Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2017 года Дело № 2-2266/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 31 мая 2017 года
Чкаловский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Егоровой В.Г.,
при секретаре Лопаткиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соломеина ФИО8 к Территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и убытков в связи с несвоевременной выплатой, возложении обязанности назначить и выплачивать сумму возмещения вреда,
с участием представителя истца ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №),
с участием представителей ответчика ФИО5, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО6, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Соломеин С.В. предъявил к Территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга иск о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и убытков в связи с несвоевременной выплатой.
В обоснование иска указано, что истец принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве авиатехника в составе Второго Свердловского Авиапредприятия. Период работы по ликвидации последствий катастрофы составил менее одного полного календарного месяца. ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения ВТЭК истец признан инвалидом II группы с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 80% утратой трудоспособности до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ II группа инвалидности с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 80% утратой трудоспособности подтверждена. ДД.ММ.ГГГГ II группа инвалидности установлена бессрочно. С момента установления инвалидности и до ДД.ММ.ГГГГ истец получал сначала пенсию в размере возмещения фактического ущерба. Со ДД.ММ.ГГГГ стал получать сумму в возмещение вреда здоровью, которая заменила собой ранее выплачиваемую пенсию. На ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью выплачивалась истцу в размере <данные изъяты>. Управлением социальной политики по Сысертскому району Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ сумма возмещения снижена до <данные изъяты>, с 01 января эта сумма проиндексирована на 1,198 и составила <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ истец стал получать возмещение вреда здоровью в ограниченном размере – <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ истцу восстановлена ранее назначенная сумма в размере <данные изъяты>. Впоследствии размер возмещения проиндексирован в соответствии с Постановлением Правительства РФ Управлением социальной политики по Сысертскому району Свердловской области. ДД.ММ.ГГГГ истец переехал в г.Екатеринбург, плательщиком компенсации в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ стал ответчик – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга. Отсутствие у ответчика самостоятельной обязанности по индексации сумм компенсационных выплат не лишает истца возможности взыскать задолженность по указанным выплатам за весь период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Недоплачиваемые ответчиком суммы с тех пор, как они должны были выплачиваться по закону в проиндексированном размере, значительно обесценились в связи с инфляцией, в связи с чем истцу причинен имущественный вред в результате снижения покупательной способности ежемесячно полагающихся, но не выплаченных своевременно выплат. Просит взыскать с ответчика в свою пользу недоплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, убытки в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, возложить на ответчика обязанность назначить и выплачивать истцу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Окончательно истцом поддержаны требования о взыскании с ответчика недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета.
Взыскать с ответчика убытки в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета
Возложить обязанность на ответчика назначить и выплачивать истцу ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГг., сумму возмещения вреда <данные изъяты> с последующей индексацией в установленном законом порядке, за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание истец не явился, надлежащим образом и своевременно извещен о дне слушания дела, направил для участия в деле своего представителя ФИО4
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения, поддержала в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что истец принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве авиатехника в составе Второго Свердловского Авиапредприятия. Период работы по ликвидации последствий катастрофы составил менее одного полного календарного месяца. ДД.ММ.ГГГГ. на основании заключения ВТЭК истец признан инвалидом II группы с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 80% утратой трудоспособности до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. II группа инвалидности с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 80% утратой трудоспособности подтверждена. ДД.ММ.ГГГГ II группа инвалидности со связью с 80% утратой трудоспособности установлена бессрочно. Согласно Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с момента установления инвалидности и до ДД.ММ.ГГГГ. истец получал сначала пенсию в размере возмещения фактического ущерба. Со ДД.ММ.ГГГГ стал получать сумму в возмещение вреда здоровью, которая заменила собой ранее выплачиваемую пенсию. На ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью истцу выплачивалась в размере <данные изъяты> Управлением социальной политики по Сысертскому району Свердловской области. С ДД.ММ.ГГГГ сумма возмещения была снижена до <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ эта сумма была проиндексирована на 1,198 и составила <данные изъяты>. Мы просим применить индексы роста потребительских цен, просим применить более высокий индекс. ДД.ММ.ГГГГ был принят закон ФЗ № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со ст. 2 указанного закона гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего ФЗ возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п.25 ч. 1 ст. 14 базового чернобыльского закона, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая 10000 рублей. В закон были внесены изменения от ДД.ММ.ГГГГ, в ст. 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" и в ст. 2 ФЗ РФ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие катастрофы на ЧАЭС" изменивший способ дальнейшей индексации сумм в возмещение вреда. В соответствии с новым Законом размеры выплат гражданам, установленные чернобыльским Законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Это изменение было предметом рассмотрения в КС РФ, позиции были выражены в Определении Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 года № 461-О и Определении № 445-О от 3 ноября 2006г., подлежит взысканию вся задолженность с ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие у ответчика самостоятельной обязанности по индексации сумм компенсационных выплат, поскольку такие коэффициенты законодательно не были определены, не лишает истца возможности взыскать задолженность по указанным выплатам за весь период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В отношении истца не должен быть применён закон ухудшающий положение истца. 19 июня 2002г. принято постановление Конституционного суда РФ № 11-П по делу о проверке конституционности ряда положений закона РФ от 18 июня 1992г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995г. и от 12 февраля 2001г.). В п.3.2 Постановления указано, что «при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда». В связи с инфляцией истец вправе требовать выплат с учетом индексации. Не важно, что ответчик платил ему выплаты, суммы должны быть больше. Также хочу пояснить, что истец был молодой, когда ликвидировал аварию на ЧАЭС, ему было всего 23 года. Прошу суд взыскать с ответчика недоплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета. Взыскать с ответчика убытки в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета. Обязать ответчика назначить и выплачивать мне ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГг., ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере <данные изъяты>. с последующей индексацией в установленном законом порядке, за счет средств федерального бюджета. Ранее истец обращался в Сысертский городской суд Свердловской области, по другим основаниям, но истец отказался от иска, после чего он больше не обращался в суд, боялся, что ему снимут инвалидность.
Представитель ответчика ФИО5 с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ему установлена II группа инвалидности в связи с заболеванием, полученным им при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС. На ДД.ММ.ГГГГ истец получал выплаты в возмещение вреда здоровью в сумме <данные изъяты> на сегодня ДД.ММ.ГГГГ года истец получает <данные изъяты>. Сумма вреда увеличилась, так как происходила ее индексация. С ДД.ММ.ГГГГ Соломеину С.В. проиндексирована ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда на индекс 1,198 и установлена в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которым истцу распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ назначена сумма <данные изъяты> Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ истцу сделан перерасчет и назначена сумма <данные изъяты>. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Управлением произведена доплата сумм индексации за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, применение на индексы роста величины прожиточного минимума приведет к задвоенной индексации назначенных сумм. До внесения соответствующих изменений в законодательство в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> год при рассмотрении дел об индексации сумм возмещения вреда Постановлением Конституционного суда РФ от 2002 №11-п была предусмотрена индексация данных выплат с учетом индекса роста величины прожиточного минимума. В настоящее время индексация по данным основаниям не возможна. Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 18.01.2013 №49-КГ-12-10. С ДД.ММ.ГГГГ все суммы были проиндексированы в соответствии с индексами инфляции, установленными Постановлениями Правительства РФ. Соломеин С.В. ранее в Управления социальной политики с заявлением об индексации размера ежемесячной денежной выплаты не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ истцу была проведена индексация, в управление истец с заявлением, не обращался.
Представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать в полном объеме, поддержал доводы изложенные представителем ответчика ФИО5
Третье лицо- Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сысертскому району, надлежащим образом и своевременно извещено о дне слушания дела, своих представителей в суд не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие представителей Управления.
Из заявления Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сысертскому району (л.д.124), следует, что в период проживания истца на территории Сысертского района ему своевременно назначалась и выплачивалась компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью, которая индексировалась в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного, Управление социальной политики по Сысертскому району поддерживает позицию Управления социальной политики по Чкаловскому району и в удовлетворении исковых требований истцу просит отказать.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Социальная защита граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы осуществляется в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения.
Статьей 14 названного Закона предусмотрены следующие выплаты гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона:
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 13);
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15).
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее по тексту Порядок).
Согласно п. 5 Порядка для осуществления выплаты денежной компенсации представляются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):
заявление о выплате денежной компенсации;
копия специального удостоверения инвалида;
копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления (пункт 7).
Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормативными положениями назначение и выплата компенсаций, предусмотренных п. п. 13, 15 ч. 1 ст. 14, Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, надбавки к пенсии в соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы носит заявительный характер и зависит от волеизъявления гражданина, который должен его выразить путем подачи соответствующего заявления с приложением необходимых документов.
Судом установлено, что Соломеин С.В. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., выполнял трудовую функцию авиатехника в составе отряда Второго Свердловского Авиапредприятия. Период работы истца по ликвидации последствий катастрофы составил менее одного полного календарного месяца.
Заключением ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ он признан инвалидом II группы вследствие заболевания, связанного с участием по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Утрата профессиональной трудоспособности составила 80 % на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заключением ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ II группа инвалидности вследствие заболевания, связанного с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и утрата профессиональной трудоспособности 80 % подтверждена. ДД.ММ.ГГГГ II группа инвалидности в связи с тем же заболеванием истца и утрата трудоспособности 80 % установлена бессрочно.
Согласно Закону Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ № 3061-1 от 18 июня 1992г., Закона РФ № 179-ФЗ от 24.11.1995г.) с момента установления инвалидности истец получал пенсию в размере фактического возмещения ущерба, с ДД.ММ.ГГГГ стал получателем сумм возмещение вреда, причиненного здоровью. На ДД.ММ.ГГГГ возмещение выплачивалось истцу ежемесячно в сумме <данные изъяты>. Управлением социальной политики по Сысертскому району Свердловской области.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1,2 ч. 1 ст. 13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ (указанная редакция п.25 ч. 1 ст. 14 действовала на период выплат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
С 15.02.2001 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии со ст. 2 которого гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 части 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», либо ранее установленная ежемесячная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающем максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (в редакции ФЗ от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного суда РФ).
В п.1 Постановления Конституционного суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П указано, что положения частей первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» о сохранении возможности применения нормы п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", (в редакции, действовавшей до принятия ФЗ от 12.02.2001г.) об исчислении сумм возмещения вреда в целях недопущения снижения ранее установленных сумм возмещения вреда здоровью исходя из условного месячного заработка безотносительно к зонам радиоактивного загрязнения для тех инвалидов-чернобыльцев, период работы которых по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, не противоречат Конституции РФ.
В соответствии с требованиями ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 05.04.2005 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.
Судом установлено, что расчет возмещения вреда здоровью, выплачиваемого ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ составлял сумму <данные изъяты>.
На ДД.ММ.ГГГГ истец получал выплаты в возмещение вреда здоровью в сумме <данные изъяты>
В соответствии с частью третьей статьи 5 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проиндексирована ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда на индекс 1,198 (100:83,49 в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда») и установлена в размере <данные изъяты>.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена сумма <данные изъяты>., в соответствии с Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным <данные изъяты> было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 42 и 55 (часть 2), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П (пункт 3 резолютивной части). Согласно указанному Постановлению, до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве" и "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год" (часть 1 статьи 16).
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ истцу сделан перерасчет и назначена сумма к выплате <данные изъяты>. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Также судом установлено, что управление произведена доплата сумм индексации за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истцу назначена и выплачена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в следующем размере:
основание
индекс
период
начислено (руб.)
выплачено ( руб.)
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"
1,198
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ
(огранич. 10000 руб.)
ДД.ММ.ГГГГ:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П.
огранич. 10000 руб.с нято
ДД.ММ.ГГГГ
с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 847
1,38
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 07.05.2005 N 292
1.11
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 N 246
1,09
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 171
1,08
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 N 914
1,105
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 N 914
1,13
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 16.12.2009 N 1024
1,1
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079
1,065
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019
1,06
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255
1,055
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1189
1,05
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411
1,055
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 42
1,07
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 88
1,054
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Суд при оценке правомерности действий ответчика, исходит из существовавшего законодательства на момент индексирования сумм возмещения вреда здоровью.
Ссылка истца на необходимость правоприменения обусловленного позицией Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ отвергается в связи с тем, что Постановления Пленума Верховного Суда РФ были приняты позднее 1999 года. При этом в своем Постановлении от 19.06.2002 года N 11-П Конституционный Суд РФ указал, что отказавшись в рамках нового правового регулирования от минимального размера оплаты труда как критерия индексации, федеральный законодатель в то же время не установил какой-либо иной индекс, а лишь указал, что названные выплаты подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть третья статьи 5 базового Закона в редакции от 12 февраля 2001 года). Тем самым данная норма приобрела неопределенный по сравнению с прежним регулированием характер. Также указано, что взаимосвязанные нормы части третьей статьи 5 Базового закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 12.02.2001) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ о ежегодной индексации ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, и до внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. были ориентированы на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Возможность впоследствии менять ранее избранный период и осуществлять перерасчет назначенной и выплачиваемой компенсации законодательно не предусмотрена.
Размеры выплат, определенных в твердой денежной сумме в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ).
Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими Постановлениями от 25 мая 2005 года N 326 "О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 27 декабря 2004 года N 847 "Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 7 мая 2005 года N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 25 апреля 2006 года N 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 21 марта 2007 года N 171 "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 21 декабря 2007 года N 914 "Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и т.д. размеров компенсаций и иных выплат.
До внесения соответствующих изменений в законодательство в период с 2001 по 2004 год при рассмотрении дел об индексации сумм возмещения вреда Постановлением Конституционного суда РФ от 2002 №11-п была предусмотрена индексация данных выплат с учетом индекса роста величины прожиточного минимума. В настоящее время индексация по данным основаниям не возможна. Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 18.01.2013 №49-КГ-12-10.
С ДД.ММ.ГГГГ все суммы истцу были проиндексированы в соответствии с индексами инфляции, установленными Постановлениями Правительства РФ.
При таких обстоятельствах заявленные требования Соломеина С.В. следует оставить без удовлетворения как не основанные на законе и противоречащие ему.
Таким образом, суд соглашается с мнением представителей ответчика, что применение на индексы роста величины прожиточного минимума, который просит применить представитель истца, приведет к задвоенной индексации назначенных сумм истцу. Органами социальной политики истцу назначена и выплачивается ежемесячная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с действующим законодательством в полном объеме.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Соломеина С.В. о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда удовлетворению не подлежат, поскольку индексация производилась в соответствии с требованиями законодательства.
Требования о взыскании убытков, назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в иной сумме, являются производными от требования о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда, которые удовлетворению не подлежат, в связи с чем, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании убытков, назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в иной сумме, в счет возмещения вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, как производные от основного требования.
Также установлено, что Соломеин С.В. ранее в Управления социальной политики с заявлением об индексации размера ежемесячной денежной выплаты не обращался. Решения суда об установлении иного размера в возмещение вреда здоровью также ранее не выносилось.
Отказывая истцу в удовлетворении требований об индексации ежегодной денежной компенсации за вред здоровью, суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что законодательством, регулирующим спорные правоотношения установлено, что право на получение указанной компенсации носит заявительный характер и возникает при обращении в орган социальной защиты с соответствующим заявлением.
Вместе с тем, доказательств обращения истца в орган социальной защиты с соответствующим заявлением, в суд на день рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца об индексации ежегодной денежной компенсации за вред здоровью с ДД.ММ.ГГГГ, также не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Соломеина ФИО9 к Территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и убытков в связи с несвоевременной выплатой, возложении обязанности назначить и выплачивать сумму возмещения вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный су д г. Екатеринбурга.
Судья: В.Г. Егорова