Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
№2-6374/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Оренбург 28 августа 2017 года
Ленинский районный суд ... в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Яппаровой Э.М., с участием представителя истца Рыбалко А.П. – Федорова М.А., представителя ответчика МВД России Горбунова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбалко А.П. к Министерству внутренних дел России, Ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы России о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за ее задержку и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Определением суда от ... требования Рыбалко А.П. выделены в отдельное производство из гражданского дела по искам ... к Ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы России, МВД России о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за ее задержку и компенсации морального вреда.
Истец указал, что являлся членом ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области, с ... и до дня увольнения ему не выплачена заработная плата.
Просил взыскать с МВД России и Ликвидационной комиссии ФМС России задолженность по заработной плате и денежную компенсацию за ее задержку, компенсацию морального вреда и судебные расходы по оплате услуг представителя.
В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ уменьшил размер требований, окончательно просил взыскать с МВД России и Ликвидационной комиссии ФМС России в пользу Рыбалко А.П. задолженность по заработной плате за период с .... в размере ... денежную компенсацию за ее задержку за период .... в размере ..., компенсацию морального вреда ... руб., судебные расходы на оплату услуг представителя ...
обязать ответчиков с выплаченных сумм произвести отчисления в Пенсионный фонд, Федеральную налоговую службы и Фонд социального страхования.
В судебное заседание истец и представитель Ликвидационной комиссии ФМС России не явились, извещены надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Юлин П.В., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований, полагая, что Ликвидационная комиссия ФМС России надлежащим ответчиком не является. При этом не оспаривал факт исполнения истцами обязанностей в период их работы в составе ликвидационной комиссии.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и представителя ответчика Ликвидационной комиссии ФМС России.
Представитель истца Федоров М.А., действующий на основании доверенности, в заседании заявленные требования поддержал с учетом их уменьшения. Настаивал на удовлетворении заявленных ими сумм.
Представитель МВД России Горбунов С.Ю. возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях, полагал, что МВД России является ненадлежащим ответчиком, поскольку в трудовые и в гражданско-правовые отношения с истцами не вступало; МВД России правопреемником ФМС России не является.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба (далее - ФМС России); предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.
Также установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) является правопреемником упраздняемой ФМС России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункты 1, 3).
В пункте 6 Указом Президента Российской Федерации от ... N Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке передачу МВД России имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемой ФМС России, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых МВД России.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ... N 1025-р утвержден председатель ликвидационной комиссии ФМС России; поручено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат в срок по ... включительно.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ... N 2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от ... N ... продлен до ...; МВД России определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России.
Распоряжением Правительства РФ от .... N-р продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России, установленный Распоряжением правительства РФ от 29.12.2016г. N-р, до ....
Порядок представления сотрудников органов внутренних дел РФ к увольнению со службы в органах внутренних дел РФ утвержден Приказом МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ" и предусматривает (п. 8) заблаговременное (не позднее двух месяцев до дня прекращения (расторжения) контракта и увольнения - при увольнении по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 2 ст. 82 Закона о службе) вручение сотруднику уведомления о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел РФ; (п. п. 12 - 14) проведение беседы, в ходе которой сотруднику сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций, трудоустройства; (п. п. 15 - 18) подготовку представления к увольнению из органов внутренних дел РФ по рекомендуемому образцу, которое после ознакомления с ним сотрудника направляется Министру, заместителю Министра, руководителю (начальнику) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения, наделенному правом увольнения сотрудника, для принятия решения об увольнении.
Увольнение сотрудников, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам или организациям (в соответствии с 4.1.4 вышеуказанного Порядка, утвержденного Приказом МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065) производится Министром внутренних дел РФ.
При увольнении со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС России, приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 применяется с учетом особенностей, установленных Приказом ФМС от 15 апреля 2013 г. N 199 "Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС России, приказа МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ".
В соответствии с вышеуказанным Приказом ФМС России N 199 увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников осуществляется по представлению руководителя ФМС России или начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России, направляемому Министру внутренних дел РФ для принятия решения об увольнении. Расторжение же контракта с сотрудником производится начальниками (руководителями) территориальных органов ФМС России и оформляется соответствующим приказом территориального органа ФМС России.
Судом установлено, что ... Рыбалко А.П. заключен срочный контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, по которому УФМС России по Оренбургской области обязуется обеспечить сотруднику прохождение службы в органах внутренних дел.
Контракт заключен на период замещения должности начальника отдела информационного обеспечения УФМС России по Оренбургской области.
Приказом УФМС по Оренбургской области N л/с .... Рыбалко А.П. установлен месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью ...
Приказом УФМС России по Оренбургской области .... Nл/с ... Рыбалко А.П. установлен месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудника ОВД в размере ... руб.
Приказом УФМС России по Оренбургской области N л/с от .... Рыбалко А.П. с .... установлена ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ....
В соответствии с приказом ... ("Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" Рыбалко А.П. полагалась к выплате ежемесячная премия в размере ... денежного содержания (п... Порядка), ежемесячная денежная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы – ... (...
Из материалов дела следует, что распоряжением ... утвержден состав Ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области, в их числе Рыбалко А.П.
Приказом N .... сотрудник органов внутренних дел начальник отдела информационного обеспечения Управления Рыбалко А.П., прикомандированный к ФМС УФМС России по Оренбургской области, на основании приказа ... N л/с освобожден ... от исполнения служебных обязанностей в связи с увольнением из органов внутренних дел РФ по п.11 ч. 2 ст. 82 (... Федерального закона №...
... лицевой счет УФМС России по Оренбургской области закрыт лицевой счет получателя бюджетных средств.
Председателем Ликвидационной комиссии ФМС России .... председателям ликвидационных комиссий УФМС России в связи с рассмотрением Правительством РФ вопроса о переносе срока завершения мероприятий по упразднению ФМС России и ее территориальных органов поручено отменить приказы по увольнению либо переводу председателей ликвидационных комиссий, лиц, имеющих право второй подписи, а также иных членов ликвидационных комиссий, чье присутствие необходимо для завершения ликвидационных мероприятий.
Приказом УФМС России по ... N л... отменен приказ от ... л/с в части освобождения от исполнения служебных обязанностей Рыбалко А.П.
Впоследствии Рыбалко А.П. приказом УФМС России по ... N л/с от .... освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с увольнением из органов внутренних дел РФ по п.11 ч. 2 ст. 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) Федерального закона №3420ФЗ от 30.11.2011г.
Приказом предписано выплатить Рыбалко А.П. денежное довольствие ..., премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей ... года пропорционально отработанному времени и денежную компенсацию за ... основного отпуска ... дополнительного отпуска за выслугу лет .... Основание: приказ МВД России от ...
Приказом .... N л/с в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел лицо, состоящее в кадрах органов внутренних дел РФ по п.11ч.2 ст. 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) подполковник внутренней службы Рыбалко А.П., прикомандированный к Федеральной миграционной службе (УФМС России по Оренбургской области) (архивная выписка Информационного центра УМВД России по ...).
В соответствии со ч. 2 ст. 82 Федерального закона N –ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в том числе в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником (п.11).
Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.
Приказом МВД России от .... N « О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» определен порядок представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению со службы, увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Приказом ФМС России от ... N «Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России приказа МВД России от ... N» установлено, что порядок представления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и оформлением документов связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнение со службы, утвержденные приказом МВД России от ... N, применяется в отношении сотрудников прикомандированных к ФМС России.
Указом Президента Российской Федерации о некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы N от ... установлено, что до принятия соответствующих федеральных законов:
а) лица начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации прикомандировываются к Федеральной миграционной службе и увольняются со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по представлению руководителя Федеральной миграционной службы или начальников (руководителей) ее территориальных органов;
в) руководитель Федеральной миграционной службы организует в отношении сотрудников кадровое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере внутренних дел (пункт 3).
Поскольку руководитель Федеральной миграционной службы организует в отношении сотрудников кадровое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере внутренних дел, то соответственно на УФМС России по ... была возложена обязанность и производить оплату труда Рыбалко А.П., об увольнении которого приказ был отменен.
УФМС России по ... снято с учета российской организации в налоговом ...., деятельность юридического лица прекращена.
.... в адрес Ликвидационной комиссии ФМС России направлены документы, в том числе, расчеты по начислению заработной платы членам ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области.
Оценив в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку приказ от .... N л/с в части освобождения от исполнения служебных обязанностей Рыбалко А.П. УФМС России по Оренбургской области был отменен, впоследствии Рыбалко А.П. от должности освобожден .... приказом УФМС России по Оренбургской области, обязанность по оплате его труда возникла у ФМС России, а не МВД России.
Кроме того, из представленной переписки видно, что сведения о численности членов ликвидационной комиссии УФМС России по ..., табели учета рабочего времени, приказы, расчетные листки по заработной плате и реквизиты для выплаты заработной платы направлялись периодически в Ликвидационную комиссию ФМС России.
Довод истца о том, что МВД России не исполнило поручение Правительства РФ .... о необходимых выплатах членам ликвидационных комиссий ФМС России опровергается материалами дела.
В соответствии с письмом ... от ... в адрес МВД России по итогам совещания от .... (протокол ....) с участием представителей МВД России и председателей ликвидационных комиссий ... было поручено обеспечить заключение трудовых или гражданско-правовых договоров с председателями и членами ликвидационных комиссий ФМС России и ФСКН России.
Письмом .... N руководителям территориальных органов МВД России во исполнение поручения Министра внутренних дел от 22.07.2017г. поручено формировать временные подразделения (численностью до 5 единиц) в составе тылового блока за счет имеющегося некомплекта работников (с заключением срочных трудовых договоров) либо образовывать ликвидационные комиссии путем заключения гражданско-правовых договоров и привлечения штатных специалистов по направлениям деятельности.
В письме ... N на имя председателя ликвидационной комиссии ФМС России также указано, что финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидационными мероприятиями по упразднению ФМС России осуществляется за счет сметы МВД России, оплата труда возможна только при наличии у МВД России с членами ликвидационных комиссий трудовых отношений.
Трудоустройство уволенных сотрудников ФМС России (членов ликвидационной комиссии как ФМС России, так и его территориальных органов) может быть осуществлено путем приема на вакантные должности работников центрального аппарата МВД России, его территориальных органов и федеральных казенных учреждений, входящих в систему МВД России.
В письме отмечено, что в адрес МВД России не поступила для согласования требуемая информация по персональному составу ликвидационной комиссии ФМС России.
Просили в кратчайшие сроки организовать работу и представить на согласование в адрес МВД России и его территориальных органов предложения по персональному составу ликвидационных комиссий для дальнейшей работы по оформлению с каждым работником трудовых правоотношений.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно письму .... N на обращение УФМС России по ... в ... выплаты членам ликвидационных комиссий из сметы МВД России возможны только при оформлении с ними правоотношений путем заключения гражданско-правовых договоров либо срочных трудовых договоров. Также указано, что председателю ликвидационной комиссии ФМС России было предложено уволить членов ликвидационных комиссий 31.12.2016г. в целях заключения с ними трудовых либо гражданско-правовых договоров. На момент дачи ответа приказы МВД России об увольнении членов ликвидационных комиссий не реализованы. Поскольку трудовые отношения членов ликвидационных комиссий с МВД России не оформлены, отсутствуют правовые основания для выплаты им заработной платы.
Обстоятельства, изложенные в указанном письме, сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что МВД России принимались меры к оформлению трудовых либо гражданско-правовых отношений, в том числе, с членами ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области. Поскольку УФМС России по Оренбургской области принято решение об освобождении Рыбалко А.П. ... от занимаемой должности на основании приказа МВД России от ... N л/с об увольнении, ФМС России – о включении его в состав ликвидационной комиссии УФМС России по Оренбургской области, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований полагать, что у МВД России возникла обязанность по выплате Рыбалко А.П. денежного довольствия за ....
Согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В момент завершения ликвидации юридического лица прекращается его правоспособность - способность иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности (часть 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, как на момент принятия обжалуемого определения, так и на момент рассмотрения апелляционной жалобы УФСКН России по краю находится в стадии ликвидации, о чем имеется запись ... от ....
Указанные обстоятельства подтверждают, что процедуры, связанные с ликвидацией УФСКН России по краю, не завершены.
Вместе с тем Ликвидационная комиссия ФМС России на момент рассмотрения спора не ликвидирована.
Доводы истца о том, что МВД России отвечает по обязательствам ФМС России не основаны на законе; выводы о реорганизации Федеральной миграционной службы в форме присоединения ее к Министерству внутренних дел Российской Федерации являются ошибочными, основанными на неверном толковании положений Закона и Указа Президента РФ N от ....
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ... N, предписано упразднить, в том числе, Федеральную миграционную службу.
Таким образом, настоящим Указом Президента Российской Федерации Федеральная миграционная служба ликвидируется, а не реорганизуется, как ошибочно полагал истец.
Согласно п.1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Положения пункта 2 Указа Президента Российской Федерации N о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации функций и полномочий упраздняемой Федеральной миграционной службы, а также штатной численности, сокращенной на 30 процентов и положения пункта 3 названного Указа о правопреемстве Министерства внутренних дел Российской Федерации упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, не свидетельствуют о какой-либо реорганизации Федеральной миграционной службы, а предполагают лишь сингулярное правопреемство по ранее возникшим обязательствам ликвидируемого органа и наделение Министерства внутренних дел Российской Федерации функциями и полномочиями ликвидируемой Федеральной миграционной службы.
По правилам пункта 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
В период ликвидации ликвидационная комиссия действует как орган юридического лица.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункты 5, 6 статьи 63 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ определен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица. К их числу относится, в том числе, заявление по установленной форме, подтверждающее соблюдение установленного законом порядка ликвидации юридического лица, завершение расчетов с его кредиторами, ликвидационный баланс.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Ликвидационная комиссия ФМС России является надлежащим ответчиком по данному иску.
Сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривались период задолженности, размеры окладов, выслуга лет, наличие права на компенсацию неиспользованных дней отпуска и их количество.
Рыбалко А.П. заявлены требования за вычетом НДФЛ, ликвидационной комиссией ФМС России расчет произведен без вычета суммы НДФЛ. Судом в ходе рассмотрения дела ставился вопрос относительно суммы требований, однако представитель истца, наделенный правом изменять предмет требований, настаивал на удовлетворении требований в пределах заявленных сумм, т.е. за вычетом НДФЛ.
Истцом требования уменьшены до взыскания сумм, полагающихся к выплате в соответствии с приказом о его освобождении от должности и приказом ... за вычетом НДФЛ. В силу положений ст. 196 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям и не может выйти за пределы заявленных истцами требований.
С доводом ответчика ликвидационной комиссии ФМС России о том, что истцу премии не полагаются, суд не может согласиться, поскольку Рыбалко А.П. с учетом уточнения окончательно заявлены требования о взыскании ежемесячных начислений с учетом только выплат, указанных в приказе об освобождении и приказе ... N: оклада по должности, званию, за надбавок за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и ежемесячной премии по итогам работы, компенсации за неиспользованный отпуск.
Поскольку приказы ФМС России о включении в состав ликвидационной комиссии, УФМС России по Оренбургской области об освобождении от должности, где указаны выплаты, полагающиеся при увольнении, незаконными не признаны, спора между сторонами относительно размера окладов, выслуги лет, продолжительности дней неиспользованного отпуска не имелось, суд соглашается с расчетом истца.
Статьей 236 ТК РФ предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Учитывая, что в заседании установлен факт наличия перед истцом задолженности по заработной плате и ее невыплаты на момент вынесения решения, требования о взыскании с ответчика денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы также подлежат удовлетворению.
Размер ключевой ставки с ...
Исходя из этих данных Рыбалко А.П. произведен расчет денежной компенсации за задержку выплат, с которым суд соглашается.
В пределах заявленных истцом требований, с учетом положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ Рыбалко А.П. за период с .... полагается к выплате ...за ... компенсация за неиспользованный отпуск ....).
Оценивая расчеты ответчиков, суд учитывает, что ликвидационной комиссией ФМС России представлен только расчет денежной компенсации, по алгоритму действий аналогичный расчету истца. Расчет МВД России произведен из тех же показателей, что и расчет Рыбалко А.П.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ, отраженной в постановлении «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При определении суммы компенсации морального вреда суд принимает во внимание, что со стороны ответчика допускались нарушения трудовых прав истцов, в виде несвоевременной выплаты заработной платы.
Исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу Рыбалко А.П. ....
В остальной части требования истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 НК РФ.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 7 статьи 431 Кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам (далее - Расчет).
Кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению Расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности.
Поскольку в спорный период времени между сторонами имели место трудовые отношения, требования о возложении на ответчика обязанности произвести финансовые отчисления по обязательным платежам обоснованны. Учитывая, что .... полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о возложении на ликвидационную комиссию ФМС России обязанности уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствующий налоговый орган.
Часть 1 ст. 100 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. При этом, суд устанавливает разумные пределы расходов с учетом конкретных обстоятельств: объем правовой помощи, время оказания юридической помощи, сложность дела, продолжительность и количество судебных заседаний.
Из представленной квитанции видно, что истец понес расходы по составлению исковых заявлений и за услуги представителя в размере .... каждый.
Учитывая степень сложности настоящего гражданского дела, объем оказанной правовой помощи (составление исков и расчетов к ним, участие представителя в судебных заседаниях), квалификацию представителя, исходя из принципа соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд считает разумной сумму расходов на оплату юридических услуг представителя ..., которая подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
исковое заявление Рыбалко А.П. к Ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы России о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за ее задержку и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы России в пользу Рыбалко А.П. задолженность по заработной плате за период с .... в размере ...., денежную компенсацию за задержку выплат ...., компенсацию морального вреда ...., судебные расходы за оказание юридических услуг ...., а всего ...
Возложить на Ликвидационную комиссию Федеральной миграционной службы России обязанность произвести отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в отношении Рыбалко А.П. с .... в соответствующий налоговый орган.
В удовлетворении остальной части исковых требований Рыбалко А.П. к Ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы России отказать.
В удовлетворении исковых требований Рыбалко А.П. к Министерству внутренних дел России отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья О.П. Михайлова
Решение в окончательной форме составлено 30 августа 2017 года
Судья О.П.Михайлова