Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-3525/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2017 года г. Омск
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Свотиной О.В.
при секретаре судебного заседания Байрамовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотых И.А. к Администрации Кормиловского муниципального района об обязании зачесть периоды работы в стаж муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
Золотых И.А. обратилась в суд с иском к Администрации Кормиловского муниципального района об обязании зачесть периоды работы в стаж муниципальной службы. В обоснование заявленных требований указала, что в феврале 2016 года была переведена и назначена на должность ******. В связи с отставкой Главы Кормиловского муниципального района Матиенко Л.И., в период с 04.04.2017 года по настоящее время представителем нанимателя является первый заместитель Главы Кормиловского муниципального района Маловичко Е.Г. 10.07.2017 года было подано заявление о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода замещения ****** 14.07.2017 года получен ответ работодателя, подписанный первым заместителем Главы Кормиловского муниципального района Маловичко Е.Г., в котором было отказано в зачете в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода замещения должностей ****** (с 05.08.1998 года по 03.05.2005 года), в связи с тем, что она не достигла пенсионного возраста. Просит обязать Администрацию Кормиловского муниципального района зачесть в стаж муниципальной службы периоды замещения должностей ******
Истец Золотых И.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Кормиловского муниципального района Подуданская П.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что в соответствии с пунктом 4 статьи 2.1. Закона Омской области от 10.03.2010 года № 1241 - ОЗ «О стаже муниципальной службы в Омской области» зачесть в стаж муниципальной службы за выслугу лет, для назначения пенсии, периоды замещения на ******, не предоставляется возможным, поскольку Золотых И.А. не достигла пенсионного возраста. Пенсия по выслуге лет назначается только при увольнении сотрудника. Истец не обращался в администрацию о назначении пенсии по выслуге лет, в связи с тем, что является работником.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В связи с отставкой Главы Кормиловского муниципального района Матиенко Л.И., в период с 04.04.2017 года по настоящее время представителем нанимателя является первый заместитель Главы Кормиловского муниципального района Маловичко Е.Г.
Ст. 3 Закона № 25-ФЗ установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.
В силу ст. 25 Закона № 25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 25 Закона № 25-ФЗ, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Законом Омской области от 29.04.2016 года № 1869-03 «О внесении изменений в Закон Омской области «О стаже муниципальной службы в Омской области» были внесены изменения в Закон Омской области от 10.03.2010 года № 1241-03 «О стаже муниципальной службы в Омской области» (далее - Закон № 1241-03), так указанный закон был дополнен статьей 2.1., в соответствии с пунктом 4 которой в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет представителем нанимателя (работодателем) по представлению подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (при его отсутствии - уполномоченного на решение соответствующих вопросов муниципального служащего) засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Омской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего в Омской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.
Из материалов дела следует, что 10.07.2017 года Золотых И.А. подано заявление Администрации Кормиловского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода замещения должностей ******) (л.д. 7).
14.07.2017 года Администрацией Кормиловского муниципального района направлен ответ, согласно которому в соответствии с пунктом 4 статьи 2.1. Закона Омской области от 10.03.2010 года № 1241 - ОЗ «О стаже муниципальной службы в Омской области» зачесть в стаж муниципальной службы за выслугу лет, для назначения пенсии, периоды замещения на предприятии ****** не предоставляется возможным, поскольку Золотых И.А. не достигла пенсионного возраста (л.д. 8).
Из трудовой книжки Золотых И.А. следует, что 05.08.1998 года она была принята ****** переведена на должность ****** 03.05.2005 года уволена переводом по п. 5 ст. 77 ТК РФ в ******. ****** переименовано в ******, на основании распоряжения Департамента недвижимости № 456-р от 09.06.2003 года (л.д. 21-33).
Законом Омской области от 10.03.2010 года № 1241-03 «О стаже муниципальной службы в Омской области» не установлено, что муниципальный служащий должендостичь пенсионного возраста, для обращения к работодателю за зачетом периодовзамещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, вучреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Омской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего в Омской области.
Кроме того, Золотых И.А. с 2008 года назначена пенсия по инвалидности, что известно Администрации Кормиловского муниципального района (отметка о назначении пенсии имеется в трудовой книжке ******).
Закон Омской области от 10.03.2010 года № 1241-03 «О стаже муниципальной службы в Омской области» связывает зачет периодов замещения отдельных должностейруководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях,исключительно с тем, что опыт и знание работы в приобретенные при работе в иныхучреждениях, предприятиях и организациях необходимы муниципальным служащим вОмской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего в Омской области.
Должностной инструкцией начальника отдела правового обеспечения Администрации Кормиловского муниципального района установлены:
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция»;
2.Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей; федерального и областного законодательства о муниципальной службе; знание основ государственного и муниципального управления; знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность; специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям -профессиональные знания по специальности «Юриспруденция».
4. Общие квалификационные требования к профессиональным навыкам - навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией; навыки работы с документами; навыки организации личного труда; навыки планирования рабочего времени; коммуникативные навыки.
5. Квалификационные требования к специальным профессиональным навыкам навыки планирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Аналогичные требования предъявлялись также к профессиональным знаниям и навыкам при работе в период замещения должностей ******».
К должностным обязанностям ******» относилось:
- обеспечение соблюдения в деятельности предприятия норм действующего законодательства;
- представительство интересов предприятия по всем вопросам правового характера во всех судах, контролирующих и правоохранительных органах, учреждениях, организациях, в том числе подготовка заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суд, правоохранительные и контролирующие органы;
- подготовка заключения о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству проектов договоров, контрактов и соглашений, заключаемых предприятием;
- проведение правовой экспертизы и подготовка локальных правовых актов и изменений к ним;
- в пределах своей компетенции организация и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на исполнение решений судов вынесенных в отношении предприятия;
- взаимодействие с органами прокуратуры, другими правоохранительными и контролирующими органами, организациями и гражданами по вопросу правового характера.
Таким образом, судом установлено, что должностные обязанности юрисконсульта и старшего юрисконсульта в ****** позволили приобрести опыт, который впоследствии был нужен для исполнения обязанностей ******, к которым в том числе относится:
а) участие в подготовке и осуществлении проводимых АдминистрациейКормиловского муниципального района мероприятий по обеспечению соблюдениязаконности;
б) осуществление согласования, проведение антикоррупционной, правовойэкспертизы на предмет соответствия действующему федеральному и областномузаконодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправленияКормиловского муниципального района, правилам юридической техники:
- проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района, поступающих на подпись Главе Кормиловского муниципального района;
- договоров, по которым стороной выступает Администрация Кормиловского муниципального района;
в) участие в проведении проверок деятельности структурных подразделенийАдминистрации Кормиловского муниципального района;
г) подготовка проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых всуды, правоохранительные и контролирующие органы;
д) осуществление представительства Администрации Кормиловскогомуниципального района, Главы Кормиловского муниципального района в судах общейюрисдикции, арбитражных судах, мировых судах, третейских судах в качестве истца,ответчика и третьего лица;
е) осуществление представительства Администрации Кормиловского муниципального района, Главы Кормиловского муниципального района в судебных, правоохранительных, и иных контролирующих органах и учреждениях по направлению деятельности;
ж) рассмотрение писем и обращений юридических лиц и граждан, подготовказаключений и проектов ответов по указанным письмам и обращениям;
з) осуществление консультирования Главы Кормиловского муниципального района, работников Администрации Кормиловского муниципального района, структурных подразделений Администрации Кормиловского муниципального района по правовымвопросам;
и) взаимодействие в своей работе со структурными подразделениями Администрации Кормиловского муниципального района, муниципальными учреждениями Кормиловского муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений Кормиловского муниципального района, по направлению деятельности отдела;
к) осуществление сбора и обобщения информации по направлению деятельности отдела и др.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что периоды замещения истца должностей ****** подлежат включению в стаж муниципальной службы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Золотых И.А. удовлетворить.
Обязать Администрацию Кормиловского муниципального района зачесть Золотых И.А. в стаж муниципальной службы периоды замещения должностей ******
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
О.В. Свотина