Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
КОПИЯ
Дело № 2-2813/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кулинченко Ю.В.,
при секретаре Прокофьевой Д.А.,
с участием истца Кузнецова Ф.К.,
представителя истца Аббасова А.Р.,
представителя ответчиков Сенько Г.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Кузнецова Филиппа Константиновича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, об обязании поставить на учет,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов Ф.К. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее – УФСИН России по Томской области), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России), в котором с учетом последующих уточнений просит:
- признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 20.10.2016 в части отказа Кузнецову Ф.К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ);
- признать за истцом право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- обязать ФСИН России и УФСИН по Томской области поставить истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с даты регистрации рапорта – с 24.04.2014.
В обоснование заявленных требований указано, что 24.04.2014 истец, являясь старшим прапорщиком внутренней службы, младшим инспектором отдела охраны ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, подал рапорт о принятии его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с приложением всех необходимых документов. 14.05.2014 на заседании территориальной подкомиссии УФСИН России по Томской области было принято решение о направлении документов Кузнецова Ф.К. в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения социальной выплаты. 20.10.2016 комиссия ФСИН России приняла решение, которым истцу было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, а именно не всеми территориальными органами РФ представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Истец считает такое решение комиссии ФСИН России незаконным и необоснованным в связи с тем, что к заявлению были приложены документы, подтверждающие, что на территории Томской области никаких объектов недвижимого имущества за истцом не числится, кроме земельного участка. Также ссылается на то, что Правилами не установлена необходимость представлять выписку по всем территориальным органам РФ. Представить дополнительные документы истцу не предлагалось. Кроме того, ответчиком в нарушение требования п. 19 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ЕСВ, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, рассмотрен рапорт истца о постановке на учет с нарушением установленного законом трехмесячного срока.
В судебном заседании истец Кузнецов Ф.К. и его представитель Аббасов А.Р. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Томской области Сенько Г.Д. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, доводы которых сводятся к тому, что истцом при обращении в Комиссию о постановке на учет для получения ЕСВ не представлены выписки из ЕГРН по всей территории РФ. В то время как из буквального толкования п. 5 правил следует, что сведения об имеющемся в собственности имуществе должны предоставляться независимо от того, где это имущество находится. Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ), что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).
Судом установлено, что истец Кузнецов Ф.К. с 02.10.2001 по день подачи рапорта для получения ЕСВ – 24.04.2014, то есть более 10 лет, проходил службу в уголовно-исполнительной системе, занимая должность младшего инспектора отдела охраны ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, что подтверждается справкой № 72/ТО/3/8 от 21.03.2014, выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области.
Согласно свидетельству о расторжении брака от 15.05.2006 № 557362 брак между Кузнецовым Ф.К. и А расторгнут 15.05.2006. Сведений о наличии других членов семьи истцом не представлено согласно рапорту от 24.04.2014. Таким образом, семья истца состоит из одного человека.
Согласно отметке ОУФМС России по Томской области в паспорте истца, последний зарегистрирован по адресу: .... Из финансово-лицевого счета № 915 от 27.02.2014 видно, что помимо истца по данному адресу зарегистрированы бывшая супруга истца – А и Б. – дочь. Кузнецов Ф.К., как указано в данном документе, - не родственник.
Квартира ... по адресу ... находится в собственности А (свидетельство о государственной регистрации права от 23.06.2010 № 70-АВ 024115).
Согласно выписке из ЕГРП, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области 12.03.2014, за Кузнецовым Ф.К. за период с 03.09.1998 до 06.03.2014 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером ....
Иных жилых помещений, находящихся в собственности либо в пользовании истца в Томской области, не имеется, что было подтверждено истцом указанной выпиской из ЕГРП от 12.03.2014 и сведениями из Томского областного центра технической инвентаризации от 11.03.2014 № 23510.
В соответствии с п.5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Поскольку действующим правовым регулированием установлен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядок их оформления, то несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
С целью постановки на учет для получения ЕСВ 24.04.2014 истец Кузнецов Ф.К. обратился в комиссию ФСИН России с рапортом о принятии его на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, указав на отсутствие совместно проживающих с ним членах его семьи, а также на то, что ранее ему единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно выписке из протокола № 28 от 14.05.2014 заседания территориальной подкомиссии УФСИН России по Томской области принято решение о направлении документов старшего прапорщика внутренний службы Кузнецова Ф.К. в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России от 20.10.2016 № 84 Кузнецову Ф.К. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, со ссылкой на непредставление информации об имеющихся (имевшихся) объектах имущества всеми территориальными Управлениями Росреестра.
В пункте 5 Правил содержится исчерпывающий перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения
Так, в частности в подпункте «и» указывается на документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п. 6 Правил).
Непредставление полного пакета документов, предусмотренных подп. "и" п. 5 Правил, при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствует определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Во исполнении требований подп. «и» п. 5 Правил Кузнецов Ф.К. представил в территориальную подкомиссию следующие документы: выписку из Управления Росреестра по Томской области от 12.03.2014 и сведения из Томского областного центра технической инвентаризации от 11.03.2014 № 23510.
Таким образом, истцом были представлены сведения об отсутствие в собственности сотрудника жилых помещений лишь на территории Томской области.
Из анализа подп. «и» п. 5 Правил следует, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, в частности, документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
При этом обязанность по предоставлению совместно с заявлением документов, перечисленных в пункте 5 Правил, возлагается на лицо, обращающееся за постановкой на учет для получения соответствующей выплаты.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, действовавшим на момент подачи истцом заявления о постановке на учет для предоставления ЕСВ, утвержден порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложением к которому является образец заявления, заполняемого лицом, обращающимся за постановкой на учет для предоставления единовременной социальной выплаты (приложение №1).
Из заявления установленной формы (приложение №1), поданного заявителем в комиссию УФСИН России по Томской области следует, что к числу сведений, которые указываются при заполнении данного заявления, относится информация о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Таким образом, вопреки доводам истца обязанность по представлению таких сведений предусмотрена законом. В связи с чем в удовлетворении требования о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 20.10.2016 должно быть отказано.
В силу ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат лишь нарушенные либо оспоренные права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что все предусмотренные в статье 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ условия для предоставления истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в данном случае имеются (стаж службы, отсутствие иного жилья), то есть права истца ответчиками в данной части не нарушались, спор между сторонами по делу возник не о наличии у него права на ЕСВ, а об условиях постановки его на учет для получения ЕСВ.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не может быть удовлетворено требование истца о признании за истцом права на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, суд не может согласиться с требованием истца о возложении обязанности по постановке на учет для получения ЕСВ одновременно на ФСИН России и на УФСИН России по Томской области по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7 действующего на момент обращения истца с рапортом о постановке на учет Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ЕСВ…», в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы создавались следующие комиссии:
комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия ФСИН России);
комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).
При этом в функции Территориальных подкомиссий входило только принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты (п. 10.1 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496).
Таким образом, на ответчика УФСИН России по Томской области не может быть возложена обязанность по постановке на учет для получения ЕСВ, так как рапорт Кузнецова Ф.К. был подан 24.04.2014, то есть на момент действия Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496, которым на Подкомиссию УФСИН России такой обязанности не возлагалось.
В силу п.8.1.2 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 комиссия ФСИН России осуществляет в числе прочих функцию по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
Поскольку, как установлено судом, истцом представлен не полный перечень документов в соответствии с пунктом 5 Правил, обязанность по постановке на учет для получения ЕСВ не может быть возложена судом на ФСИН России.
Кроме того, среди полномочий комиссии ФСИН России и комиссии территориальных органов ФСИН России отсутствует полномочие по истребованию у заявителей дополнительных документов в случае обнаружения недостатка тех или иных сведений (глава II Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496). Органы государственной власти и их должностные лица действуют в пределах, предоставленных им законом полномочий. В связи с чем, довод истца о том, что ему не предлагалось представить дополнительные документы, не состоятелен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 233 - 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
иск Кузнецова Филиппа Константиновича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, об обязании поставить на учет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья: /подпись/
Копия верна
Судья: Кулинченко Ю.В.
Секретарь: Прокофьева Д.А.
Оригинал находится в деле № 2-2813/2017 Октябрьского районного суда г. Томска