Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2016 года г. Москва Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Тюриной Е.П., при секретаре Саркисовой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-113/16 по
иску С.С.И. к Федеральной таможенной службе РФ, Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области об отмене произведенного расчета выслуги лет, обязании произвести перерасчет выслуги лет, подлежащей включению в стаж для начисления пенсии, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
С.С.И. обратилась в суд с иском к ФТС России об отмене произведенного ФТС РФ расчета выслуги лет для начисления пенсии и обязании произвести перерасчет с учетом всей выслуги лет, подлежащей включению в стаж для начисления пенсии.
Заявленные требования С.С.И. мотивировала тем, что Приказом ФТС России №2661-к от 24.08.2012 года она уволена из Таможенных органов РФ. 31 августа 2011 года был утвержден расчет выслуги лет для назначения пенсии, уменьшающих практическую выслугу лет почти на девять лет, в который не был включен период службы в Туркменистане. При этом произведенный 02.07.2003 года от
делом кадров и утвержденный начальником Ногинской таможни расчет
выслуги лет, включает период службы истца в МВД Туркменистана. Таким образом, таможенными органами по разному произведен расчет выслуги лет истца.
С.С.И. полагает, что расчет выслуги лет должен быть произведен с учетом положений п. 2 ст. 6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государств- участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» между Правительствами государств – участников Содружества независимых государств, ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23 октября 1993 года.
В судебное заседание истец С.С.И. и ее представитель Л.А.Э. явились, исковые требования поддержали в полном объеме, заявили требование о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей.
Представители ответчика ФТС России С.В.В., Ш.Е.Н. исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области Медведева Е.Р. в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска не возражала.
Суд, изучив доводы иска, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
При рассмотрении дела судом установлено, что С.С.И. проходила службу в МВД Туркменистана с 10.08.1983 года по 09.10.2001 года.
В период с 25.03.2002 года по 02.08.2011 года С.С.И. проходила службу в таможенных органах Российской Федерации.
Приказом ФТС России от 24 августа 2012 года №2661-К С.С.И. уволена 14 сентября 2012 года со службы в таможенных органах Российской Федерации по подпункту 8 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997г. №114- ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (л.д. 27). В соответствии с данным приказом выслуга лет С.С.И. для назначения пенсии на 14 сентября 2012 года составила: в календарном исчислении – 22 года 6 месяцев 18 дней, обучение – 1 год 10 месяцев 25 дней, в льготном исчислении – 5 лет 20 дней, общая – 29 лет 6 месяцев 3 дня.
В соответствии с расчетом выслуги лет для назначения пенсии по состоянию на 14.09.2012 года (л.д. 25-26) в стаж службы в таможенных органах С.С.И. включены следующие периоды: - 01.09.1974 г. - 20.06.1978 г. – период обучения на очном отделении Туркменского государственного университета им. А.М. Горького; - 11.10.1979 г. - 07.07.1983 г. – период работы в экономистом по планированию Ашхабадского производственного объединения; - 10.08.1983 г. - 11.12.1991 г. – период службы в МВД Туркменистана; - 25.03.2002 г. - 14.09.2012 г. – период службы в таможенных органах Российской Федерации; - 05.08.2002 г. - 14.09.2012 г. – период службы в таможенных органах Российской Федерации (в льготном исчислении).
С.С.И. не согласна с указанным расчетом, поскольку в выслугу лет для назначения пенсии не включен период службы в МВД Туркменистана с 12.12.1991 г. по 09.10.2001 г.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из того, что оснований для включения спорного периода службы С.С.И. в МВД Туркменистана в выслугу лет для назначения пенсии ФТС России не имеется.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
Периоды службы, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии, установлены ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Согласно п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103) в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: а) исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы): в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в статье 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»; б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания; в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти; г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти; д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям»; е) время работы в качестве судьи; ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев; з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 1 сентября 1997 г.); и) время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации: для назначения пенсий военнослужащим, проходившим до 1 апреля 2014 г.
военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и г. Севастополя, сотрудникам правоохранительных органов, имевшим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещавшим до 1 апреля 2014 г. должности в указанных органах на территориях Республики Крым и г. Севастополя; для выплаты надбавки за выслугу лет (стаж службы) сотрудникам таможенных органов, имевшим специальные звания, и работникам судов, замещавшим до 1 апреля 2014 г. должности в указанных органах и судах на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Согласно ст.ст.1, 2 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение) пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.
В соответствии с п. 2 ст. 9 вышеуказанного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, при этом суд исходит из того, что С.С.И.
в заявленный период с 12.12.1991 г. по 09.10.2001 г. проходила службу в МВД Туркменистана; специального соглашения в рамках СНГ по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов – участников СНГ, их взаимного зачета выслуги лет службы в таможенных органах не заключалось, следовательно, ни нормами международного права, ни действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность зачета службы в таможенных органах государств – участников СНГ в выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации для назначения пенсии.
Доводы стороны истца о том, что в соответствии с расчетом выслуги лет от 02.07.2003 года, составленного Ногинской таможенной службой, в стаж службы С.С.И. включен спорный период службы в МВД Туркменистана, не может быть признан судом обоснованным, поскольку данный расчет был произведен для назначения истцу надбавки за выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации, а не для назначения пенсии.
В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела отнесены расходы на оплату услуг представителей. Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований С.С.И. в полном объеме, расходы истца по оплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя не подлежат возмещению ответчиком и относятся на сторону истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований С.С.И. к Федеральной таможенной службе РФ, Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области об отмене произведенного расчета выслуги лет, обязании произвести перерасчет выслуги лет, подлежащей включению в стаж для начисления пенсии, возмещении судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ** 2016 года.
Судья Е.П. Тюрина.