Решение суда о взыскании задолженности по денежному содержанию, денежной компенсации за задержку выплаты денежного содержания, денежной компенсации морального вреда, № 2-2104/2017 ~ М-1481/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2- 2104/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14»    июня 2017 года                                                                               г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Косых М.А.

с участием:

истца <данные изъяты>

представителя ответчика <данные изъяты>,

при секретаре судебного заседания Ефремове А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Ликвидационной комиссии ФМС России о взыскании задолженности по денежному содержанию, денежной компенсации за задержку выплаты денежного содержания, денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

      <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании задолженности по денежному содержанию, денежной компенсации за задержку выплаты денежного содержания, денежной компенсации морального вреда. В обоснование иска указав, что с <данные изъяты> года она проходила государственную гражданскую службу Российской Федерации в Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (после переименования – Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и ЕАО) и замещала должность <данные изъяты> В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 и распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 № 1025-р - Федеральная миграционная служба упразднена. Пунктом 3 Постановления определено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы по <данные изъяты> года включительно. ФМС России принято решение о ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и утверждении состава ликвидационной комиссии. Приказом УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от <данные изъяты> она была освобождена от замещаемой должности государственной <данные изъяты> в соответствии с пунктом 8.3 (упразднение государственного органа) части первой статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», <данные изъяты>. Согласно поступившего поручения ФМС России от 28 декабря 2016г. № НС-1020 «Об отмене изданных приказов», на основании приказа УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 29.12.2016г. <данные изъяты> пункт 1 приказа УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от <данные изъяты>, в части освобождения ее от занимаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы <данные изъяты> отменен. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016г. № 2896-р, сроки завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, продлены до <данные изъяты> г. В соответствии с вышеуказанным распоряжением, МВД России определено федеральным органов исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, Правительством Российской Федерации поручено произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. Лицевой счет УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, открытый в УФК по Хабаровскому краю закрыт. С даты отмены приказа об увольнении, она продолжала исполнять возложенные на нее, как члена ликвидационной комиссии обязанности, связанные с ликвидацией УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, прохождение службы не приостанавливала, однако с даты восстановления, ей не выплачивается денежное содержание. Согласно поступившего разъяснения МВД России от <данные изъяты> следует, что реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> требует дополнительных финансовых затрат. В условиях ограниченного бюджетного финансирования изыскать средства не представляется возможным. По устным обращениям в УМВД России по Хабаровскому краю, выступающего правопреемником УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, по вопросу невыплаты денежного содержания следует, что никаких указаний о выплате членам ликвидационных комиссий от МВД России не поступало, финансирование не выделялось. Согласно разъяснений ФМС России по вопросу оплаты труда членам ликвидационной комиссии, следует, что все счета закрыты, вопрос решается в Министерстве финансов Российской Федерации. Таким образом, за период с <данные изъяты>. МВД России не выплачено ей денежное содержание: <данные изъяты>. Всего не выплачено денежного содержания на общую сумму: <данные изъяты> Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по денежному содержанию в сумме <данные изъяты> рублей; денежную компенсацию за задержку выплаты денежного содержания в размере <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

       Определением суда от 25.05.2017 года в качестве соответчика привлечена ликвидационная комиссия ФМС России, в качестве третьего лица Министерство финансов России.

             В судебном заседании истец <данные изъяты> требования поддержала, ссылаясь на основания указанные в иске.

             Представитель ответчика МВД РФ - <данные изъяты>. иск не признала, поддержала доводы изложенные в возражениях.

             В судебное заседание не явился представитель третьего лица, о дне и месте слушания дела извещались своевременно и надлежащим образом.

              Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

             Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

            Как следует из материалов дела, <данные изъяты> с <данные изъяты> проходила государственную гражданскую службу Российской Федерации в Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (после переименования - Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области) и замещала должность <данные изъяты>.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016г. № 1025-р, -Федеральная миграционная служба упразднена.

Пунктом 3 вышеуказанного Постановления определено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России; включая ее территориальные органы по <данные изъяты> включительно.

Федеральной миграционной службой принято решение о ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (приказ от <данные изъяты>) и утверждении состава ликвидационной комиссии (распоряжение от <данные изъяты>

В соответствии с указанием ФМС России, на основании приказа УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от <данные изъяты> <данные изъяты> освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.3 (упразднение государственного органа) части первой статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», 26 декабря 2016 года.

          Согласно поступившего поручения ФМС России от 28 декабря 2016г. № НС-1020 «Об отмене изданных приказов», на основании приказа УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от <данные изъяты> пункт 1 приказа УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от <данные изъяты> в части освобождения <данные изъяты> от занимаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы <данные изъяты>. отменен.

          На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> сроки завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты>, продлены до <данные изъяты>

В соответствии с вышеуказанным распоряжением, МВД России определено федеральным органов исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, Правительством Российской Федерации поручено произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

Лицевой счет УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, открытый в УФК по Хабаровскому краю закрыт.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Судом установлено, что с даты отмены приказа об увольнении, <данные изъяты>. продолжала исполнять возложенные на нее, как члена ликвидационной комиссии обязанности, связанные с ликвидацией УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, прохождение службы не приостанавливала, что подтверждается показаниями свидетелей <данные изъяты> Однако с даты восстановления <данные изъяты> не выплачивается предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) денежное содержание.

Согласно поступившего разъяснения МВД России от <данные изъяты> следует, что реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> требует дополнительных финансовых затрат. В условиях ограниченного бюджетного финансирования изыскать средства не представляется возможным.

Из показаний истца следует, что по устным обращениям в УМВД России по Хабаровскому краю, выступающего правопреемником УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, по вопросу невыплаты денежного содержания никаких указаний о выплате членам ликвидационных комиссий от МВД России не поступало, финансирование не выделялось.

Согласно разъяснений ФМС России по вопросу оплаты труда членам ликвидационной комиссии, следует, что все счета закрыты, вопрос решается в Министерстве финансов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Порядок и сроки выплаты денежного содержания Федеральным законом № 79-ФЗ не регламентированы.

Служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы дата выплаты денежного содержания не установлена.

Статьей 73 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Судом установлено, что <данные изъяты>. за период с <данные изъяты> МВД России не выплачено мне денежное содержание: декабрь <данные изъяты>, всего на общую сумму - <данные изъяты>.

Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает материальную ответственность работодателя перед работником за нарушение сроков выплаты заработной платы, в виде уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В соответствии с Информацией Банка России от 24.03.2017 года ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 9,75%. 1/150 от ставки составляет: 0,065%.

Таким образом, материальная ответственность МВД России за задержку выплаты денежного содержания составила: <данные изъяты> Всего материальная ответственность составила: <данные изъяты>.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>.

    Принимая во внимание обстоятельства данного дела, суд считает обоснованным требование истца о компенсации морального вреда, и, учитывая требование разумности и справедливости, полагает необходимым взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

     При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению частично.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Иск <данные изъяты> к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Ликвидационной комиссии ФМС России о взыскании задолженности по денежному содержанию, денежной компенсации за задержку выплаты денежного содержания, денежной компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

    Взыскать с Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу <данные изъяты> задолженность по денежному содержанию в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию за задержку выплаты денежного содержания в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

    Взыскать с Министерства внутренних дел Российской Федерации в бюджет муниципального образования – Городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину <данные изъяты>

    В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья                                                                                 М.А. Косых

Мотивированное решение изготовлено 16.06.2017г.