенной службе РФ, Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области об отмене произведенного расчета выслуги лет, обязании произвести перерасчет выслуги лет, подлежащей включению в стаж для начисления пенсии, возмещении судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ** 2016 года.

Судья Е.П. Тюрина.